***

Эрнст Саприцкий
В Кишиневе Пушкин подружился с В.Ф. Раевским. Этот прекрасный человек, офицер и поэт, вошел в историю России как «первый декабрист». По мнению многих пушкинистов, короткая дружба и общение с ним дали Пушкину необычайно много, и без всякого сомнения повлияли на его миросозерцание.


Не тем горжусь, что иногда
Мои коварные напевы
Смиряли в мыслях юной девы
Волненье страха и стыда…
В.Ф. Раевскому  («Не тем горжусь я, мой певец…»), 1822

Я много в жизни повидал,
Кой что в стихах отобразил,
Где откровенно рассказал
О том, кого и как любил.

И этот цикл своих стихов,
В котором мало что скрывал,
Без пропуска «горячих» слов
На ухо милых дам шептал.

В ответ от них я получал,
Стыдливость быстро одолев,
Все то, о чем всегда мечтал
При виде только юных дев.

И любопытство возбуждая,
Рукой умелой направлял
Я этих дев к воротам Рая,
Где нас Амур уж поджидал.

Бывает польза от стихов,
Когда ты молод и здоров.