Второй фронт!..

Яна Ольгина
Второй фронт…
Для доживших до сегодня  участников той жуткой Отечественной войны это словосочетание звучит как нечто насмешливое со стороны наших союзников- американцев.

Понятно. Ведь на их территории Гитлер не высаживал свои войска, не сбрасывал бомбы, не устраивал концлагеря, не сжигал города и сёла, как в СССР.

Да, Америка помогала нам, но  своим способом, затягивая срок открытия обещанного ими второго фронта. Как конкретно не могу сказать, я маленькая тогда была, не понимала проблемы. Но их мотоцикл "Харлей" мне повезло не только увидеть, но и прокатиться на нём. Как это случилось, я рассказала здесь под заголовком "Харлей".

       Мне же словосочетание "Второй фронт" с 9-летнего моего возраста и по сегодня вспоминается довольно радостно. Почему? Потому что вдруг, на подходе к концу войны из Америки нам, в самую многострадальную из республик СССР , в Белорусскую начали приходить посылки с диковинными вещами.

        Так однажды мама пришла с работы и, загадочно улыбаясь, сказала: - Ну вот, наконец-то американцы открыли второй фронт! И она поставила на пол большой красивый картонный ящик.
        Открыв его, она стала выкладывать из него детскую одежду такой невиданной красоты, что я чуть не потеряла сознание.  Всё, как специально, было моего размера: зимнее пальто цветного драпа с меховым воротником, платьице из голубого панбархата немыслимого фасона, белое платьице с кружевным воротничком и манжетами, туфельки лаковые чёрные и белые на маленьких каблучках, носочки к ним длинные, как потом выяснилось , это были гольфы,халатики с расцветкой розочками и пуговками – малинками, перчатки белые…Боже! Я была в обмороке от счастья.…

А мама сказала: - Ну вот, наконец-то Америка открыла второй фронт...…