Оперная Любовь Казарновской

Юрий Хозяинов
           очерк написан в начале 2006 года
            

Любовь Юрьевна Казарновская –   знаменитейшая оперная певица России, которая по аншлагам и сборам способна опережать популярных эстрадных исполнителей. Ее гастрольные маршруты расписаны на несколько сезонов вперед, и ей есть из чего выбирать, и очень приятно, что Россия остается в ее маршрутах, а Тюмень и Сургут –  города, в которые она ездит...
Недавно переполненный зал тюменской филармонии рукоплескал диве

Программу своего концерта Казарновская составила с тем,
чтобы в наиболее выгодном свете показать грани своего таланта, здесь были и арии из классических опер и оперетт, романсы, джаз и народные песни, причем исполняла их Любовь на языке авторов: немецком, итальянском, венгерском, испанском, английском, и конечно же на родном, русском, и справляется с ними блестяще.

Вы блестяще поете, у вас знакомства в оперном мире. Наверняка помогают родственные связи?

Родственные связи помогают многим, но не мне – мой папа – отставной военный, генерал. Пока служил, мы с ним объехали почти весь Союз. Жили и в Сибири – Новосибирске, Омске. Родилась я в Москве. Мама – филолог, преподаватель русского языка, сестра Наташа – филолог, преподаватель французского языка. Я пела с очень раннего детства, но тоже думала о профессии филолога, или журналиста.

И стали певицей?

Да, увидела случайно объявление: в институте имени Гнесиных идет прослушивание, я подумала, а вдруг и поступила на отделение актеров музыкального театра.
Потом была Московская консерватория, потом аспирантура.
Папа поначалу не одобрял выбор профессии, но побывал на моих спектаклях, концертах и сказал, что я была права.

Очень многое в артистической карьере зависит от учителей. Их у вас наверняка много, но кого нужно упомянуть обязательно?

Обязательно? Надежду Матвеевну Малышеву-Виноградову, которая кроме вокала научила меня понимать нашу литературу, и в частности Пушкина. Шумилову
Елену Ивановну, у которой я училась в аспирантуре.

А как же Герберт фон Караян? Это же фигура мирового класса. Как вы встретились с ним?

Счастливый случай. Хотя я еще студенткой пела примадоннский репертуар, о встрече с таким матером и не мечтала. А в 1989 году в Москву приехал Роберт Рощук, известный импрессарио и мой будущий муж, чтобы найти молодых певцов для Венской оперы. Я ему понравилась, и он организовал мне несколько прослушиваний. На одном из них кто-то подошел ко мне и пообещал представить меня Караяну. Я отнеслась к нему очень скептически, но нам сообщили, что маэстро Караян назначил мне прослушивание. Как я его боялась!!! Но он принял меня очень хорошо, даже ласково. И сам предложил спеть «Реквием» Верди. Я не верила своему счастью: я буду заниматься с самим Караяном, но в июле маэстро неожиданно умирает. Это была трагедия, почти по Моцарту. Работу над Реквиемом завершил Рикардо Мути, был триумфальный успех, меня стали приглашать Ковент Гарден, Метрополитен Опера, Большой театр. Я том же году я вышла замуж за Рощука (у него украинские корни).У нас сын Андрюша, ему 13 лет и он тоже музыкант учится играть на скрипке и фортепиано. Очень скучаю по нему, и всегда, каждый вечер говорю с ним по телефону. Мне важно знать как прошел каждый его день, помочь, хотя бы советом, дать ему понять, что я люблю его – это важно для него, и для меня.

ВЫ 25 лет на оперной сцене. Не надоело?

Нет, конечно. Как может надоесть любимое дело? Снимаюсь в кино Анна, по  пьесе Островского Без вины виноватые – гран при кинофестиваля 2005 года в Гатчине и премия за лучшую женскую роль,  в 2006 году - криминальная драма «Темный инстинкт». Сейчас идет работа над драматической постановкой по новелле Проспера Мериме «Кармен», где я играю Кармен. Это не Бизе, тем более не Щедрин, это совершенно новый проект. Мне это все нравится, хотя опера все же больше.

У вас огромное количество званий, должностей. Наверняка исполнять их затруднительно?

Так наверное думают многие. Но роль свадебного генерала не для меня. Я соглашаюсь занять должность, если реально могу чем то помочь делу. Девятого февраля сего года меня избрали председателем правления Центрального дома работников искусств. Я захотела разобраться в работе его, но мне всячески препятствовали, а уже в марте освободили от этой должности.

Вы не очень соответствуете распространенному образу оперной дивы – мощной женщины как Монсьеррат? Вы соблюдаете диету?

Ем, кажется, все, но больше всего растительные овощные салаты, которые очень люблю готовить. Ем рыбу, не ем мяса (не люблю). Мои платья в основном от Юдашкина, так что в следующий приезд будет другое платье.

  Очередь за автографами закончилась, как и время выпавшее мне на беседу. Я также получил свой автограф, на фотографии сделанной мной в прошлом году.