Детские истории для взрослых

Инесса Рома
                Детские истории для взрослых

                История первая

   
                Моя бабочка
     Кто я? Я маленькая девочка, окруженная солнцем. В саду, где мы гуляем с такими же маленькими мальчиками и девочками, окруженными солнцем, прямо на деревьях сидят белые пятнистые куколки. Они вот-вот, всего через несколько часов станут красивыми бабочками, расправят крылышки и полетят. Будут порхать с цветка на цветок, встретят других бабочек, и у них появятся такие же маленькие куколки. Мы, дети, трогали куколок, и они качали из стороны в сторону упругими тельцами, а нас забавлял этот танец.
     Потом ночью мама дула на мою воспалившуюся от этих куколок кожу, которая страшно зудела. Я точно не ту бабочку трогала, которая летает с цветка на цветок.
Моя бабочка летела к огню… В ее жизни этот полет длился несколько часов. В моей – 22 года…

     Когда я заглядываю в глазки моей дочери, я думаю, помнит ли она полет бабочки? что ей снится? каким ей запомнилось мое лицо, прежде чем…


                История вторая


                Секрет
В моем детстве ситро продавалось в темно-зеленых и коричневых бутылках. Это был волшебный напиток, сладкий нектар с тысячами пузырьками радости и наслаждения. Бутылки были некрасивые, но, когда сквозь осколки я смотрела на солнце, весь мир становился золотисто-желтым или изумрудным, как у волшебника Гудвина. Из этих-то осколков мы и делали секрет.
В земле выкапывалась небольшая ямка, в нее опускали какое-нибудь сокровище – или бусинку, или цветочек, или брошку. Сверху на ямку укладывался осколок стеклышка. И потом это засыпалось палочками, листиками и землей. Как бы ни помечал этот секретик, его никогда не удавалось потом найти.
Лежит мое секрет-сокровище где-то в земле. Как отыскать его?


                История третья

                Снежная Королева

      Снежной королевой в детстве никто быть не хотел, потому что Снежная Королева злая. Она очень красивая, у нее сверкающий дворец, шуба до пят, но девочкам хочется быть похожими на добрую маленькую Герду, которая полсвета – босиком, за Каем с ледяным сердцем в груди, который предал ее за ледяной поцелуй и (помните?) уснул у ног Снежной Королевы.
      И все же, несколько раз я была снежинкой. Происходило это так. Первым признаком наступления Нового года был экзотический запах золотистых сладких мандаринов, заполнявших дом. Потом появлялась елка. Большая, до самого потолка, с серебристой верхушкой в виде перевернутой сосульки. У подножия из табурета, на котором крепилась елка, делали домик для игрушек. Настоящий зимний домик, обложенный ватой, и даже с горящей внутри лампочкой. У домика стояли Дед Мороз и Снегурочка из папье-маше. А на елке! Стеклянные бусы, часы, шишки, оранжевые морковки, гирлянды, яблоки. Снежинки вырезались из салфеток, из белой бумаги, потом из всего, что попадалось под руку: из газет, промокашек, тетрадных листов.
     А в серванте, в баре под ключ, хранилась золотая, серебряная, ярко-розовая, синяя фольга из-под шоколадных конфет. Из фольги взрослые вырезали звездочки. Мама шила пачку из нескольких слоев марли, крахмалила ее, пришивала к белой маечке и наклеивала звездочки их разноцветной фольги. Они были яркие  волшебные, словно упали прямо с неба на мое счастливое детство, наполненное любовью. И вот в настоящем балетном платье, белых колготках, белых чешках, на голове – корона, мы  с девочками кружимся в танце снежинок.
Как же хочется теперь стать Снежной Королевой! Красивой, в сверкающем дворце, в шубе до пят… И чтобы Кай у ног.