Заморочки на даче

Юрий Хозяинов
                .
Далеко не все приключения начинаются словами. Приехали на дачу с
друзьями, выпили, и тут началось..... Иногда достаточно просто приехать.

                Краснеют ли огурцы?

Наш зав кафедрой по прозвищу дядя Вадя не корысти ради, а только по настоятельной просьбе жены купил дачу. Работать на ней им было некогда, да и, наверное, не хотелось, и Дядя Вадя периодически зазывал на свой участок коллег под различными предлогами, например, «На шашлыки». Подразумевалось, что сотрудники в начале посотрудничают по благоустройству дачи, а затем – фишка собрания. Я попал на участок шефа случайно. Он вызвался отвезти меня в город, а сам направил свою шестерку в другую сторону. Я вспомнил, говорит, что обещал жене полить огурцы, все надеялся, что пойдет дождь – скоро вечер, а на небе ни облачка. Трасса на Верхний Бор была свободна от машин и ГИБДД, и мы с ветерком домчали до места.
В дачном поселке шеф уже не чувствовал себя так уверенно, как на дороге, переезжал от участка к участку, и, наконец, решительно направился к одному из них. На ничем не огороженной земле буйно росли всякие сорняки, и только скукоженные под дождями стол и стулья говорили, что на участке бывают люди. Дядя Вадя пошарил в траве и жестом фокусника достал из нее алый помидор. Сеня, ты не знаешь, огурцы краснеют?? Нет, отвечаю, не краснеют, тем более – это помидор! Я решительно отобрал у шефа плод и, протерев для блезира его об штаны, откусил половину. Помидор был очень спел и сладок, как малина. Вадим пожал плечами: не может быть, я помидоры не сажал, а сажал огурцы. Ну, если вы смогли забыть, где ваш участок, значит, могли забыть, что на нем сажали. Может быть и забыл бы, согласился дядя Вадя, но помидоры до сих пор растут у меня на подоконнике. Значит, продолжил я – это не ваш участок.  Шеф пожал плечами, но снова отправился на поиски. Минут через 5 он вернулся: нашел, он здесь, недалеко. И действительно, буквально на соседней улице я увидел точно такой же, заросший сорняками участок. Я не думал, что в нашем кооперативе есть еще такие же ленивые дачники, как я (оправдывался шеф). Огурцы, как настоящие лианы опутали высокие стебли полыни. На многих побегах виднелись приличного размера изумрудные плоды. Вадим достал из машины насос, короткий шланг опустил в ямку с водой, длинный взял в руки, и, повелев мне качать, отправился на полив своих растений. Через некоторое время мне самому захотелось что ни будь «полить». Как цивилизованный человек пошел искать туалет, и нашел. Это было странное сооружение – досчатое и высокое. Я два раза обошел вокруг в поисках входа, и наконец спросил: Дядя Вадя, а почему ваш туалет без дверей? Я уже два раза обошел это сооружение вокруг, но так и не понял, как попасть внутрь. Дачник ответил в смысле, что во внутрь сейчас не попасть, так как дверей у колодца не бывает, а он сейчас такой высокий, потому, что всплыл.
 
                Кого бьет током деревянная бочка?

Честно признаюсь, я, как и многие зятья считаю свою тещу «дамой с придурью». Ну, подумайте сами, разве нормальный человек отдал бы свою дочь за вас? Нет. Правда и тёщеньки о своих зятьках часто также невысокого мнения: только дурак будет обращать внимания на дылду(дочь), когда с ней рядом дама в самом расцвете лет, и тоже, заметьте, свободная. Но я не об этом. Однажды теща подошла ко мне и заявила, что её бьет током от бочки, когда она берет из нее воду. Я сразу подумал, что зря не сводил бабушку к психиатру. Видимо деревенская жизнь, подумалось мне, оказала влияние на психическое здоровье старушки. А речь шла о деревяной двухсотлитровой бочке установленной «под потоком». Она стояла на земле, вернее на невысоком кирпичном подиуме (чтобы не прогнила). В нее по желобам собиралась вода, стекающая с крыши. Ни подогрева, ни освещения, ни других каких-либо проводов в емкости не предусматривалось. Поэтому, черт побери, ни практически, ни теоретически бить током от неё не могло! Я подошел к бочке, чтобы ещё раз убедиться в своей правоте, и увидел такое, что просто обалдел! ПО СТЕНЕ ДОМА, В МЕТРЕ ОТ БОЧКИ, ИЗ-ПОД КРЫШИ В ЗЕМЛЮ ПРОХОДИЛА ПАРА ОГОЛЕННЫХ МЕДНЫХ ПРОВОДОВ! Когда-то это был трехжильный кабель, но его виниловая изоляция почему то сгорела полностью. У меня буквально волосы встали дыбом, когда я подумал, что наша пятилетняя дочка, играя, могла случайно задеть провод. Провода находились в трех-пяти миллиметров друг от друга, от них ощутимо веяло теплом. Под ними на бревенчатой стене дома выгорела целая канавка. Я нашел изолированные бокорезы и аккуратно, по жилке перекусил этот «бикфордов шнур». Но откуда он появился? Старый хозяин, продавая дом, сказал, что провел освещение в баню кабелем, закопав его в землю. Но так как свет в бане погас почти сразу, он не выставляет нам счет за оплату этих работ. Я ещё тогда обратил внимание на странную картину во дворе: высокий полутораметровый сугроб посередине был рассечен глубокой канавой, так, как будто здесь снег растаял до самой земли. Я спросил продавца, – а что это? Не знаю, говорит, но эта канава появляется здесь каждый год. Да ещё, я заметил, что свет в деревне всегда гас во время дождя. Так часто, что местные жители сами научились включать автомат на подстанции не дожидаясь электриков.
Я стал обследовать. Во первых достал остатки кабеля из земли. Видимо дед ничего не смыслил в электротехнике. Кабель был закопан на глубину сантиметров 10, кроме того, состоял из трех кусков. Места стыка кабелей были заизолированы не изолентой, а лейкопластырем. Как только в стык попала вода, кабель и загорелся. Интенсивность горения регулировал автомат на подстанции, и со временем изоляция кабеля сгорела вся. Я поднялся наверх, под крышу дома. Старый скаред решил сэкономить деньги на электричестве, и присоединил этот подземный кабель напрямую, к воздушной линии.
Естественно никаких предохранителей не стояло. Изоляция сгорела, и здесь, под местом стыка кабеля в бревне выгорела полость размером примерно в литровую банку. Почему не сгорел дом от этого, я не знаю, видимо в доме был могущественный домовой. Я отсоединил остатки обгоревших проводов, но обесточивать дом не стал. Решил, что ещё дней пять дом продержится и на такой проводке.
Но всю неделю в городе я спал беспокойно, мне каждую ночь снился горящий дом. Но все обошлось. К моему приезду дом еще стоял. На следующее утро я срезал обгоревшие останки проводки, а новый кабель смонтировал за час. В баню электричество я провел по воздуху, не только запитавшись через счетчик и его предохранители, но и поставив на эту линию слаботочный автомат. С тех пор, вот уже двадцать лет проблем с электричеством в доме нет, да и в деревне он гаснет намного реже. Правда, за эти годы от короткого замыкания в деревне сгорело еще четыре дома.

                Как вырастить раннюю картошку?

Хорошо иметь домик в деревне! Эту несложную истину мы поняли еще лет за двадцать до появления этой рекламы, и купили дом в деревне. Деревня была небольшая, умирающая, и находится в ста пятидесяти километрах от нашего города.
Это, считая по железной дороге. Еще от станции, вернее от остановки 151-ый км до деревни надо было топать по грунтовке еще километров 5. Купили этот дом мы зимой, а в первое лето долго не могли в него выехать. Все время этому первому выезду что-то мешало. Поэтому попросили соседей, чтобы в пахотную компанию на селе и нам вспахали огород под картошку. Выехали мы на дачу в конце июня, пока ехали все спорили, – стоит ли сажать картошку в этом году – ведь она уже успела дать такие большие всходы.
Когда приехали на место, первым делом пошли на огород. Он был вспахан. Земля лежала большими отвалами, не бороненная. Что сетовать, боронить то её никто не просил. Но то, что мы увидели  потрясало. Примерно четверть огорода занимали высокие, дружные кусты картошки, которая не только была выше соседской, но и явно собиралась цвести. Откуда картошка, неужели кто-то по ошибке засеял наш огород?  Никто на наш вопрос не ответил, и претензий не предъявил, значит, картошка – наша! Позже выяснилось, что бывший хозяин, чтобы убедить свою жену в необходимости продажи дома, существенно занизил урожай клубней, оставив их в земле, а ботву – скосил. Вот эта то картошка и взошла на следующий год. В конце июня она уже цвела, а в середине июля у нас на столе был первый урожай ранней картошки.

                Как вырастить огурцы-рекордсмены?

Хорошо иметь домик в деревне, но недалеко от города, так как кормит этот домик месяц-полтора в конце лета, а в остальное время его приходится прикармливать продуктами из города. И если рыбу, молоко, иногда яйца мы покупали в деревне, то колбасу и ранние огурцы, которые так любила моя теща приходилось привозить из города. И не дай Бог, если что-нибудь забуду. Обид будет! В общем, не забывал. И на этот раз большую часть моего багажа составляли эти длинные зеленые овощи.
Поезд пришел как обычно с опозданием, но еще засветло, а к моему удивлению мама жены не стала спрашивать меня что я привез. Она попросила меня закрыть огуречные гряды. И тут у меня родился план, который я тут же выполнил. Мы отужинали, и легли спать.
Наутро меня разбудила необычная, прямо грозовая тишина. Я поднялся и увидел тещу,
Которая, как ослик Иа-иа  лопнувший шарик осматривала мой пустой рюкзак. А где огуречки? Спросила она голосом, полным трагизма я тебя просила, но кто я такая чтобы просьбы мои выполнять... и понеслась....  Схватив тазик я бегом бросился на огород. В течении пяти минут я собрал все огурцы любовно разложенные мной накануне под огуречные плети. Плоды выглядели подлинно свежими, как будто я на самом деле снимал их с кустов. Одного было жалко – этой моей жатвы из-за раннего часа  наверняка никто не видел. Принесенные мной огурцы сразу пошли в переработку на салат и окрошку.
Но тут хлопнула дверь, и на пороге дома возникла фигура соседки: А скажи ко соседка, как тебе удалось получить столь ранние огурцы? Та сначала было принялась фантазировать, мол рассада такая, но увидев чересчур серьезное выражение лица товарки раскололась: это Сеня из города привез. Та обиделась: мы все Сеню видели, никаких огурцов у него не было. Ну, не хочешь не говори. И ушла.
Потом прибежала другая соседка. С тем же вопросом и тем же ответом.
В течении четырех часов на нашей дачке побывала вся деревня. (Оказалось, что процесс уборки урожая видела почти вся деревня). И никто не узнал секрет ранней спелости наших огурцов. Пришлось и мне «расколоться», признаться, что огурцы я привез из города. Только этому ни кто в деревне не поверил.