О Николае Караченцове

Юрий Хозяинов
                Очерк написан 2 марта 2005 года

Несколько лет подряд, в начале весны на афишах Тюмени появлялась знакомая и любимая фамилия актера Караченцов. Роли Николая в фильмах и спектаклях всегда  на виду,  многие песни в его исполнении подлинные  шлягеры, а он сам –любимый и воистину народный артист. Но в этом году Тюмень вряд ли дождется Николая. По сообщению информационных агентств Караченцов попал в аварию и в очень тяжелом состоянии находится в Институте Склифософского. Жизнь в таком состоянии довольно тонкая штука, и быть может несколько добрых слов, добрых мыслей, молитв во здравие Николая не дадут порваться этой ниточке.
Но это не преждевременный некролог. Это воспоминание о начале моей карьеры журналиста. Концерт Караченцова весной 2003 года проходил в ДК Геолог.
Мне досталось место в середине первого ряда, и я, осмелев, отснял несколько кадров (признаюсь, отшлепал всю пленку, почти 30 кадров, но получилось 5 или 6 – не было опыта).Прингес в редакцию газеты - редактор сказала "Здорово, нт Теперь нужен текст". Я записывал в памяти его рассказы, шутки, комментарии к песням, а когда концерт окончился вместе с несколькими фанатами заглянул за кулисы. Организаторы концерта (Линенко) объявили, что в начале будет интервью представителям прессы, а потом – общение с поклонниками. Я, представившись журналистом, вместе со съемочной группой прошел в гримерку актера. Сделал 2 кадра, – оба получились, и даже попросил Николая посмотреть в камеру. Тут телевизионщики начали запись, а я, побоявшись, что звук шагов и скрип двери могут помешать им, остался в комнате. Похоже, Караченцов был не в духе, отвечал на вопросы резко, не улыбался. Вдруг он посмотрел в мою сторону, и я задал свой вопрос. Не самый толковый, но он мне ответил. Потом еще два вопроса. Николай отвечал, а сам проходил к выходу, общаться с фанатами. На следующий день я проявил и напечатал фотографии, записал свои впечатления и ответы Николая и отнес все в редакцию газеты «Наше время». Материал приняли. А через несколько дней – вышла газета. В ней на первой полосе(!)обложке – фотография Караченцова и крупный анонс моей статьи.
Вот так знаменитый актер дал старт моей журналисткой карьере.