Три демона

Закирова Юлия
Недавно я заметила, что ты избегаешь меня. Не просто избегаешь – пытаешься удалить следы моего присутствия в своей жизни.
Ты думаешь, что я этого не замечаю. Запомни, это всегда заметно.
А еще это обидно. Ты даже не подозреваешь, насколько это обидно. Это похоже на презрение.
Но ты меня не презираешь и не ненавидишь. Я это знаю точно. Я не давала тебе поводов для презрения и ненависти. Хотя меня многие ненавидят и презирают.
До того, как я заметила, что ты стираешь меня из своей жизни, я думала, мы друзья. До того, как я узнала, что у тебя есть девушка, я, даже, (смешная!) надеялась на что-то большее.
Я не знаю, почему ты пытаешься убедить меня(а, может, и себя?) что мы параллельны. Я могу выдумать сотни причин, и ни одна из них не будет соответствовать истине.
Но твои действия причиняют мне боль!
Я скована этим!
Живу в клети!
И эта клеть на твоей груди!
Я – несчастная лицемерка, запутавшаяся в масках! Я слишком долго изображала спокойствие и называла это умением «взять себя в руки»!
Но этой ночью, когда мне предстоит последний выбор, я без маски, обнажена, словно нерв.
И в эту Ночь Выбора ко мне являются три Демона.
*             *               *
Три Демона стоят за моей спиной.
Три седобородых Демона.
Первый Демон протянул мне хрустальные весы.
Демон шепчет: «Ему плевать на тебя. Он хочет забыть тебя.
Но ты хочешь забыть его тоже. Уйди.
Найди другого, кто будет совершеннее его в тысячу раз.
Кто будет любить тебя до самой смерти и позже».
Я не согласна. Весы летят на пол, и въедливые осколки покрывают тело Демона. Раздается вой безнадежных проклятий.
Я говорю: «Ты не прав, Демон Равнодушия.
Я не буду искать другого.
Я не одобряю его действий, но это его дело – кого вычеркивать из жизни. И если он желает забыть меня – да будет так. Ведь его выбор, и мой выбор тоже.
Ты ошибся, Демон, я не хотела забыть его. Я хочу выкинуть его из своих мыслей, но это другое.
И еще – нет людей совершенней».
*             *               *
Три Демона стоят за моей спиной.
Три седобородых Демона.
Второй Демон протянул мне кинжал.
Демон шепчет: «Он предал твою любовь. Он растоптал тебя и хочет выбросить из памяти.
Но та, что у него сейчас в сердце, не достойна его. И он не достоин ее.
Убей их. Освободи себя.
Их кровь омоет твою душу и растворит цепи.
Их кровь, сладкая кровь влюбленных прогонит Пустоту».
Я не согласна. Кинжал летит Демону в око. Раздается тихий плач, хлещет кровь.
Я говорю:«Ты не прав, Демон Мести.
Я не буду убивать их.
Я не одобряю его выбор, но это его дело – кого любить. И если он счастлив с ней – да будет так. Ведь его счастье, и мое счастье тоже.
Ты ошибся, Демон, я никогда не любила его. Я хочу быть рядом с ним, но это другое.
И еще – во мне нет Пустоты».
*             *               *
Три Демона стоят за моей спиной.
Три седобородых Демона.
Третий Демон протянул мне склянку.
Демон шепчет: «Он скоро забудет тебя, и ты навсегда останешься в клети.
Жизнь для тебя потеряет смысл.
Но ты можешь не ждать этого. Умри, пока ты есть в его мыслях.
Этот яд не причинит страданий.
Этот яд поможет ему не забыть тебя».
Я не согласна. Склянка летит в лицо Демону, и яд растекается по его коже. Раздается шипение и звук лопающихся волдырей.
Я говорю: «Ты не прав, Демон Отчаянья.
Я не буду убивать себя. Сама мысль об этом мне противна.
Я не одобряю суициды, ведь это не мое дело – когда умирать. И если мне суждено прожить жизнь в клети на его груди – да будет так. Ведь я буду рядом с ним, а значит, и он будет рядом со мной тоже.
Ты ошибся, Демон, я никогда не покончу с собой из-за него. Я могу умереть ради него, но это другое.
И еще – в его клети теплее, чем в Аду.»
Три Демона корчатся на клетчатом полу.
Три седобородых демона.
*             *               *
Стены наливаются кровью.
Приходит рассвет.