Олег

Закирова Юлия
В мою комнату редко заглядывает свет, - окна выходят во двор, и напротив моего дома стоит другой, точно такой же, практически вплотную – он и заслоняет небесные светила. А фонари вечно не работают. Так что сейчас моя «келья» освещена только светом из окон противоположного дома.

Впрочем – это не важно. Я люблю темноту, и отлично ориентируюсь в ней без каких либо источников света. Привычка. Сколько себя помню, никогда не боялась сидеть в темноте. Даже нравилось. Почему? Не знаю. Это, наверное, пришло вместе с черным юмором, цинизмом, мрачным оптимизмом…

Я стою у окна. Поздняя ночь, практически все окна соседнего дома уже погасли, только окна подъездов дают мне свет.

Скука. В руках – бокал. На губах – извечная ироничная улыбка, обращенная незнамо к кому. Отросшая челка лезет в глаза, похоже, через пару месяцев придется вновь возвратиться к заколкам-невидимкам. Словно на пять лет назад вернулась…

Он – за моей спиной, в большом кресле, самом моем любимом. Он никак не показывает свое присутствие, но я чувствую его спиной. Мы уже столько лет вместе, что мне иногда кажется, словно я способна читать его мысли.

Вновь ухмылка. Я отпиваю из бокала, убираю в сторону непослушную челку. Надо было все таки налысо…

-С Днем Рождения, Олег, - говорю я ему. – Я рада, что ты со мной…сегодня…что был со мной все эти годы.

Десять лет вместе – срок немалый…Предыдущие либо сбегали, либо умирали… Да, вот такая я неудачница…Но с Олегом мне повезло. В нашу первую встречу я и не думала, что он будет терпеть мой мерзостный характер целых десять лет…

Горькая усмешка. Вновь глоток из бокала. Рука, теребящая тонкую простенькую серебряную цепочку на шее, будто в волнении. Внимающее словам дыхание за спиной.

Я опустила свой взгляд на маленький, заснеженный внутренний дворик. Конечно же, там никого не было. Полночь.

Между нами иногда бывали ссоры…Бывало, я кричала на него,  выставляла  из дома…Я рада, потому что несмотря на все, Олег всегда возвращался, всегда поддерживал меня, с терпеливым смирением принимал мои истерики.

Я помню, как плакала, когда умер один из особенно дорогих мне людей. Я сидела в том кресле, где сейчас находился Олег. А он подошел, и молча положил голову мне на колени. Мы тогда просто сидели и молчали…Я понимаю, что думаю об этом несколько не в тему, вспоминаю грустные моменты, а ведь сегодня его День Рождения. Просто…

Смешок. Да, тут впору хохотать – над собой. Слишком уж дальнейшие мысли и уже сказанные слова звучали пафосно и романтично – совсем не в моем стиле. Превратиться из циника в романтичную дурочку? Как низко я пала…Совсем бред несу… Не хватает слов выказать свои чувства, вот и пользуюсь штампами…

Улыбка на лице стала более робкой, неуверенной. Десять лет – большой срок. Мы знаем друг друга уже вдоль и поперек. И это не первый День Рождения Олега, который мы проводим вместе. Помнится, ровно пять лет назад мы крупно поссорились и Олег ушел…Я рыдала тогда, может, в первый раз из-за него, потому что больше не помню случаев, чтобы Олег довел меня до слез. Он слишком флегматичный для этого, даже несколько безразличный. В его взгляде – мудрость, которой он со мной никогда не поделится. Многие знания – многие печали, - вот с этим я полностью согласна. Многое я хотела бы забыть и никогда не знать…

Наконец, я обернулась посмотреть на него. Улыбка стала шире, напряжение, невольно возникшее во время несколько тягостных мыслей, мгновенно исчезло.

-И все таки уснул, - с некоторой укоризной сказала я. Стакан – на подоконник. Сама же подошла к Олегу. – Неужели моя компания столь скучна и утомительна для тебя?

Я села в кресло, и взяла Олега на руки. Большой черный кот действительно спал, набегался за день, а в его почтенном возрасте даже ходьба утомительна. В некоторых местах шерсть Олега серебрилась, десять лет для кота – уже старость. Эти десять лет прошли на моих глазах, с того самого дня, когда Олега, еще совсем слепого котенка, принесли ко мне. Он рос на моих глазах, на моих же глазах и стареет.

-С Днем Рождения, Олег , - с улыбкой сказала я, поглаживая его шерсть, - Спасибо тебе за то, что ты есть.