1. Немного о себе

Закирова Юлия
Началось это примерно через месяц после моего возвращения. И продолжается уже чуть меньше полугода. Поначалу было страшно, потом привык. Даже удовольствие стал получать. Хотя порою так бесит, что, от злости, начинаю искать способ раз и навсегда избавиться от этого «подарочка» судьбы – сильно, до боли, зажмуриваю глаза, пытаясь представить то место, в котором я смог бы получить ответы. Но шельма-судьба всегда доводит это желание до высшей степени абсурда. И вспоминать о том, что происходит, когда я в очередной раз с надеждой открываю глаза - не хочу и не буду. Особенно в данных записях.

Прошу прощения, у меня как-то вылетело из головы, что вы ничегошеньки не знаете о реалиях моей жизни. Собственно, потому я эти заметки и пишу. Ну, вы еще убедитесь в моей непоследовательности. И в том, что я плохой рассказчик.

Итак.

Меня зовут Глеб.

Я студент.

Каждый день: с шестого этажа на первый, мимо магазина, вниз по лестнице, книжный, корпус универа.

Поверьте, полгода назад так и было. До того как случилось...неважно что. Важно лишь то, что я стал немного другим.

С той поры мой путь из дома до универа стал гораздо длиннее. Причем длина его скачкообразно менялась каждый день, пока я не взял себя в руки и не приспособился.

Мне нельзя, категорически запрещено задумываться. Иначе меня заносит. И вместо крыльца книжного, я оказываюсь в самом настоящем Кенигсберге.

Хуже всего было с книгами и музыкой – одно время мне пришлось полностью от них отказаться. Чуть позже привык отстраняться – читал и слушал безбоязненно.

Кстати, я соврал. Это происходит не только по дороге в универ. Даже дома – пошел из спальни на кухню, да и оказался на кухне. Только вот не на своей, а одного прекрасного пекинского ресторанчика.

Так что – каждый шаг требует от меня очень большого внимания.

Это ясно?

Возможно, мой талант покажется вам довольно забавным. Может быть, вы бы сами не отказались от таких вот пеших прогулок на край земли и обратно. Хах.

Простите еще раз – этот смешок издал не я, а моя расшатанная психика.

Дело в том, что я перемещаюсь не только в пространстве.

Еще я могу перемещаться между реальностями.

Да, вернувшись полгода назад, я и не сомневался в том, что реальностей бесконечно много. Но одно дело – судить об этом, и совершенно другое – увидеть.

Эту свою особенность я обнаружил зимой. Привычно спускаясь по лестнице к универу, неосторожно задумался – уже не помню о чем. Могу предположить, что о политике.

И вдруг обнаружил, что нахожусь в тоталитарном государстве.

Я не сразу это понял. Просто иду по улице и чувствую – что-то не то…У меня ведь чутье на это дело. Ну, в смысле, чувствую, когда «проваливаюсь». Или мне только кажется, что чувствую…

В общем, я присмотрелся внимательней, и заметил, что книжный, так бойко работавший вчера, закрыт. И выглядит уже лет десять как заброшенным. И вездесущей агитации – признака предстоящих выборов, почему-то не наблюдается…

Были и другие странности. Лень сейчас перечислять. Да и неприятно все это вспоминать. Едва сбежал тогда – ведь оказаться в тоталитарном государстве с моими-то взглядами…

С той поры я стал вдвойне осторожен – даже снова отказался от книг и музыки. Так что «провалы» в другую реальность для меня редкость. Но случаются порой проколы…

Мне однажды надо было идти на учебу с самого раннего утра. Не смейтесь, нам редко ставят первую пару. Ну вот, стою в подъезде, на своем этаже, лифта дожидаюсь. А самому спать хочется ужасно, мысли только об этом.

А мне ведь нельзя задумываться.

Собираясь уже входить в подошедший лифт, осмотрелся, вижу – у соседа дверь почему-то изумрудно-зеленого цвета. А ведь она всегда была «под дерево»!

Я и думать забыл о том, что у меня занятия. Какие, к черту, занятия, когда тут такое?! Я ведь уже давно уяснил, что если в мире изменилось хоть что-то, какая-то мелочь, то я «провалился», и в дальнейшем наткнусь на более глобальные изменения.

Узнавать, что еще изменилось, у меня желания не было. Так что я стал действовать на месте.

Следующие полтора часа ушли на попытки вернуться в «настоящую» реальность. Индикатором мне служила пресловутая дверь. Я смотрел на нее, неотрывно, словно силясь проплавить ее взглядом. На самом деле – изменить ее цвет на привычный. Ничегошеньки не получалось.

Мои мучения прервал сосед, появившийся из-за Той Самой зеленой двери. Выглядел он как обычно, что меня несказанно обрадовало.

Сосед мой, к слову, редкостное трепло. Но в этот раз его болтовня меня здорово выручила. Он, сам того не подозревая, вывел меня своим трепом из транса.

Оказывается, сосед сам покрасил дверь, во время выходных! А я не заметил этого, потому что мне не нужно выходить из квартиры, чтобы куда-то пойти. Я даже не предположил подобный вариант – всё из-за недосыпа…

Вам смешно?! Да оказались бы вы на моем месте!..

Хотя…ладно. Смейтесь. В пересказе это действительно смотрится забавно.

Я тут перечитал уже написанное, и мне подумалось: возможно, у вас сложилось впечатление, что другие реальности место крайне неприятное, и лучше туда не соваться. Это неверно…отчасти. Есть, по крайней мере, один мир, в котором стоит побывать. Точнее, Мир. Так я его называю. Это, кстати, единственная реальность, которой я дал название.

У меня занятия, обычно, кончаются довольно поздно, и домой я возвращаюсь, когда уже стоит непроглядная темень. Так было и в этот раз. В общем, иду я домой, по привычки подсвечивая себе путь мобильником, и тут слышу – справа, неподалеку, какой-то шум. И музыка приглушенно играет. Ну, я и свернул на звук. Мне подумалось, что там светло, и легче можно было сориентироваться, где мой дом находится.

И попал на красочный карнавал.

Я в том мире прожил целый год. Да, год, там время течет немного иначе. И знаете – не очень хотелось возвращаться. Ностальгия подвела – стал задумываться о своей родине все чаще, и «провалился» в реальный мир.

Не буду рассказывать вам, чем этот мир отличался от нашего. Потому что когда я думаю о Мире, на меня наваливается беспробудная тоска. Скажу лишь, что Мир очень близок к утопии. Хотя не все там так гладко, конечно…

Ладно, пожалуй, достаточно на сегодня. Лишь скажу в конце, для чего это все написано. Первое, как уже говорилось выше – для вашего ознакомления. А второе…Если честно, я надеюсь на то, что мои заметки попадут в руки знающего человека. Который, наконец-то, сможет объяснить, что со мной происходит. В первую очередь мне самому.

И еще, напоследок. В заголовке стоит, что это «записка под номером 1». Но далеко не факт, что я решусь продолжить записи. Так что особо на продолжение не надейтесь.

Вот теперь точно всё. Я за молоком убежал. Постараюсь не заблудиться.