Моя полиция и я

Николай Островский
На улице меня остановил строгий, чисто выбритый и предельно подтянутый полицейский и потребовал паспорт. Он повертел паспорт в руках и глазах, понюхал и осуждающе покачал головой. "Живёте !" - Строго констатировал он.
"Живу..." виновато шепнул я, вперив смущённый взгляд в тротуар. "Живёте по просроченному паспорту!
Не имеете права !.."
"Я бы не жил ... - Доверительно сообщил я ему. - Но хочется !.."
"То есть, как это хочется ?! - Сверкнул он орлиными очами. - Не положено ! Хочется ! А если мне захочется съесть Эйфелеву башню ?!"
"Ешьте !" - Щедро разрешил я.
"Я не такой ! - Вскипел он. - Я благонамеренный ... При исполнении ... А вот вы !..Живёте ! - И он сердито потряс моим просроченным паспортом. - Безобразие!..Исправить! Даю день! Проверю! Будете дальше жить - оштрафуем ! Эх, молодёжь,молодёжь ! Вообще, для чего вы живёте ?!"  "Я не знаю ... - Покраснел я. - Возможно, чтобы исправно платить квартплату ... "  - "Этого мало. - Напомнил он. - Извольте и паспорт держать в порядке ! Паспорт - неопровержимое доказательство того,что вы здесь, есть, живой, что вы мужчина и человек. Осознали ?!" - "Осознал !" -Твёрдо заискрил я. - Приму экстренные меры !.."
Он многозначительно погрозил мне пальцем и ушёл.