Промежуточная остановка - Рай

Евгений Вячеславович Морозов
      У всех у нас тысячи жизней. Обычно мы не помним ни их, ни то, что находится между ними. Лишь иногда память просветляется, и мы можем приоткрыть тяжелую занавесу того, о чем помнить вроде бы не полагается.
      Завершив однажды один из своих прежних этапов развития, я очутился в полосе плотного непроглядного тумана и долго не мог понять, где нахожусь. Потом вдруг услышал шум перекатывающейся воды и, сделав несколько шагов, увидел, что передо мной, все укутанное клубами тумана, расстилается холодное ленивое море. Нас было только трое: туман, море и я. Не знаю, сколько я так стоял, молчаливо беседуя со своими двумя спутниками. Но все это доставляло мне огромное удовольствие. Мы идем по жизни в шуме толпы, ежеминутно отвлекаемые по пустякам от своих мыслей и мечтаний. Здесь же ни было никого, и я впервые смог хотя бы немного отдохнуть от своей прежней бешеной жизни и насладиться тем чудом природы, которое я созерцал. Мне казалось, что из моря должна появиться лодка с Хароном, дабы перевезти меня на другую сторону и предоставить мне выбор моего дальнейшего существования. Однако ничего подобного не случилось. Что-то потянуло меня наверх, и я вознесся над этим туманом и этим миром. Судьба словно дала мне возможность последний раз наблюдать Землю, где я провел жизнь.
      Пролетая над планетой, я видел бескрайние поля и зеленые леса, бушующие океаны и жгучие пустыни. Иногда, когда мне становилось интересно, я опускался вниз и рассматривал незнакомые мне города. Они казались мне невероятно чужими, не только потому, что я никогда в них не был, но и потому, что теперь я рассматривал их как представитель иного мира, незнакомого населяющим эти города людям. Повсюду была деловая суета, которая не прекращалась даже с заходом солнца. Я видел, как после работы люди устремляются в шумные ночные клубы вместо того, чтобы поглядеть на звезды, которые рано или поздно призовут их. Никто ни разу не посмотрел в мою сторону, не задался вопросом о сущности бескрайних звездных пространств, о будущем планеты и о своей собственной судьбе.
      Я бродил по мертвым селениям, напоминающим чернобыльскую зону отселения, мимо полуразвалившихся домиков и покошенных изгородей. Темные пыльные окна угрюмо смотрели на меня своими глазищами. Однажды я зашел в один из таких домов, и, как оказалось, он был обитаемым. Меня встретила семья из трех человек, которая, казалось, не отдавала себе отчета в том, где находится их дом. Они жили совершенно обычной деревенской жизнью. Но с заходом тусклого солнца всё изменилось: не люди были передо мной, а три истлевших скелета, чьи кости были разбросаны по всей комнате. Я понял, что можно жить и одновременно быть мертвым, жить на природе и в мертвой деревне, напоминающей круг Дантова ада. 
      Вдруг я будто упал, и все изменилось. Длинный коридор тянулся от меня в неизвестность. Я пошел по нему, гадая, где же все-таки я оказался. Блуждать пришлось долго и безрезультатно.
      Я бродил по гигантского размера дворцам, вмещавшим в себя тысячи залов. Каждый из этих залов был оформлен с необычайным вкусом и роскошью. Наборный паркет на полу был натерт до такого блеска, что в нем можно было увидеть свое отражение. На стенах сверкала позолота, потолок был украшен лепниной и росписью. Комнаты ломились от предметов роскоши. Кажется, здесь было все, что может заинтересовать коллекционера – китайский фарфор, рыцарские доспехи и старинное оружие, картины известных мастеров, скульптура, где каждая деталь была изготовлена столь тончайше, что она казалась произведением искусства высочайшего уровня. Я бродил по этим залам целыми сутками, поначалу наслаждаясь тем, что я видел, а потом уже в поисках выхода из этого несравненного лабиринта. Я понял, что роскошь, будучи чрезмерной, способна угнетать настолько, что единственным стремлением человека может стать желание уйти от нее.
      Неожиданно где-то позади меня раздался шорох. Обернувшись, я как будто бы различил движущиеся тени на фоне черной стены. Это длилось всего лишь мгновение. Заинтригованный, я двинулся за ними и вышел из зала на лестницу, освещаемую лишь несколькими тусклыми свечами. По лестнице спускались три существа, которых никогда раньше мне не приходилось видеть. Они были похожи на огромных медведей, но двигались абсолютно прямо, и при этом в их движениях присутствовала какая-то внутренняя заторможенность. При первом взгляде на них я ощутил страх, но вскоре сумел побороть себя и спросил кого-то, кто, как я чувствовал, находился постоянного рядом со мной и излучал добро, о сущности этого явления.
      - Кто это – неважно, – ответил он. Важно то, что, увидев их, ты смог побороть свой страх. Они чувствуют, когда их бояться. Безобидные сами по себе, тогда они обретают силу и двигаются в направлении человека, который испытывает ужас перед ними. Сила их увеличивается пропорционально этому страху. Они бродят по ночам, проникая в разные измерения и вселенные, и везде ищут источник страха. Найдя же его, они убивают несущего его человека и тем на время утоляют свой голод. Это происходит каждую ночь и прекратится только тогда, когда страх исчезнет из этого мира. Тогда же эти существа будут расколдованы и явят людям свою подлинную сущность – сущность добра и любви. Но ты – дух, и теперь такой же, как они. Из этих дворцов просто выбраться, достаточно пожелать этого. Главная проблема в том, чтобы научиться формулировать свои желания…
      Вскоре я уже парил над тихой гладью какого-то озера, обдуваемый нежной вечерней прохладой. На берегу, вдоль кромки воды росли плакучие ивы. Атмосфера дышала спокойствием и умиротворением. Неожиданно мое внимание привлекли люди. Внешний облик их был совершенно нормальным, хотя они и были одеты в белоснежные туники, свободно спадающие вниз. Нет, поразило меня то, что эти люди свободно ходили по воде озера так, словно это была обычная земля. Теперь я удивляюсь тому изумлению, которое охватило меня тогда. Ведь сам-то я реял в поднебесье! Однако часто нам кажется странным у других то, что делаем и мы сами, нередко даже не замечая этого.
      - Что это за озеро? – спросил я.
      - Видишь ли, это одно из самых священных мест Нового мира, который ты сейчас постигаешь. Здесь, на этом озере, души умерших на Земле людей ожидают решения своей дальнейшей участи. Время, отведенное им для пребывания в этой местности, предоставляется им для того, чтобы еще раз обдумать свою прошедшую жизнь и подготовиться к новому существованию.
      Следующее видение было еще ярче прежнего. Я точно не знал, что это за место, но это меня и не волновало. Я, словно птица, парил над неимоверно красивыми городами, утопающими в зелени. Можно сказать, что они не имели ничего общего с теми городами, которые мне приходилось видеть при жизни. Те города были грязными, насквозь пропитанными выхлопными газами автомобилей. Напротив, города, которые я видел сейчас, напоминали мне рай. Это были пространства, утопающие в зелени, среди которой, не нарушая пейзажа, виднелись роскошные дворцы и коттеджи. Нигде не было видно ни заводских труб, ни колонн машин, стоящих в пробках. Далеко на горизонте плескалось море. Яркое солнце освещало пейзаж.
      - Что это, - спросил я.
      - А ты не догадываешься? -  вопросом на вопрос ответил Голос.
      - Это наше будущее?
      - Вопрос не в том, будущее это, или прошлое, вопрос в том, что душа твоя уже достаточно очистилась, чтобы ты стал способным воспринимать этот мир. Любой, кто готов к этому, рано или поздно приходит сюда. Теперь твоя очередь. Спустись вниз и посмотри на все поближе.
      И тут какая-то неведомая сила потянула меня вниз, и через некоторое время я уже стоял посреди зеленых деревьев. Я сделал несколько осторожных шагов и ощутил, что могу двигаться так же, как когда-то на Земле. Теплый ветер дул мне в лицо, когда я отправился изучать этот новый мир, все еще столь загадочный для меня. Я шел по дороге, по обеим сторонам от которой стояли дома невиданной красоты, нечто среднее между коттеджами и небольшими дворцами. Все свободное пространство между ними занимала зелень. Это были как яркие, экзотические деревья, словно завезенные сюда из далеких стран, так и знакомые мне сосны, березы и клены. «Странно, – подумал я. – Какой здесь интересный смешанный лес. В местах, где я вырос, такого не встретишь».
      Время здесь совсем не ощущалось. Я шел вперед, потеряв всякое ощущение о нем. Усталости я не чувствовал. Тем не менее, скоро впереди показался просвет. Я вышел на огромную круглую площадь, обрамленную еще более прекрасными строениями. В центре площади был фонтан, окруженный яркой полосой неведомого мне кустарника. Фонтан этот просто поразил мое воображение. Начнем с того, что он был огромного размера и сделан не из обычного применяемого для этой цели материала, а словно бы из прозрачного хрусталя. Фонтанная чаша имела бесчисленное множество граней, из которых во все стороны струились яркие радужные лучи. Даже вода в этом фонтане была не обычного прозрачного цвета, а разноцветная, при этом все время меняющая свою окраску. Напор воды был столь сильным, что казалось, будто струя исторгается прямо в небеса, и на землю уже не возвращается.
      Вдоволь налюбовавшись этим зрелищем, я обратил свой взгляд на дома, окружающие площадь. Самым красивым из них был огромный белый дворец с колоннами. Именно к нему я и направился. Поднявшись по высокой лестнице, ведущей прямо в бельэтаж, я вошел внутрь и поневоле зажмурился. Холл сверкал ослепительной чистотой, словно над его уборкой ежедневно трудились тысячи человек. Стены из белого мрамора отражали солнечный свет, струящийся сквозь огромные окна, и мне подумалось, что не будь на них шелковых занавесок, я бы и вовсе не смог открыть глаза. Пройдя дальше, я, наконец, увидел людей. Но что это были за люди! На Земле существует мало людей без недостатков, всегда есть какой-либо изъян во внешности или же в душе. Здесь же такого не было. Эти люди, как мужчины, так и женщины, были одинаково прекрасны, словно образы их были нарисованы художником-виртуозом. Внутреннее содержание этих людей тоже не вызывало сомнений. Они как бы распространяли вокруг себя яркий свет, идущий откуда-то из глубины своих сердец. Глаза их горели жизнью, страстью познания. При этом меня удивило то, что, несмотря на то, что я проходил совсем близко от этих людей, они, казалось, даже не видели меня.
      - Почему они не обращают на меня внимание?
      - Потому что ты все еще чужак в этом мире. Ты здесь только потому, что я позволил тебе его увидеть. Если бы ты был достоин находиться здесь вечно, то смог бы общаться с ними, а они с тобой.
      - Что они здесь делают?
      - Понаблюдай еще, и ты найдешь ответ на свой вопрос.
      Тогда я продолжил свое путешествие по дворцу. В конце галереи находилась огромная двустворчатая дверь. Я подошел к ней и толкнул. Мне казалось, что придется затратить огромное усилие, чтобы открыть эти тяжелые створки, но они неожиданно распахнулись так, словно были сделаны из пуха, а не из мрамора. Я вступил в зал, размером напоминающий футбольное поле. В дальнем конце его стояла группа людей, оживленно обсуждающая что-то. Подойдя ближе, я понял, что это ученые этого мира. Они говорили о путешествиях в космос, о покорении отдаленных уголков Вселенной.
      Я видел там огромные библиотеки, битком набитые книгами, где каждый мгновенно лишь одной силой мысли мог найти любое издание, даже если до его прихода в библиотеку оно и вовсе не существовало.
      Выйдя вскоре из дворца и еще немного понаблюдав за жизнью этих странных людей, я понял, что каждый здесь увлечен своим делом. Я ни разу не увидел, чтобы кто-нибудь был по собственному желанию избавлен от работы. Это заинтересовало меня, и я спросил:
      - Здесь ведь только ученые, не так ли?
      - Да, здесь ученые, но далеко не все, кто на Земле был ученым, попадают сюда.
      Я заметил, что в Новом мире происходят странные несуразности с пространством. Прежде на Земле, если я хотел попасть куда-либо, я направлялся в это место и спустя какое-то время достигал его. Здесь же было совершенно по-другому. Как-то раз, в порыве ностальгии, я вспомнил об одной милой церквушке у себя на родине и подумал, как было бы мило вновь увидеть ее. Едва пожелав этого, я неожиданно осознал, что уже не нахожусь на своем прежнем месте, не нахожусь даже в Новом мире; но, напротив, вернулся на Землю и парю над той самой церковью, которую так желал увидеть. Далеко внизу двигались одинокие фигурки людей. Над шпилем церкви всходило солнце. Неожиданно дыхание мое перехватило. Я не мог понять, что происходит. Лишь успокоившись и вспомнив о своем наставнике, я вновь оказался в Новом мире. Почувствовав, что ОН здесь, я спросил его, что произошло. Он ответил:
      - Учти, здесь не то же, что на Земле. Возжелав здесь чего-либо, ты получишь это немедленно. Но бойся при этом стать рабом своих желаний. Хотя ты можешь получить все, что пожелаешь, немедленно и без усилий, помни, что идя по дороге, каждый раз сворачивая на тропинку, ты умножаешь себя без необходимости. Помни об этом и научись контролировать свои желания.
      - Что значит «умножать мир без необходимости»?
      - Это значит, что каждое твое желание или желание других людей расширяет Вселенную. Уверен ли ты, что сможешь вновь собрать ее в своем сердце, когда наступит такая необходимость? Посмотри сам, к чему могут привести необдуманные решения земных ученых, вторгающихся в неизведанный космос!
      Странен был мир, который я тот час увидел. Я узнал Землю, на которой родился и прожил свою жизнь, но какой теперь была эта планета! Повсюду, от края до края, царила вечная ночь. Строения и леса были разрушены. Немногие оставшиеся люди умирали от ужаса и отчаяния. Я долгое время не мог понять, что же случилось. Тупо смотрел в пустоту, ничего не осознавая. И вдруг, словно вспышка озарила мою мысль, и я услышал голос, полные отчаяния: «Луна упала на Землю! Небеса рушатся, рушатся небеса!!!». Так кричали люди, когда ЭТО случилось. Вдруг я даже почувствовал себя одним из этих погибающих существ. Чувствовал, что нет больше последовательности и связности в моих действиях. Натыкался взглядом на цветы, а они вяли за считанные секунды. Мысли путались, а по всему телу шел жар. Я упал и умер: колоссальное давление и магнитные бури убили многих прежде, чем столкнулись сами космические тела. Большинство людей погибло при столкновении и при последовавших за ним землетрясениях и наводнениях. Это был конец цивилизации, но не конец мира, потому что мир никогда не кончается. Мгла рассеялась, и я увидел в небе над собой лунные кратеры, окруженные ощетинившимися скалами. Это было невероятное зрелище. Луну притянуло к Земле, и теперь они вместе парили в неизвестность Вселенной. Я в ужасе отвернулся.
      - Ты видел конец старого, а теперь же узри начало.
      Место, где я оказался на этот раз, явно было картинной галереей. И все же сомнения у меня оставались. Картины, которые я здесь увидел, напоминали, скорее, окна в иную пространственно-временную реальность. Я подошел к одному из них, на первый взгляд казавшемуся изображением морского побережья. Оказавшись с ним рядом, я ощутил запах моря и тепло сияющего над ним солнца. Попробовал дотронуться до холста и обнаружил, что рука моя свободно прошла сквозь него. Удивленный, я сделал шаг вперед и осознал, что я не нахожусь больше в душной картинной галерее, а, напротив, полной грудью вдыхаю свежий соленый воздух океанского побережья. Я огляделся вокруг. Двери, через которую я вошел сюда, я увидеть не смог. Вместо этого с одной стороны меня окружали прекрасные тропические сады, с другой море, на котором плавно покачивались большие и маленькие суда. Людей на улице было немного. Я подошел к уходящему далеко в море пирсу. Все вокруг дышало безмятежностью, только высоко в небе туда и сюда сновали экзотические птицы, спешащие по своим делам.
      Я шел вдоль кромки воды спокойного моря. На горизонте садилось солнце, маня к себе золотой дорожкой. Все здесь дышало спокойствием и безмятежностью. Я остановился и стал смотреть вдаль. Мало-помалу солнце исчезло, и на море опустилась непроглядная темнота. Было лишь слышно, как плещутся волны, словно перешептываясь друг с другом о событиях минувшего дня. Сколько я так стоял, не помню. И вдруг наступил момент, когда началось что-то неожиданное и прекрасное. Я увидел, как над морем, словно бенгальские огни, вспыхнули яркие лучики. Это не были лучи от давно зашедшего солнца, и я не мог проникнуть в тайну их происхождения. Дальше начались еще более неожиданные вещи. Над горизонтом, один за другим, начали возникать в небесах чудесные строения, шедевры мировой культуры, грядущие великие события человеческой цивилизации. Я понял, что этот берег – место, где пишутся новые страницы истории, «Акаша-хроника», о которой мне столько приходилось слышать в моей земной жизни, но наблюдать никогда не удавалось.
      Я летал над бирюзовым океаном, наблюдая маленькие изумрудные острова с накатывающимся на их берега ласковым прибоем. Всегда можно опуститься на один из них и поселиться там навечно. На таких островах нет людского шума и нет борьбы за обладание ими, ибо такой остров существует для каждого человека. По ночам, нежась в теплом море,  я наблюдал, как звезды отражаются в воде, создавая параллельную волнующуюся вселенную.
      Я поднял глаза к небу и взмыл вверх. Я летел сквозь космос, и мимо проносились звезды и планеты – четких и размытых силуэтов разных форм и цветов. Я летел сквозь туманности, и миллиарды лет не видел ничего, кроме этого яркого и завораживающего облака. Потом я выныривал наружу, и все начиналось сначала. Одна из самых красивых звезд напоминала гигантскую снежинку, блестящую всеми цветами радуги. И все это сопровождала Музыка – музыка тишины. Я подлетел к своей звезде и нырнул в нее. Меня охватило чувство абсолютного покоя и безмятежности. Я даже хохотал от наслаждения и восторга. Яркий свет совершенно не ослеплял меня. Это был Абсолют, бескрайнее счастье. Я думаю, что такая звезда – это цель нашего последнего путешествия, в ней мы растворяемся и, очистившись, идем дальше.
      И так я снова родился…
      Один философ сказал: «Сквозь верный ход веков, среди пышности и пота войны, я сражался, и боролся, и умирал тысячи раз под звездами. В неясном и мутном зеркале я вижу ту же бесконечную битву, где я сражался под разными масками, под разными именами. Но всегда… это был Я».