Рупор и взрывчатка

Федор Быханов
Претендуя на высший пост в государстве, житель города Бийска был готов поднять на воздух всякого, кто не разделяет его взгляды.

Несколько лет назад на политической арене наукограда объявилась весьма колоритная личность. Был новоявленный трибун со своей собственной программой прихода чуть ли не к мировому господству во главе собственной партии, имевшей в названии упоминание вселенского общества А также демонстрировал он особый флаг в виде белого полотнища с изображением зверя, скопированного с гербов некоторых регионов России и озвучивал программу, где основным его врагом называлась одна  из отечественных спецслужб.
Дебютировал на этом поприще, уроженец одного из государств Средней Азии, Валерий Гаджиев (все имена и фамилии изменены всякое совпадение случайно) в аудитории профессионального училища, где его узнали, как специалиста с высшим образованием. Продолжил он свое на собрании товарищества собственников жилья. Вывесил транспаранты того же содержания на заборе своего дачного участка. А затем по улицам Бийска запестрели листовки, приглашавшие в центр города на несанкционированный митинг, где организатор акции выкрикивал в рупор лозунги с различными обвинениями в адрес властей и цитировал некий «Манифест митинга», составленный им собственноручно и призывавший к вооруженному перевороту.
Проверив оперативную информацию, поступившую о возмутителе спокойствия, придерживающегося экстремистских взглядов, правоохранительные органы направили Гаджтиеву официальное предостережение о недопустимости такого нарушения действующего законодательства. Однако, Валерий не внял документу. Просто перенес свою активность во всемирную паутину. Почти целый год он пользовался доступом в Интернет из ближайшего к дому компьютерного клуба, пока не провел его к себе в благоустроенную квартиру, где проживал с супругой и двумя несовершеннолетними детьми.
Только одного сайта, созданного под тем же названием, что и партия с упоминанием мирового охвата сторонников Гаджиева, ему показалось недостаточным. Обзаведясь компьютером и цифровым фотоаппаратом, примостившись прямо на диване у себя дома, отец семейства снимал собственные выступления, ловко копировал запись на компьютер. И в конце концов  готовые видеоролики помещал на различные, пользующиеся широкой популярностью, интернет-рессурсы.  Таким образом, в сети, один за другим стали появляться его обращения под такими красноречивыми названиями, как «Обращение к народу», «За изменение Конституции Российской Федерации», «О героях Приморья» и другие. А еще продолжали появляться письменные тексты с призывами граждан к силовым методам борьбы с действующей властью, вплоть до физического уничтожения некоторых должностных лиц, и утверждениями, что сам Гаджиев скоро будет президентом страны.
Часть пользователей, понимая экстремистский характер высказываний Гаджиева, советовали ему остановиться, перестать баламутить людей. Но тогда он переходил на личные оскорбления, показывая нетерпимость к любому мнению, хотя бы в чем-то расходившемуся с его собственным. И тогда здравомыслящие люди, попытались получить официальную защиту. Проверка, проведенная с привлечением лингвистической экспертизы, показала, что наяву происходит нарушение Гаджиевым Федерального закона «О противодействии экстремальной деятельности».
С разрешительным постановлением Приобского районного суда обыски прошли в жилище подозреваемого и в садовых постройках, где были найдены и изъяты вещи, предметы и документы экстремистского толка. В том числе кое-какая экипировка, наставление по стрелковому делу, два фирменных ножа иностранного производства. Самая же опасная находка была сделана прямо на полке в шкафу зала квартиры семьи Гаджиевых, где постоянно рядом с взрослыми находились дети. Там оказался цилиндрический предмет с огнепроводным шнуром, который взрывотехническая судебная  экспертиза признала самодельным взрывным устройством, сооруженным по принципу горючие плюс окислитель, с применением множества химических элементов, пороха и фрагмента строительного патрона.
Как заявила государственный обвинитель, заместитель прокурора города Бийска Олеся Куркина, на предварительном следствии действия Валерия Гаджиева были квалифицированы по трем различным статьям Уголовного кодекса РФ – как публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, незаконное изготовление и хранение взрывного устройства.
Но затем свое заключение дала стационарная судебная психолого-психиатрическая экспертиза, согласно которой Гаджиев страдает хроническим психическим расстройством в форме шизофрении с приступообразным типом течения, галлюцинаторно-бредовым синдромом в стадии парафрении, которое лишает его способности осознавать фактический характер общественной опасности своих действий и руководить ими.
На скамье подсудимых Валерий оказался после полученного лечения и заявил, что осознает вину в призывах к экстремистской деятельности. Подробно рассказал о том, как собрал самодельное взрывное устройство из нескольких новогодних петард с добавлением пороха.
Бийский городской суд постановил освободить Валерия Гаджиева от уголовной ответственности за совершение им, в состоянии невменяемости, запрещенное уголовное деяние и применить к нему меру медицинского характера – принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа.