Я помчусь как бешеный конь

Созерцалов Созерцалов
      
Я помчусь как бешеный конь
J'irai comme un cheval fou
 
Режиссер: Фернандо Аррабаль
В ролях: Ашеми Марзук, Марко Перрен, Эмманюэль Рива
Франция, 1973, 100 мин.

Фернандо Аррабаль, Алехандро Ходоровский, Ролан Топор – три титана модернизма и сюрреализма. Я сознательно не употребляю слова «постмодернизм» и «постсюрреализм», ибо не понимаю значение этой идиотской приставки «пост».   

Фернандо, Алехандро и Ролан создали движение Паника, - языческий анархический театр, прославляющий бога Пана.       

Считается, что именно Аррабаль вдохновил Ходоровского на создание фильма «Священная гора». По сути, это один и тот же фильм. Просто снят разными камерами.   

Аррабаль – натуралист. Он возвращает человека в Эдемские времена, до Древа Познания. Фернандо руководствуется принципом: «Натура – ты моя богиня!». Природа – вот его фетиш.   

Ходоровский – мистик и эзотерик. Он ищет Учителя, который вернет его к истине, и поможет познать суть вещей.          

Что интересно, они оба используют образ Христа. Именно образ, а не имя, ибо глупо давать богам и полубогам человеческие имена.      
Значит, что-то есть в этом малом из Галилеи. Но сдается мне, что современное социальное общество полностью исказило его учение и призывы. Мне почему-то кажется, что современное ортодоксальное христианство не имеет к Христу никакого отношения, а церковь – тем более. Современная церковь – лишь один из институтов власти. Впрочем, у вас может быть другое мнение. Спорить не буду.      

Забавно, я пишу сценарий к фильму уже полгода. Я начал его писать еще до знакомства с творчеством Аррабаля и Ходоровского. Почему-то, у меня получились аналогичные сцены. Видимо те, которые хотят сбросить с себя оковы загнивающей и безумной цивилизации приходят к одному и тому же…      

Но вернемся к фильму.    

Рецензии.   
Очень мало. Мне удалось отрыть штук пять. Подытожить можно следующей:   

«Я выдержала только 20 минут этого…»   

Сюжет.       
Нашему взору предстают два человека. Один – первобытный Марвиль. Другой – современный Аден. Один – живет в пустыне и пользуется дарами природы. Другой – живет в современном городе и является преуспевающим мужчиной. Марвиль – не понимает власть денег, соционики и зачем прятаться от дождя под зонтом. Аден – не понимает, как можно жить без страхов, комплексов, развлечений и извращений.   
Дальнейшее развитие событий описывать не буду. Захотите, посмотрите сами.      
Еще один несомненный плюс фильма – он не имеет русского перевода. Такому фильму текст не нужен.            

Рекомендации.      
На вкус и цвет…   
Естественно, что картина содержит эпатажные сцены, которые тяжелы для восприятия социального человека.