Сватовство КикимОры - Моры

Людмила Щепачева
            
 Сидя как-то у окошка
 И играя с чёрной кошкой,
 Баба старая - Яга
 Думала-гадала:
 За кого отдать ей Мору,
 Из болота КикимОру.
 Похудела девка, тая,
 Извилась, в тоске, рыдая.
 Знать, зелёная хандра,
 Обуяла душку,
 Милую подружку.
 Стала бабка утешать,
 Девке слёзы утирать:
 - Что ревёшь? Идём со мною!
 Кто жених, пока я скрою.
 Полетим, тут недалече,
 Не готовь ему ты речи.
 Я ему глаза открою,
 Чтоб женился, был с тобою.
 Прилетели, огляделись
 -И понятно стало сразу,
 За кого её, младую,
 Хочет бабушка отдать.
 Веря, что старик полюбит,
 И её он не погубит,
 Бабка стала причитать:
 -Что  над златом чахнешь, злоба?
 Вот тебе, Кощей, зазноба!
 Ты люби её, лелей,
 Да нарядов не жалей!
 А Кощей скрипит зубами,
 На невесту не глядит,
 С злобою в глазах язвит:
 - Вот мне радость – Кикимора!
 Не невеста, а умора!
 Ну, а бабка всё хлопочет.
 Уходить ни с чем не хочет.
 Обещает, что с невестой
 Золотой ларец отдаст,
 А к нему ещё и рыбку,
 Что желание его
 Вмиг исполнит, как своё!
 Но женись на ней сперва,
 Нервы мне не береди,
 В женихах ты походи!
 Жадность «кости» обуяла,
 Всё Кощею было мало!
 - Хорошо, женюсь на ней!
 Но приданое чтоб было!
 Да и рыбка не уплыла!
 А не то, попомни это:
 Хоть являешься роднёй.
 Утоплю её с тобой!
 Обвенчались, не ругались.
 После свадьбы сам Кощей
 Рыбку видеть захотел,
 Принести её велел.
 Он позвал к себе бабусю,
 Сваху старую, Ягусю.
 - Где же рыбка, отвечай!
 Бабка ему: «Не серчай!
 Видно, бес меня попутал
 - Нет ведь рыбки у меня!
 Да а если бы была,
 То сама челом бы била,
 Жениха  у ней просила
 - Не такую погремушку!
 Ты костями не тряси,
 Златой рыбки не проси!
 Пожелала б я  Ивана,
 Что красив и без изъяна,
 Умный, сильный, волевой,
 Не чета тебе - живой!
 Сердце в нём, оно при нём!
 Ну, а где твоё - не знаю,
 Да и знать я не желаю.
 Коль женился, так живи!
 Слушай бабку, не гневи"!