История с яйцами

Ольга Сергеева -Саркисова
               
                В детстве я очень  любили яйца,  как сырые, так и варёные. И следила за их судьбой в нашем доме с интересом:   кто и сколько ест их, кому нравятся, а кто их терпеть не может, и почему?
 Правильно – ли бабуля их хранит: острым концом вниз, чтобы дышало оно, или опять перепутала всё на свете.
 Сколько нужно одному человеку в день, а на месяц? Сколько на омлет идёт их,  сколько  на пельменное тесто и на безе нужно, сколько на пирог с вишней, и курагой  бабушка   их берёт в кладовке. А ещё  - как их правильно красить луковой шелухой на Пасху.
  Я знала о них всё: даже как ими лечить от кашля - два вареных желтка натощак, и вам уже хорошо.  Или как  настойку готовить на сыворотке с мёдом и яйцами - как общеукрепляющее средство и от бессонницы помогает, и для волос и кожи лица –  первое дело!  Старинный рецепт земских врачей от бабули.
 Их в старину  даже в строительстве домов, и церквей использовали, чтобы дома крепкие были и при написании икон тоже использовали …желточек…. Да и русская литература давала множество примеров о  сказочной жизни яйца.
Я разглядывала яйцо и думала  о Кащее Бессмертном, жизнь которого была заключена тоже в яйце…и, видимо не случайно , и  о курочке Рябе с её  золотым яйцом  и всеми вытекающими  из этого проблемами.
Яйцо для меня был главный  и сказочный  продукт  в нашем доме,- так я думала и благоговела от их вида, тем более я слышала, что яйцо- символ  жизни.
 Однажды мама поставила на стол тарелку с яйцами, приготовила для омлета,а сама пошла в магазин за маслом и молоком. Яйца хорошие, крупные, деревенские - так и просятся в рот.
- Приду, приготовлю тебе омлет, - сказала мама мне, зная мою любовь к этому блюду. 
Через некоторое время вышла я на кухню, а на тарелке одно яйцо лежит, а было четыре  до этого. Куда делись? Странно, ведь мама ещё не возвращалась, я тоже не брала. Везде всё чисто, никаких следов от яичной скорлупы нет, но и яиц нет, одно  только  лежит одиноко на тарелке. Скучает.
- Может это проделки нашей собаки  Полкана? Но как он смог так незаметно стащить их? Решила я понаблюдать за ним. Он лежит на кухне тихо, глаз один приоткрыл, и опять закрыл, вроде, как дремлет. Папа тоже заглянул на кухню,  и тоже не мог понять, куда пропали яйца.
- Я сделала вид, что ушла в комнату, а сама за занавеску встала и тихонько наблюдаю.
Полкан - собака непонятной породы, мы определили  её как  двор-терьер, очень любила яйца, как и я,  и составляла мне конкуренцию. Я это знала , но решила всё проверить наверняка . Так я  затаилась за занавеской, и  почти не дышала. Когда все разошлись с кухни по своим делам, Полкан  подождал немного, открыл один глаз, затем второй, оглянулся, решил, что он в полном одиночестве, и наступило время «Ч».  Тихо  и аккуратно со стола взял  зубами  последнее яйцо, лег на пол, взял в лапы это яйцо, просто как человек, зажал двумя лапами, зубом проткнул  верхушку у яйца, сделал дырку побольше, и стал лизать и высасывать из скорлупы содержимое яйца.
Тут настал момент истины - я выхожу из укрытия, и хочу пристыдить  его, а он - вот себе нализывает,  и на меня даже внимания не обращает. Понимает, что я у него уже не отниму, и есть, точно  не буду  уже это яйцо. Так всё содержимое спокойно и съел, а пустую скорлупку лапой  в угол  под шкаф играючи загнал.  Затем  ушёл счастливый, облизываясь и  виляя хвостом. Там я все остальные скорлупки обнаружила, под шкафом. Успел ведь позавтракать!
Ну и  Полкан! Молодец!
Вот какой любитель яиц оказался! Всё успел, а мы с мамой потом другое блюдо на завтрак готовили - манную кашу, которую я терпеть не могу!
 
               
                *             *              *