Прайм ДРУГ часть вторая

Лора Винтер
Добрались мы к ней поздно. Устала я страшно. В основном от нервного напряжения. В Алларе всегда слишком много техники, на мой гуманитарный взгляд. Техника когда-нибудь нас погубит. Все наши проблемы от стремительного прогресса. Взять, хотя бы тех же крыс из подземки. Они ж почти разумные твари. Иногда мне кажется, что они и есть разумные, просто от нас эту информацию генетики тщательно скрывают, чтобы не сеять панику. Или вот виртунарики, тоже. Люди, которые не различают вирт и реальность. Как только изобрели сенсобионтный виртком, грань между виртуальной реальностью и настоящей жизнью почти стерлась и многие люди посходили с ума, перестав их различать. К счастью, эту проблему быстро решили, поставив множество триггеров в вирте, которые не дают перепутать одно с другим, и психологическую адаптацию все еще с ясельного возраста проходят, но иногда люди всё же уходят в вирт насовсем, и начинают видеть все в перевернутом свете. В основном это случается с чокнутыми хакерами, ищущими вечную жизнь на просторах вирта или с людьми, которые пережили какую-то сильную психологическую травму и таким образом сбежали от невыносимой реальности. Но нам простым людям от этого не легче. Виртунарики воспринимают нас, как персонажей в своих кошмарных играх, что у них в голове, никто предсказать не возьмется. Они замочат человека и даже не чихнут, следуя правилам какого-нибудь своего выдуманного квеста. И им регулярно нужны деньги для оплаты праймлинка – тоже недешевое удовольствие, что опять же приводит к насилию, так как люди почему-то неохотно отдают свои кровно заработанные денежки. В общем, как только их засекают, тут же отстреливают из милосердия к ним и к окружающим, ибо вылечить их невозможно. Есть предел невозврата из вирта, когда психика и организм человека необратимо меняются. Раньше такого быть просто не могло, так как машины, использующиеся людьми, не были симбиозом технологий и биологии. Теперь же мы не можем и представить нашу жизнь без сенсобионтов разных видов. Мы воздействуем на информационное поле реальности, а оно в свою очередь воздействует на нас. Все справедливо и жестоко.
Да, что-то я ударилась в морализирование. Вот что значит гуманитарий. Нам только дай порассуждать на тему, куда катится этот мир. Все эти факты ни для кого не новость.
Сенсобионт считал данные с моего зрачка перед дверью в апартаменты Китары, и она занесла меня в реестр, как вип посетителя. Наконец-то можно ненадолго расслабиться.

С завтрашнего дня начинаю искать работу. Или нет, уже с сегодняшнего. Утро. Тары уже нет. Она у нас жаворонок, встает рано. Хорошее качество. Мне бы так. Иду на кухню. Что у нас тут? Ну, конечно, то, что Китара приготовила, может есть только сама Китара. Какие-то странные малосъедобные овощи и рис. Счас я себе что-нибудь высококалорийное забацаю! Эх, нет. Нельзя. Уже не 18 лет. Надо следить за желудком. Готовлю себе овсяную кашку и сосиски. Полумеры. Вот такая я во всем. Кофе оставим врагу, или Китаре, у неё с давлением все нормально. А мне че то как-то не хочется провоцировать рецидив.
Ввожу подготовленные данные в виртком. Не праймлинк, конечно, у Тары, да и зачем он ей дома? Тут же получаю с десяток предложений и сажусь их обрабатывать. Как же я это не люблю! Казалось бы, такая общительная личность, как я, не должна бояться собеседований, но ничего не могу с собой поделать. Выбираю школу по соседству с домом Тары. Пока и это сойдет. Собеседование назначают на сегодня. Что это? Почему такая срочность? Ну, да ладно. Иду.

Директор мужчина. Вот невидаль!
- Здравствуйте, я по поводу места в вашей школе. Меня зовут…
- Да-да я помню, Стэйси Валевски. Польские корни?
- Ух ты! Энциклопедически образованный человек в наши дни – такая редкость.
- Нет, что Вы. Просто у моей семьи тоже в роду поляки. Я Бронислав Шумски.
- Рада познакомиться.
- Видите ли, у одной из наших учителей недавно случился рецидив. Нам нужна замена.
- Понятно… то есть эта работа временная? Когда она поправится, мне придется уйти?
- Нет… Дело в том, что она не поправится.
- Боже мой! Как жаль. Но вы должны знать, что у меня еще тоже не было рецидива.
- Да, это указано в вашем профиле. Боюсь, мне придется рискнуть. Преподавателя с такой квалификацией, как у Вас, я сейчас нигде не найду, а семестр начинается уже через несколько дней.
- Окаэри. Но можно мне подумать?
- Только недолго. Я жду вашего ответа завтра. По всем параметрам и сделанным тестам Вы нам очень подходите. Я уже отчаиваться начал, когда случайно увидел вашу анкету и тут же c Вами связался. Знал, что долго место работы Вы искать не будете.

Вот так вот. Хорошая школа. Неплохое жалованье для начала. Только жаль девочку. Если бы с ней этого не случилось, меня бы сюда не взяли. Преподавательский состав в такие учебные заведения подбирается очень тщательно и не вдруг.

Уставшая Тара вваливается с кучей каких-то свертков.
- Ты что сама все это тащила?! Ну, если на доставке экономишь, то могла бы меня, хотя бы попросить!
- Не шуми. Это сюрприз. Для тебя.
- Виртком?! Мне? А разрешение на второй виртком в одних апартаментах?
- Ну, ты же у меня пока поживешь, ведь так? Я тебя в реестр сразу же внесла. Федералы знают, что нас теперь двое здесь живет.
- А эти–то почему так оперативно? Обычно надо месяц ждать. Или что-то поменялось?
- Да, нет, ничего не поменялось. Просто ты же столичный резидент. Статус с тебя не снимали. Ты уважаемый член общества. Людей твоей квалификации всегда отслеживают. Да, еще они сказали, что ты вроде уже и работу нашла. Так?
- Так, хотя я еще пока только думаю. Ааа… догадываюсь, чьих это рук дело. Быстро Шумски подсуетился.
- Это еще кто?
- Директор школы Мэрисимо, куда я сегодня ходила на собеседование. Прикинь, тоже поляцких кровей оказался.
- Ты устроилась на работу в Мэрисимо? Быстро ты! И дня не прошло, как ты здесь. Послушай, это что, та жутко помпезная школа рядом с нашим домом? Или ты будешь ездить к черту на рога в другой район?
Слова «наш дом» согрели мне сердце.
- Да, это та самая жутко помпезная школа рядом с твоим домом.
- Странно. Туда ведь так просто не устроишься, без личных связей. А ты за один день все провернула. И на интервью сбегать успела. Признавайся, кто он тебе, этот поляк? – Мне смешно от такого напора Тары.
- Да, никто. У них просто был форс-мажор. – Я перестаю улыбаться. – Старший преподаватель словесности не вышла из рецидива.
Мы молчим. Так тоже бывает.
- Послушай, давай уточним, Стася. Кто у тебя ответственный?
- Раз я теперь здесь, я хотела тебя попросить.
- Вот же ты отмороженная совершенно! Надо это быстро оформить. Законнектим виртком, внесем в реестр и все быстро сделаем.
- То есть ты не против?
- У тебя есть другие варианты? – в ответ жестко спрашивает она, и у меня тоскливо сжимается сердце.
- Умеешь ты вселить оптимизм. – Я недовольно пожимаю плечами.
- Тут дело не в оптимизме, - в своем стиле реагирует Китара, – а в чистой практичности.
- Ну, хорошо, практичная ты моя, а у тебя кто?
- Риуна.
- Ты ей настолько доверяешь?
- Почему нет. Двоюродная сестра все-таки. Да и у меня тоже особого выбора не было, знаешь ли, – устало говорит она.
- А тот парень, с которым ты последнее время зависала, как его, Аслам, Мехмет?
- Руслан? Ты его здесь видишь? Ну, вот и я не вижу. И видеть не хочу.
Вот и поговорили. Меня она не выбрала. Ну, то есть не очень то и хотелось дерьмо, как говориться, разгребать, но все-таки. Это показатель самого большого доверия между людьми. Что ж … так значит так…
- Кстати, - ровно говорит Тара и не смотрит на меня, - я хочу, чтобы ты была моим вторым ответственным, ты не против? Раз уж мы об этом заговорили…
Джайтен, ала! Ну, вот! Сама напросилась. И не откажешь ей. Ведь она теперь мой первый ответственный.
- Окаэри, - вздыхаю я, - куда ж я от тебя денусь.
- Готово! Подтверди свою личность.
- Теперь ты.
Сэнсобионт на двери ехидно мигает, регистрируя наш снова изменившийся статус по отношению друг к другу.

- Сама будешь устанавливать свой новый виртком, Стася?
- Ну, ты же знаешь, что так будет лучше. Иначе он меня потом не будет признавать. Итак ты его по частям собирала, без меня.
- Я старалась учесть твои вкусы. Они у нас не так уж сильно отличаются.
- Да, это ведь не парни. Тут мы вообще никогда не сходились, к счастью.
Обе смеёмся. Как с ней легко. Вряд ли еще на свете есть человек, который значит для меня столько, сколько она.
- Судя по всему, это будет «он»?
- Скорее всего.
- Ну, смотри сама, дело твое. Я подобрала тебе очень мощный и многофункциональный сэнс. Так что можешь даже потом к нему праймлинк подключить и выбрать любую виртуличность, какие есть на данный момент в наличии.
- Даттэ, Тара. Что бы я без тебя делала!
- Любой каприз за ваши деньги.
- Даже не ожидала, что ты так быстро справишься. Думала, придется с тобой прошерстить все сервисные виртусайты и потом еще ехать самой его забирать и бояться, что меня в чем-нибудь надули.
- Видишь, какая заботливая у тебя подруга. Не жалеешь, что вернулась?
- Да, нет, конечно. Ты же меня знаешь. Решила, значит, мое время пришло.
- Надолго ли, вот в чем вопрос?
Вопрос вопросов. Но он меня сейчас меньше всего волнует. Я разбираюсь со своим новым подопечным.
Весь вечер и половина следующего дня у меня ушли на то, чтобы освоиться с новой для меня и супернавороченной конструкцией. Да, прогресс не стоял на месте, пока я в Ситане прохлаждалась. Я была изрядно вымотана, когда, наконец, подключилась к сети. И тут же решила написать подтверждение директору Мэрисимо. Все равно ничего лучше за такой короткий срок не найду, решила я. Работа в престижной школе поможет мне встать на ноги, восстановить старые связи и завести новые. То, что школа недалеко от дома, тоже хорошо. Я отвыкла от этих диких расстояний и пробок в Алларе. Использую это время, чтобы адаптироваться. Год. Сказал мне мой внутренний голос. Больше года не проработаю я в этой школе, даже несмотря на симпатичного и доброжелательного  директора. Интересно, а что показали мои психологические тесты? Шумски ведь не скажет. А свою трудовую карту со всеми отметками я смогу увидеть только после увольнения. Ух ты! Меня уже включили в персонал. Вот это скорость обработки информации! А это что?! Мне выделили персональный праймлинк за счет школы. Джайтен, ала! Куда я попала? Что это за школа? Понятно теперь откуда у них такая скорость. Ну, вот и появилось у меня занятие на оставшиеся дни до начала семестра. Настроить своего прайма – это вам «не хреном груши околачивать»! Насчет того, что это за идиоматическое выражение, я имею весьма смутное представление. Я просто прочитала кучу «живых журналов» блоггеров 21 века, когда готовилась к защите мастерской степени по возникновению и развитию международного языка пользователей всемирной паутины, и мне это выражение понравилось своей несомненной образностью. И теперь я его использую к месту и не к месту. «Живые Журналы»! Смешно. Они наших сэнсобионтов не видели. Вот уж кто живой.
Так.
- Выбрать пол. – МУЖСКОЙ.
- Выбрать личность. - А что нам тут предлагают? Несколько основных и куча вспомогательных. Так-так… Какие основные?
- ПОМОЩНИК.
- КОЛЛЕГА.
- ДРУГ.
- РАБ.
РАБ?! Куда мы катимся? А! Вот, они пишут, что, если объемы обрабатываемой информации очень велики и не предполагается большой креатив от прайма, то лучше его сразу на это настроить, чтобы понапрасну не мучить другие личности. Ну, это, видимо, в каких-то научных лабораториях или финансовых корпорациях. Там есть кому креативить и без праймов, а объемы инфы и правда запредельные. И все-таки «раб» - как-то уж совсем обидно. Любопытно, что у них за личность? И только ли о работе идет речь?
- Выбрать категорию «РАБ»?  - НЕТ. (Не хватало еще!)
- Какую личность выбрать? - … (Ну, думаю я! Потерпите.) Коллега – как-то безлико. У меня вскорости их итак будет дофига! Причем совершенно незнакомых. Зачем их плодить? Помощник? Был уже у меня помощник. Неинтересно.
- Выбрать категорию «ДРУГ»? – ДА. («Крокодил ищет друга». Это был такой анимешный персонаж в 20 веке в какой-то стране. Не помню уже где, их тогда невозможно запомнить было, очень уж много!) Почему «ДРУГ»? Просто мне сейчас очень нужны друзья, чтобы легче обжиться в новом окружении, и все, кто может их заменить будут очень кстати.
- Для установки модернизированной категории «ДРУГ» нужна мощность вирткома больше среднестатистической. Ваш виртком обладает необходимыми параметрами?
(Счас проверим. Ха, Тара молодец. Хороший ком надыбала.)
- Установку категории личности «ДРУГ» подтвердить? – ДА.
- Привет, Стэйси!
- Святые угодники! Так и до инфаркта недалеко! Можно тембр голоса немного поменять?
- Конкретизируйте просьбу, пожалуйста.
- Секунда. Так. Вот же он, этот трэк. Что-то похожее на этот голос можете сделать?
- Давайте на «ты»?
- Окаэри. Итак?
- Я могу полностью скопировать мелодику и интонации этого популярного исполнителя, но может быть, ты хочешь что-то более уникальное?
- Вот ты зануда!
- Меня удивляет, что ты установила такую ресурсозатратную категорию, а теперь не пользуешься всеми моими возможностями.
- Ладно. Но если ты будешь так обсуждать каждое моё пожелание, то я начну об этом сожалеть и вернусь к категории «ПОМОЩНИК».
- Вот как? Уже угрозы. Быстро ты. Ты не сможешь поменять категорию сейчас.
- Почему это еще?
- Я самая свободная личность в категориях и мне многое позволено. Объясню подробнее: я поставил программу, позволяющую тебе заменить одну личность на другую, только если я не справлюсь со своими обязанностями в пределах установленных международными стандартами. Вот свод правил.
- Охренеть! Как я могла так облажаться с первого же раза?! Где я теперь столько квидов на новый ком наскребу?
- Из твоей эмоциональной речи я почти ничего не понял. Но я быстро учусь, не беспокойся. В ответ на твой вопрос предлагаю вернуться к подбору тембра моего голоса. Будут еще какие-то изменения или оставим все как есть?
- Ты же террорист какой-то, а не друг. Какая мне теперь разница, что у тебя будет за тембр голоса?
- Это считается одним из важных факторов почему-то по моим сведениям. Так наша работа будет более успешной. Разве нет?
- Ну, проще сказать «да», чем объяснить почему «нет». Где же тут было его сообщение? Ага, вот оно.
- Скопировать этот голос полностью?
Я вздрогнула. Так неожиданно прозвучал голос Саймона в этой комнате. Все-таки тысячу раз правы психологи, разработавшие модернизированную программу «ДРУГ», и тембр голоса действительно важен. От прайма не укрылась моя реакция. Он тут же поменял тембр на предыдущий и спросил.
- Что-то не так?
- Все нормально. Просто сделай голос лет на 5 моложе и не таким суровым, то есть жестким, если ты понимаешь, о чем я.
- Вот так?
- Да, наверное.
- А есть какие-нибудь еще его записи?
- Надо посмотреть в виртдрайве. Да, вот.
- Это Саймон Стайл. Директор восточного отделения Дженерикс.
- Тебя опять что-то не устраивает?
- Он очень уважаемый человек. Но тут не это главное, а то, какие у вас отношения. Не обижайся, пожалуйста, просто вопрос с тембром действительно важен. И если тебе неприятен этот человек, нам с тобой будет тяжело найти общий язык.
- Он мой друг. И закончим на этом. Занудством ты мне его сильно напоминаешь.
- Хорошо. Я потом еще подкорректирую интонации, если не возражаешь.
- Окаэри. Ты меня уже сильно утомил. Что там у нас дальше в обсуждении?
- Может, тогда продолжим завтра?
- Я хочу быстрее со всем закончить, чтобы у меня осталось время до прихода моей подруги, и я смогла выдержать объяснения еще и с ней.
- И все-таки я настаиваю на том, чтобы продолжить обсуждение завтра, потому, что следующий вопрос тебе точно не понравится, я думаю.
- Могу себе представить. Не мнись, давай уже свой вопрос.
- Какие мужчины тебе нравятся?
- Вах! Надо было мне помедитировать перед общением с тобой. Неподготовленный человек рискует рецидивом от таких вопросов.
- Ну, вот я же говорил!
- Слушай, но это сложный вопрос. Я могу тебе сейчас такого наговорить! Люди имеют тенденцию себя неадекватно оценивать и своих избранников соответственно тоже.
- А, так у тебя степень по психологии!
- Уже нашел нужные сведения из моего рабочего контракта? Молодец.
- Понимаешь, моя программа построена так, что я меняюсь, общаясь с тобой. Я стараюсь незаметно подстраиваться.
- Я заметила. Но при чем тут это?
- Все, что бы ты ни сказала, будет тебя как-то характеризовать и так или иначе поможет создать карту твоей личности. Как психолог, ты должна бы это знать.
- Вот сейчас ты мне опять Саймона напомнил. Ну, хорошо, тогда лучше задавай мне вопросы. Мне так будет легче.
- Тебе нравится Саймон, как мужчина?
Легкие касания больших и сильных рук на коже… насмешливая улыбка, усталые карие глаза… Глупо было бы отрицать…
- Да.
- Что в нем тебе нравится больше всего?
- Надежность, ум, чувство юмора.
- Я повторю вопрос. Что тебе нравится больше всего именно в нем?
Я даже не удивляюсь тому, как быстро он меня раскусил.
- Желание помочь бескорыстно, умение принимать на себя ответственность и то, что я не сразу ему понравилась. Меня это задело и заинтересовало.
- Так, с вопросами на сегодня все. Информации больше, чем достаточно на первый раз. Осталось одно маленькое дело.
- Почему-то меня настораживает слово «маленькое».
- Окаэри. От тебя будет зависеть. Дай мне имя, пожалуйста.
- «Золотой песок».
- Почему?
- Ты мальчик. А мальчикам - праймам дают имена либо связанные с металлами, драгоценными материалами, либо с явлениями природы. Я решила это объединить.
- Я знаю. Эта информация у меня даже в своде прописана. Но какое-то оно не очень мужественное. То ли дело «Северный ветер» или «Стальной клинок».
- «Медный лоб» будет тебе имя за редкостное упрямство! В наши дни очень сложно придумать что-то новое. А все эти «северные ветры» и «стальные клинки» уже приелись до упора. Ты знаешь, что до 22 века на Земле все еще можно было найти полудрагоценный камень, который назывался по-английски “Golden Sand”, а еще у него на одном из старых языков было имя «авантюрин», характеристика человека, любящего приключения, с душой романтика и бродяги?
- Сильно! Таких глубоких познаний у меня не было в области древних минералов. Но сейчас нашел. Изучаю. Не нравится мне только, что камень был «полудрагоценный».
- Ну, кто бы сомневался! А то, что месторождений этого минерала уже нет на Земле, и каждый оставшийся кусочек уникален, тебя не убеждает?
Понимаешь, с этим сочетанием слов было связано еще много легенд. В древности, чтобы добыть золото, которое было мерилом благосостояния, люди промывали, в ручную фильтровали, кучу пустой породы. Современных методов определения месторождений не было. Тот, кто случайно натыкался на золотую жилу, становился богат.
- То есть ты надеешься, что благодаря мне станешь богата?
- Кто знает? В хорошем настроении я буду звать тебя «Сэнди».
- Окаэри. «Золотой песок» связь закончил.

Ну, и фиг с тобой, золотая рыбка. Отключился, даже не спросив разрешения. До чего дошел прогресс! Имели они нас в виду эти праймы современные.

Глава 3 http://www.proza.ru/2012/05/04/225