Пароход Дмитрий Фурманов - Зелёная стоянка часть 5

Юрий Литвак
                ПАРОХОД «ДМИТРИЙ  ФУРМАНОВ»  -  ЗЕЛЁНАЯ  СТОЯНКА
                ( Часть  пятая)



     Грузопассажирский  колёсный  пароход  «Дмитрий  Фурманов»  шёл  к  правому  берегу,  резко сбавил  ход, и  начал  манёвр  разворота  на  180 градусов  и  швартовки  к  противоположному  берегу. Судно  медленно  двигалось  против  течения  и  правым  бортом  приближалось  к  сплошному  пляжу. Никаких  пристаней,  причалов  или  дебаркадеров  на  берегу  не  видно.  Пароход  своим  бортом  всё ближе  и  ближе  подходил  к  песчаному  берегу.

     «Мы  же  сядем  на  мель!» - заволновались  туристы.  Но  капитан (Кэп) Давид  Мартинсон спокойно отдавал  команды: «Право  на  борт, самый  малый, право на  борт».  У  самого  берега  виднелись  мостки для купания  и  рыбалки.  Судно  подошло  к  мосткам  метров  на  пять.  Пароход  протащился  ещё  немного  вперёд  против  течения  и  Кэп  скомандовал: «Стоп  машина,  отдать  якорь!».  Раздался страшный  грохот  в  носовой  части  парохода  и  лязг  металлической  цепи,  устремившейся  за  якорем
на  дно  реки.

     В  результате  сложного  манёвра,  пароход  замер  в  трёх  метрах  от  хлипких  мостков. – Трап  за борт! -  спокойно  скомандовал  капитан.  С  нижней  палубы  выдвинулся  трап  с  верёвочными перилами и  лёг  на  мостки.  Матросы  закрепили  трап,  первыми  сошли  на  берег  и  «гуськом»  куда-то  дружно побежали.

     У  туристов,  наблюдавших  за  швартовкой,  спало  напряжение.  Кэп – виртуоз!  На  пароходе  включили  радиотранслятор,  и  на  весь  берег  заиграли  весёлые  праздничные  марши.

     Совершенно  необжитый  дикий  берег.  Сплошной  песчаный  пляж,  а  вглубь  берега – камыш, кустарник  и  лес.  На  берегу  около  воды  подготовлено  костровище  и  установлен  мангал,  рядом  лежат  шампура  для  шашлыка. Небольшая  поленница берёзовых  дров,  покрытая  брезентом. Вдалеке  виднеется  белый  деревянный  сарайчик.  Туда  сразу  и  направились  женщины с парохода. Мужики – закурили.

     - Где  этот  магазин «Продукты», о  котором  Кэп  говорил?  А  где  все с парохода? Куда  команда так  быстро  ушла? – задают  мужики друг  другу  вопросы. – Матросики-то  точно  знали, где магазин.

     - Шо  там  за  кустами?  Крыша  с  трубой  торчит,-  первым  обнаружил  деревянный  дом  Фима. - Бегим,  а  то  усё  разберуть.  Во  тропка,  она  таки  ведёт  на  магазин.

     За  громадной  раскидистой  елью  и  высоким  «забором»  высохших  жёлтых  камышей, приютилось деревянное  здание  сельмага «Продукты».  Рядом  с  крыльцом  стоит  работающий  трактор с прицепом. У  входа  бабки  торгуют  семечками.

     - От  куда  прибыли? – спрашивает  одна  у  матросов.
     - Привет,  землячка!  Какие  прибыли? – отозвался  матрос.  Одни  убытки.  А  у  вас  шо,  тильки  семушки?  Я  смеюсь  за  ваш  ассортимент.
     - Я  шо – то  Изю  вашего  не  вижу  среди  тут.  Он  всегда  таки  на  этом  пароходе  ходил? – спрашивает  торговка.
     - Шибко  таки  занят  он,- отшутился  матрос,-  кого-то  лечит  в  своей  каюте,  от  ангины  и  запора. Все  засмеялись.

     Рядом  с  крыльцом  пристроился  старый  еврей – точильщик  со  своим  ещё  довоенным  скрипучим деревянным  станком  и  «поёт»  свою  одесскую  песню: «Ножи,  ножницы  точу.  Очень  дешево  бэру. Стары  вэщи  покупаю,  никогда  не  обыжаю».
    
     Экипаж парохода и подоспевшая  небольшая  группа  туристов  заходят  в  сельмаг.
Завмаг  Елизавета: «Давид, радость ти моя,  шо  ты  мне  здесь  привёл? Своих  безденежных голодранцев?  Хде  отдыхающие? И  хде  ваши  туристы?

     - Я  шо-то  плохо  не  понял,- возмутился  Кэп,-  чем  тибе  таки  не понравились мои  матросы – одесситы?
     - Я  думала,  шо  ты  весь  пароход  приведёшь  ко  мне, а  ты  тильки  своих  дружков – земляков,- завозникала  Елизавета.
     - Не,  ви  на  неё  посмотрите,- разошёлся Давид, - она  ДУМАЛА!  У  тебя вааще  есть  чем  думать? Тибе  голову хде  видавали?  Иди  и  скажи,  шоб  видали другую.  Эта –бракованная.  В  Одессе  про таких  говорят -  тёмные  ви  как  два  подвала  и  три катакомбы.
     - Ох,  оставьте,  Давид,  ваших  глупостей. Ви  шо  привели  команду?  Покупки  покупать  или  шо ?,- раскипятилась  завмаг – Елизавета.
     - Лиза,  не  имей  привычку  быть  нервной на  работу.  Положи  свои  нерви  на  сберкнижку,  целее будут,- успокоил  её  Давид.  Скажи  лучше,  шо  у  вас   новенького  появилось?  Шо  вам  местная шпана  натаскала  на  продажу?
     - Давид,  не  делай  скандала.  У  нас  всё  свежее,- стала  объяснять  завмаг.Есть  солдатское новое обмундирование.  Свежая  водка  и  Жигулёвское пиво  с  таранькой, овощи,  табак,  бинты, хоз. мыло. Кому  водка  дорого – есть «Тройной»  одеколон, соломенные  шляпы,  леденцы, килька в  томате… Шо  вам ещё  таки  надо?

     Я  имею  возразить,- вступил в  разговор с  завмагом  один  матрос. Ваша  солдатская  роба – ношена и  стИрана,  на  брюкам  пятно… Оно  мне  надо? – Я  вас спрашиваю. -  Ви  шо  торгуете? -  возмутился  подошедший  старпом,-  шоб  ви  так  жили,  как  торгуете  старьём.

     - А  шож  у  вас  огурцы  такие  страшные?- возмущается  женщина-покупательница.
     - Женщина,  я  вашу  внешность  в  ответ  не  оскорбляю,  хотя  есть  куда,- ответила смелая  продавец. Не  нравятся – не  берите,  я  их  вам  в  рот  не заталкиваю.

     На  витрине  стоит  бассейн  с  живой  рыбой.  Старушка  с  тросточкой спрашивает: «А  рыбка-то свежая?».
     Она  же,  бабуля,  плавает,- отвечает  удивлённый  продавец.  А  старушка: я  тоже  хожу,  и  шо?

     - Елизавета,  подбери  мне  подарок  для  женщины,  любимой  женщины,- просит  Давид.
     - Вам  для  жены  или  шо-то  подороже,- спрашивает,  улыбаясь  заведующая  магазином.

     В  углу  у  прилавка  собралась  очередь  за  сушками.  Одна  тётка  лезет  без  очереди.  «Вас  здесь не  стояло!» - возмущается  очередная.

     В  очереди  две  женщины  довольно  громко  разговаривают. – Как  ты  можешь  так  изменять  мужу? - спрашивает  женщина  постарше.  А  шо,  ты  знаешь  другой  способ,-  удивилась  молодая,- поделись. Та,  отстань  с  такой  ерундой,-  продолжила  старшая.  Ты  бы  лучше  спросила  у  меня,  как  ты, Маня, живёшь?  - Как  ты,  Маня  живёшь? – тут же  спросила молодая. -  Ой,  не  спрашивай…

     Одна,  ну  очень  культурная  дама  спрашивает  продавца: «Можно  у  вас  спросить, сколько стоит варёная  колбаса?».  Продавец: «Спрашивайте».  И  снова  культурная: «Ви  не  скажете,  сколько стоит варёная  колбаса?».  Продавец: «Почему  не  скажу?  Мы  что,  разве  поссорились?»
     - Ладно! Ну  её,  эту  варёную  колбасу – в баню! – продолжает  культурная  женщина. – Я  дико  извиняюсь,  а  почём  ваша  сметана,  я  спросить  имею?  По  три?  Мне  таки  смешно.  А,  дешевле? Продавец: «А,  шо  я  с  этого  буду  иметь?». Ой,  таки  не  морочьте  мне  голову,-  почти расплакалась культурная  женщина.  Я  вас  умоляю!  Ви  человек  или хто?  Женщина  достала  носовой  платок, вытерла слёзы  и  продолжила  поединок  с  продавцом: «Мне,  пожалуйста, два  флакона «Тройного».

     «Вино  на разлив  даёте?» - спрашивает  турист  у  молодой  продавщицы. «Даём! -  если  хорошо попросите»,- с улыбкой  ответила  девушка.  – Тогда  налей  стакан  вино!  Тока  шоб  не  разбавлять воды!  - Ой,  перестаньте  сказать.  Вино же  в бочке,  как  его  разбавлять,- успокоила  она  туриста.

     Фёдор  уже  устал  примерять  соломенные  шляпы. Наконец,  выбрал,  купил,  надел  и  подошёл к зеркалу.  Смотрит,  смотрит  в  зеркало  и  вдруг: « А,  не  морочьте  мне  голову!», - сказал зеркалу  и быстро  вышел  из  магазина.

     Софа  просит «Тройной»  одеколон.  – Фима,  ты  слышишь,  как  вкусно  пахнет  одеколон?  Ну, конечно же,- отвечает ей  муж.  Шо  я,  по-твоему,  слепой  или  как?  Отдала  деньги  за  просто  так. Лучше  бы  эти  деньги  потратить   на  попить  водки.

     У  вас  цены,  шо-то  я  не  понял? – спрашивает  повар  с  парохода. Завмаг: «Наши  цены  ниже городских,  шоб  ви  так  жили.  Езжайте  в  город  и  проверьте.  Наши  цены  и  городские – две большие  разницы.  Спрашивается  вопрос: почему?  Ми  товар  возим  на  своём  тракторе, а  солярка дешевле.

     Пассажиры  парохода «Дмитрий  Фурманов»  покидали  сельский  магазин  «Продукты» - этот островок  Одессы  на  Волге.  Капитан  на  прощанье  поцеловал  заведующую  Елизавету,  и  просил прощенья  за  визит: «Последний  раз  я  у  вас  на  «Зелёной  стоянке».  Списываюсь  на  берег. Я теперь женатый  человек.  Бросайте  и  вы  эту  свою  забегаловку,  да  возвращайтесь  в  Одессу.  Война  давно кончилась,  надо  возвращаться  на  Родину.  Вы  же  здесь  зимой  замерзните. А  чёрное  море  не замерзает.

     А,  вот – моя  жена  Рахиль,  а  эти  молодожёны – наши  дети  Софа  и  Фима.  Шалом!  Одновременно сказали  молодые.  Елизавета  прослезилась:  Приедем,  конечно,  приедем!  Увидимся!  До  встречи!


     Туристы  и  экипаж  парохода  собрались  у  костра.  Массовик – затейник  с  парохода  развернул  меха баяна,  и  над  Волгой  полилась  песня  про  эту,  самую  лучшую  реку  Страны  из  кинофильма «Волга – Волга».  Кстати,  большая  часть  этого  фильма  снималась  именно  здесь, у  Жигулёвских  гор.

     А, шашлыки сегодня будут? Шо-то таки горло пересохло...



       (Будет  продолжение  -  часть  шестая)

       http://www.proza.ru/2012/05/07/1694