Подводная охота 8

Виктор Варибок
Они медленно   спускались  по  холму.Вэл шёл согнувшись,что-то пришёптывая,осматривая свои раны,на его ресницах поблёскивали слёзы,но Гвен будто ничего не замечал.
Он не хотел ничего замечать.Они должны дойти до моря и нырнуть с подводными ружьями,иначе весь день терял для него смысл,вся жизнь на сегодня теряла для него смысл если они не дойдут до моря.Они должны дойти !Назад дороги не было.
А оставить Вэла здесь и идти к морю одному Гвен и не думал.Нельзя оставлять Вэла.Они будут идти, пока не дойдут.
Вэл поправится,вот умоется,попьёт воды,и обязательно поправится,а море его уже вылечит,снимет всю его боль,страх и залечит раны.
На самом деле,Вэл просто боялся идти домой с такими ранами,дома его ждало за это суровое наказание и угол для раздумий.Гвен об этом не знал и думал,что Вэл слишком впечатлительный и не выносит вида крови и боли.
А Вэл боялся не ран,а домашних и лишения доверия со стороны матери.Мать всегда ему так доверяла,что могла закрывать глаза на его мелкие шалости,если он их умело прятал,но эти раны на живот,на коленях,на локтях  не спрячешь и уже вечером всё станет известно всем в доме,и отцу,и бабушке, и  брату,и конечно матери,тут не скроешь ничего!
И спускаясь по этому холму,шершавому как наждак,Вэл уже пытался представить,что будет дома и искал какой-нибудь выход,но выхода не было и от безвыходности и страха будущего наказания Вэл пускал крупную слезу,причитал над собой и оглядывал свои раны,решая,что можно сделать,чтобы их не было так видно,но и здесь ничего придумать не мог.
Гвен о таких мыслях Вэла даже не догадывался,пока  тот сам не сказал.Для Гвена  в этом падении страшного ничего не было,коль ты сам цел .А раны заживут,как говорили дедушка и бабушка,до свадьбы.И это: до свадьбы заживут,-странно успокаивало и  придавало сил не обращать внимания на кровь,боль и разрывы кожи.До свадьбы заживёт!Так Гвен и сказал Вэлу.
-До свадьбы заживёт,Вэл…идти надо…скоро вода и скоро море..а море,ты же знаешь,всё вылечит…ты же помнишь,что я тебе говорил?...до свадьбы заживёт!-
-А если нет?...что я скажу мамке…она побьёт..и в угол поставит…и есть не даст…а если не заживёт до свадьбы?...-
-А ты верь,что заживёт…и оно заживёт…свадьба ещё далеко…заживёт,Вэл,это точно,я сам проверял…у меня знаешь сколько ранок было?тебе и не снилось!и все давно зажили!....видишь,вот шрам?,и вот,и вот тут,и здесь,а тут видишь?и этот вот белый,и вот здесь,и все они зажили,сам посмотри,зажили,как сшитые заново…и твои заживут,ты только не безпокойся и не плачь,они все заживут,а море поможет...я знаю,Вэл,море мне много раз помогало от ран…..ты верь..верь,Вэл…-Гвен говорил уверенно,как взрослый,или  даже как доктора  в поликлинике,-так уверенно говорили доктора,а он слышал,как они говорят  и себе перенял их манеру говорить уверенно и спокойно,так он и Вэлу говорил ,с той самой минуты,как увидел его лежащим на дороге с разбитыми  ногами и руками,и  стёсанным животом.
Гвен не сказал Вэлу,что и лоб его оцарапан и немного  сбита бровь,но ранки на лбу и брови быстро подсохли и не кровоточили,зато сочились колени и локти.На животе тоже все ранки  подсохли быстро и почти слились по цвету с кожей тела,смуглой и пупырчатой.
В ранах ещё оставалась пыль.Нужно было срочно промыть их  и очистить.Но Гвен ещё не знал тогда о целебных свойствах собственной мочи,как моча снимает боль и заживляет раны.Потому надеялся на воду из крана,там,внизу,на кладбище Алустона.
А про мочу-это он узнал позже и это пригодилось  им тоже,когда Вэл поранил ногу стеклом в озере ,на самой ступне,и Гвен,не долго думая,достал  член и поссал на кровоточащую глубокую рану Вэла.
И боль того сразу унялась и кровь быстро свернулась,и Вэл смог встать и ходить,даже не перевязывая ногу.
Кожица раны так склеилась,что не видно было даже места разреза!Но всё это Гвен узнает потом.А сегодня раны нужно было промыть чистой холодной водой,смыть пыль,но не трогать присохшую кровь.
Это можно было сделать только внизу,рядом с озерцом,поросшим камышиком и осокой,там был кран для кладбищенских нужд.
До моря было ещё далеко.Гвен не знал,как они дойдут,и сможет ли Вэл вообще идти по шоссе и снова спускаться вниз по узкой коричневой ,грубой ,как овощная тёрка,тропе,на которой он мог опять упасть и ещё что-нибудь сбить  до крови или повредить.
Гвен ещё верил в целебные для ран свойства холодной чистой воды,сам много раз лил на раны целебный холод и легко жгучую мягкость струй,вымывающих из раны соринки и пыль.
Другого выхода у них не было.Только промыть Вэлу раны и идти дальше.
Можно было бы выйти на шоссе и голосовать до деревни на  любой транспорт,но до поворота на деревню нужно было пройти почти полтора километра,а там ждать,неизвестно сколько,не всякий соглашался подвозить,но шофера взяли бы обязательно,тут нет и разговоров,они всегда брали и подвозили на своих «Зилах».
Но уйти ни с чем,проделав такой путь,Гвен не мог.Он всё же спросил Вэла,для своего успокоения,не хочет ли тот домой?Но Вэл энергично замотал головой и стал повторять одно только слово:
-Нет,нет,нет,нет…-слова  вылетали  из него как шарики  из детского автомата.И Гвен успокоился.Вэл тоже согласен идти.
Они почти сошли с холма,предстояло прыгнуть через высохший ручей,вода в нём  осталась  зеленоватыми лужицами в ладонь.Вэл занервничал и уже хотел было зачерпнуть этой  застоявшейся  дождевой воды и выпить,но Гвен остановил его руку,собранную уже было в ковшик и помог быстро пересечь ручей и взобраться на пригорок,откуда они уже близко увидели и колонку ,из которой капала жемчужинами вода,и озерцо с камышиком и осокой по краям,и тенистые ивы,  и под ивами глубокую фиолетовую прохладную тень и несколько  скамеек для ожидающих автобуса.
Но сегодня на скамейках никто не сидел.У озера тоже было пусто.Собаки прятались от солнца  у стен сарая и не думали рычать.
Гвен открутил колонку и мощная струя обрушилась на подставленные руки Вэла.Алмазные брызги летели как от водопада.Оба мальчика стояли с промокшими ногами.
Они не спеша умылись.Гвен промыл  Вэлу  саднящие раны.Промокнул раны платком.Затем они умылись снова и попили вдоволь  родниковой ,холодной ,как мороженое,воды. Посидели в тени на скамейках.Взглянули один на другого.Одели молча рюкзаки и пошли дальше.
Вэл чувствовал себя гораздо лучше прежнего.Он даже улыбался.Он вдруг понял,что жизнь для него не закончилась и как-то всё утрясётся и устроится  дома.А пока надо идти.Их ожидает морская глубина.Волны.Рыбы.Тёплый берег.И много  чего интересного,если не то.
У Вэла  было хорошее настроение.Он уже мечтал первым нырнуть в море и первым убить рыбу.Гвен улыбался и только смотрел,как Вэл ожил.
Ничто уже не беcпокоило Гвена.Он знал уже точно,что до моря они дойдут обязательно и обязательно нырнут с ружьями и убьют больших рыб.Что это  будут за рыбы,Гвен ещё не знал ,но то,что эти рыбы будут большими,Гвен знал точно.
Новичкам везёт,у них всегда всё сразу получается.И у Вэла получится,и у него.А так,для  чего тогда всё?

03.05.2012г.