Прорези. Маска

Александр Левитин
Публикуя настоящий цикл  своих работ, я заявляю
о применении в изобразительном творчестве нового
стиля полиграфической графики «Прорези».
Концепцию данного стиля я характеризую так:
- лёгкость и ненапыщенность,
- монохромность,
- работа ножом по бумаге,
- лаконичность,
- условность рисунка.

Один мой знакомый поэт и бард, которого я очень уважаю, попросил меня помочь сделать ему макет будущей книги его стихотворений. Я с удовольствием взялся за эту работу, так как давно мечтал познакомиться с ним поближе.
Получалось так, что после некоторых стихотворений на странице оставалось не заполненное, белое пространство. А не хотелось на одном листе помещать несколько стихотворений. Это казалось неуважительно к каждому произведению.
Тогда решили делать в этом белом поле маленькие иллюстрации. Задача состояла в том, чтобы эти иллюстрации не превратили книгу современной поэзии в издание прошлого или позапрошлого века. Передо мной стояла задача нахождения стиля иллюстрации, не принимающего на себя акцент страницы, не отвлекающего внимание читателя стихотворения, стиля,  почти не "рулящего" ассоциациями читателя. Это должны были быть иллюстрации в виде набросков на полях, скромных, простых по технике, не многодельных, не претензионных. Это должен был быть современный стиль отказа от украшения, от красивости, стиль, соответствующий одежде современных людей, стиль современной архитектуры.... Я говорю о стилях, а не о моде. Вот так рассуждая, я пришёл к способу выразить что-то ножом по бумаге.