Ай да Пушкин!..

Алла Черри
Однажды в трамвае меня окликнул сочный мужской голос. Я оглянулась и обомлела: передо мной стоял…Пушкин! Та же кудрявая голова, те же бачки, те же знакомые с детства черты лица. Ну, точно сошел с картины Кипренского, только наяву повыше ростом и волосы чуть посветлее! Пассажиры тоже с интересом смотрели на ожившего гения.

- Вы так похожи на мою жену! – в свою очередь воскликнул он, и я опять обомлела. Это что же, выходит, я – Натали Гончарова? 

Когда мы уже познакомились, оказалось, что он, как и Пушкин, поэт, но пока только учится в Литературном институте, и ему 28 лет. В то время в Лит, кажется, и не допускали до этого возраста – считалось, что человек должен набраться жизненного опыта, чтобы писать что-либо существенное, не похожее на сочинения школьника. И Валентин – так звали моего нового знакомого – со знанием дела и восторгом рассказывал мне о творческом вузе, попасть в который мне даже не мечталось. Я, как и многие в моем возрасте, что-то пописывала в стол, но не придавала этому значения. 
   
А Валентин разливался передо мной соловьем. Оказалось, что из-за удивительного сходства недавно он действительно сыграл роль Пушкина в кино.

Потом он поделился со мной своей драмой – оказывается, ему изменила красавица жена, и на днях должен состояться развод. Он очень любит свою жену, а я так напоминаю ему ее! Похоже, мне надлежало стать для него новой Натали Гончаровой! 

«Пушкин» проводил меня до подъезда, и мы обменялись номерами телефонов. Он звонил мне по ночам и с упоением читал свои длинные-предлинные стихи. А мне, конечно, было интересно мнение профессионала о моем скромном творчестве. Но когда я пыталась «вставиться» со своими виршами, Валентин бесцеремонно прерывал меня и продолжал страстное выступление. Попутно он изливал душу, рассказывая, как любит жену и как она жестоко обидела его. Я не очень понимала своей роли в его жизни, но терпела. Мне было 20 лет.

Наконец состоялся развод, и вскоре «Пушкин» пригласил меня на свидание. Я увидела его издалека с букетом гладиолусов.

- Вот, подарили на поэтическом вечере, - гордо сказал он, тряхнув кудрявой головой.

Хорошо, что я машинально не протянула руки к цветам…

Мы пошли гулять по Бульварному кольцу. После учебы я устала и хотела есть, но Валентин и не подумал пригласить меня даже в кафе. Он размахивал у меня перед носом букетом и безостановочно читал стихи о любви к злодейке жене.   

На Тверском бульваре, увидев памятник великому двойнику, мой поэт совсем возбудился, зеленоватые глаза его разгорелись, и стихи обрушились лавиной. Увидев, что он в экстазе и уже не замечает меня, я пожала плечами и ушла.

- Ищи себе другую Натали!   


3 мая 2012 г.