Сценарий к родительскому собранию на День Матери

Гражданинр
Сценарий  к  родительскому  собранию  на  ДЕНЬ  МАТЕРИ
Вед.   Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
     Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
 Первой  выступает  Ксенофонтова Ксения.
                Как это бывает,   сама не пойму.
                Что солнышко в небе –  то мама в дому.
                За облако солнышко  скроется вдруг,
                Всё станет пустым   и  печальным вокруг.
                Уйдёт хоть ненадолго   мама моя, -
                Такой  невесёлой   сделаюсь я.
                Домой возвратится   родная моя -
                И снова весёлой   сделаюсь я.
                Играю, смеюсь,  кувыркаюсь, пою.
                Люблю я  родную  голубку свою!
                /    «Славянская плясовая»  -анс.  /
Ведущий:    Мама, мамочка!   Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного.    Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.    Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
Я  приглашаю  Лунгу  Виолину,  Аурелию, и   Марчела.
    Кто может быть дороже мамы?!   Кто свет и радость нам несёт?!
    Когда больны мы и упрямы, кто пожалеет и спасёт?!
     Кто пустит по ветру невзгоды,  развеет страхи, грусть и стыд?!
     Кто скрасит серость непогоды, стушует тяжкий груз обид?!
                Следит за домом и бюджетом,  уютом, модой, чистотой,
               Лихой зимой и жарким летом, легко справляясь с суетой?!
     Украсит будни вечерами, а к празднику накроет стол!
     Спасибо беспокойной маме, никто из нас ни сир, ни гол.
  Непринуждённо улыбаясь,  заварит утром свежий чай.
             Авоськой тяжкой надрываясь, спешит домой в январь и май.
  . Ответственна её работа,
     Быть мамой – это сложный труд!
     Ежесекундная забота -
     Её все помнят, любят, ждут.
 .Полна раздумий жизнь у мамы,
     Хозяйки дома и семьи,
     И потому все мамы – правы!
     А виноваты всюду – МЫ!
                « Паровозик» -анс.
Вед. А  сейчас Ляхова  Даша . проведёт  игру  « Мама»
   Кто пришёл ко мне с утра,  кто сказал: “Вставать пора!”
                -  Мама!
Завтрак кто с утра сварил? Чаю в чашку кто налил?
                -  Мама!
Кто косички мне заплёл?  Целый дом один подмёл?
                -  Мама!
Кто меня поцеловал?
                -  Мама!
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?
                -  Мама!
                /  «Я  на  горку  шла»  /
  Вед.   Сценка “Домашнее сочинение”, в  главной  роли - Трусов  Роман
(Действующие лица:  Ведущая,  Мама,  Витя.)
 Ведущая:
 Витёк склонился над столом   и сжал виски руками.
 Он сочиненье пишет:  “Как я помогаю маме”.
 То ручку погрызёт Витёк,  то засопит, угрюмый.
 Названье есть, а дальше что?  Попробуй-ка, придумай!
 Но тут из кухни мама вдруг  негромко сына кличет:
-   Витюнчик! Сбегай в магазин.  Мне соли бы и спичек.
Витя:
-Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,   ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла  мама,  и сынок   в  тетради вывел  фразу:
“Для мамы что-нибудь купить   всегда бегу я сразу…”
 Вот приоткрыла мама дверь:
- Витюня, ты мне нужен.  Я – в магазин. Почисть пока
 Картошечки на ужин!
Витя:
- Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Витёк, - Мне даже слушать тошно!
 Тут – сочинение, а ты  с  какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
 “Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Ведущая:    …Радуется он.
Вед. : А вы, ребята, что ему поставите за это?
                (Ответы детей…)
Вед. Вывод  из  этой  истории  поможет  сделать  Бычкова  Кристина.
 Не захотев помочь, где надо, вдруг опоздали, не пришли.
               Мы подвели, у нас преграда, предупредить мы не смогли…
 Банальны, глупы, бесконечны, причины встали в хоровод.
               Всё потому, что мы беспечны, и так всегда, из года в год.
                /      «Аве, Мария  /
Вед.   У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло. Стихотворение  о  маме  подготовила  Ткачева  Марина.
Отшумит и умчится любая беда,
 Как весной, порою грохочущий гром,
 Если с вами она, если рядом всегда
 Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
 И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
 Потому что она, потому что она –
 Человек, на котором держится дом.
 Чтобы было и в сердце и в доме светло,
 На её доброту отвечайте добром.
 Пусть всегда ощущает любовь и тепло
 Человек, на котором держится дом.
                /  «Казачок» /
Ведущий:   Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. 
Сегодня  наши  мамы- самые  почётные  гости. Слово  для  торжественного  прочтения  материнского  наказа  предоставляется  Порываевой  Елене  Анатольевне.
                Материнский наказ:  ,….. . . .
Немало, сын мой, будет в жизни сложной
 Нападок разных, сплетен и интриг,
 Не опускайся до людей ничтожных,
 Не обращай внимания на них.
Владей собой. Укус клопа не страшен.
 Носи во всём достоинство своё.
 Горох на сковородке вон как пляшет,
 А всё ж не может расколоть её…
Вед.   Всем  мамам  больше  всего  на  свете  хочется,  чтобы  их дети  были  здоровыми  и  счастливыми.  А  нам хочется видеть  мам  всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. И чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Вед. Своим  опытом  поделится  Алексеев  Андрей .
Я решил сварить компот   в мамин день рождения.
 Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.
 Всё в кастрюле поместил,   размешал, воды налил,
 На плиту поставил  и огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,   ничего не пожалею!
 Две морковки, лук, банан,  огурец, муки стакан,
 Половину сухаря  в мой компот добавлю я
 Всё кипело, пар клубился,  наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:  “С днём рождения, мамуля!”
 Мама очень удивилась.  Засмеялась, восхитилась.
 Я налил компоту ей -  пусть попробует скорей!
 Мама выпила немножко   и… закашлялась в ладошку,
 А потом сказала грустно:   “Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”
Нам мамы многое прощают,    не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,  не осуждая, не виня.
                /   «Ой,ты, дивчина зарученая»  /               
 Вед.    Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчайте ей жизнь. И она будет счастлива!
Вед.  Порываев  Саша  придумал,  как  бы  помочь  маме.
                Соберу для мамы робота такого,
                Чтобы всю работу делал он по дому:
                И стирал, и гладил, жарил и варил
                И полы в квартире подметал и мыл.
                /  «Цыганочка»   /
Вед.  Стихотворение  о  маме  почитает нам
  Глушкова  Лена
Где  столько силы и терпенья  берут все мамы на земле?!
 Чтоб скрыть тревоги и волненья  и счастье дать тебе и мне!
 Спасибо, мамочка, за нежность,  твою святую доброту!
 Любви вселенскую безбрежность, терпенье, такт и теплоту!
 Ты дорога мне, ты – бесценна! Твоя улыбка – драгоценна,
 Поймёшь, поможешь и простишь, ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима! Нужна мне каждый миг и час!
 Ты – обожаема, любима, потом, недавно и сейчас!
                /      Этюд - Жилинский    /
Вед.   Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.  Например, такого  признания, как  в  стихотворении   у    Ромашовой  Марии.
             Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
            Наверно, за то, что живу и мечтаю.
            И радуюсь солнцу, и светлому дню
            За это тебя я, родная, люблю.
          За небо, за ветер, за воздух вокруг.
          Люблю тебя, мама. Ты – лучший мой друг!
                /  «На  катке»     /
 Вед.  И  в  заключении, девочки  дарят  мамам  эту  песню.