Восстановители колодцев

Владимир Сергеевич Андрианов
В городе строили новый микрорайон, к построенным и к строящимся жилым домам подводили инженерные сети водопровода и канализации. Днём, и в обычные рабочие дни, и в выходные, стройка просто кипела, в ночное время на отдельных объектах тоже организовывали освещение и работу… Город рос и ширился… Шёл я как-то во второй половине дня в одну из суббот по этому строящемуся микрорайону и вдруг ещё издалека увидел интересную картину. К только что недавно  уже смонтированному канализационному колодцу подъехал трубоукладчик на гусеничном ходу, видимо тот, который и монтировал этот колодец, далее один из двоих рабочих спустился в этот колодец, зацепил верхнее железобетонное кольцо опущенным туда стропом-пауком и подал знак на подъём. Трубоукладчик надрывно заурчал, стропы натянулись и..  кольцо,  легко отделившись от застывшего цементного раствора нижележащего кольца, без особых усилий вырвалось из земли.  Положив вырванное кольцо рядом, подождав, пока другой рабочий освободит строп-паук, машинист трубоукладчика, закурив сигарету, снова повторил эту операцию ещё раз – вырвал из земли ещё одно ранее замонтированное кольцо из того же колодца. Насыпные и ещё не утрамбовавшиеся грунтовые откосы образовавшегося таким образом котлована, больше не удерживаемые стенками кольцев колодца, сразу обвалились внутрь на днище бывшего колодца. Рабочий, цеплявший кольцо, еле успел выскочить наверх. Грунтом завалило и выпуски выведенных в систему канализации, при монтаже колодца, канализационных труб. Посмотрев на эту свою «работу», рабочие молча зацепили сразу оба выдернутых из земли железобетонных кольца за крюки стропа-паука и тоже, с чувством добротно сделанной работы, удовлетворённо закурили. Оба кольца с помощью всё того же трубоукладчика были доставлены метров за сто к краю проезжей части городской дороги, через которую машинист трубоукладчика не решился переехать, побоялся отвечать за асфальтовое покрытие, которое он мог гусеницами трубоукладчика повредить. Рабочие вручную быстро перекатили железобетонные кольца через дорогу, а там, чуть ли не с распростёртыми объятиями, их уже ждали жители частного дома, которые и помогли вкатить эти долгожданные кольца колодцев к ним во двор.
–  Что же вы мародёрничаете, господа-идиоты?! Разрушаете своими же руками только что построенное! – спросил я их, проходя мимо.
– Бог такие дела прощает, и ты, дорогой, нам уж прости! – весело, трижды перекрестясь и деловито потирая руки, успокаивающе-снисходительным тоном ответил один из этих рабов божьих, он был постарше, но меньше ростом.
– Понимаешь, друг, очень выпить хочется! – подмигнув мне, широко улыбаясь, доверительно-заговорщицки прохрипел другой, высокий и плотно сбитый…
– А  колодец завтра, бог даст, восстановим! Не боись!.. – успокаивающим тоном, будто он мне делает одолжение, добавил первый, постарше и небольшого роста…