Деменция

Вадим Кочаров
        Что-то день не задался. Не пишется – потому что лень. И не читается – потому что невозможно запомнить. Поделился по телефону с Татьяной, а она: «Может у тебя деменция?»
       
        – Деменция... деменция...

        – Оля, – крикнул на кухню, – как ты думаешь, у меня есть деменция?

        – Есть! Всё у тебя есть, кроме денег, – донеслось из ванной.

        Ну до чего вредный народ эти женщины! Им бы только деньги. На блюдечке.
Что ж, придётся – звонок другу.

        – Вить, тут одна барышня у меня насчёт деменции справлялась...

        – Деменция? Да у тебя же энцефалопатия!

        Час от часу не легче!

        – А что это такое?

        – Извини, главный вызывает по внутреннему. После объясню.

        «Ну вот, – задумался он, – мало мне деменции, так ещё и энцефа... Может, в словаре есть?»

        Но быт внёс коррективы.

        – Ты в магазине был? – донеслось из прихожей.

        – В магазине?.. В каком магазине?

        – Я же просила: купи майонез и чай.

        – Ах да... Забыл что-то. Но я завтра...

        – И вчера ты говорил: «завтра». И завтра скажешь то же. Прямо делирий какой-то.

        – Где ты это вычитала?

        – По телевизору говорили: помрачение сознания.

        – Ну, раз ты такая образованная, скажи, что означает слово... деце.. цемен...

        – Какое слово?

        – Забыл.

        – Ну так вспомни.

        – Да как же я вспомню, если забыл? Цеме... деце...

        – Господи боже, одно несчастное слово, и то вспомнить не можешь!

        – Ты же и виновата: перебила.

        – Ну ладно, успокойся. Тут в сканворде мне слово трудное попалось: «старческое слабоумие»...

        – А буквы есть?

        – Первые четыре – «деме», на конце «я».

        – Так «деменция» же! – радостно закричал он и бросился к телефону.

        – Витя, так что насчёт деменции?

        – Я же сказал: деменция тебе не грозит, поскольку у тебя эцнефалопатия. Но, знаешь, медицина иногда ошибается.

        «И слава богу», – вздохнул он и принялся за обдумывание очередного рассказа, который заказала ему редакция то ли «Липового вестника», то ли «Совместной жизни». А может, даже и журнала «Тишь да гладь».