Загадай Желание!

Юджин Папуша
клип к новелле: http://www.youtube.com/watch?v=jqFn5OuLFZk


Я люблю джаз. Люблю за демократичность и непредсказуемость импровизаций, свободу полета мысли и чувств…
Однажды я обмолвился  в разговоре со своим другом Альбертом, что хочу съездить в сентябре в Коктебель на ежегодный джаз-фестиваль.  А друг в ответ рассказал мне о международном  традиционном джаз-фестивале на Красном море в Эйлате, достигшем мирового уровня в его стране; о том, когда  тысячи гостей, хотя бы раз в своей жизни, окунаются в море настоящего джаза и растворяются в этом море волшебства…
 
- А какие музыкальные направления фестиваля? – спросил я Альберта.

- Разные…
- А конкретнее?
- Диапазон музыкальных направлений разнообразен: классический джаз, авангард, би-боп, фьюжн, ритм-энд-блюз, джаз-рок, этнический джаз. Кроме того, только здесь можно увидеть и услышать некий синтез исполнения джазовой музыки, ведь только на этом фестивале для выступлений некоторые исполнители объединяются в ансамбли, но только на время фестиваля.

- А где проводятся выступления джазменов?

- В основном, все концерты проводятся на открытом воздухе, в эйлатском порту, на южном побережье. Начинают около восьми часов вечера, а последний аккорд звучит где-то в половине первого, а потом начинается настоящее свободное веселье – джейм-сейшены, которые продолжаются до рассвета, наполняя звуками музыки  сердца ценителей джаза.

- А ты там был?

- Да, Юджин. Самое интересное начинается ночью, когда огромная Луна вываливается  в небо, отражаясь в ряби моря, улыбаясь и подмигивая слушателям и зрителям, которые сидят за столиками или просто лежат на берегу, потягивая свои любимые напитки в полуночной прохладе бриза в эйфории наслаждения музыкой.

- Ты там был один?

- Нет, я был с любимой девушкой… и поверь мне, наслаждение от фестиваля было просто фантастическим…

- Еще бы! – заулыбался я…

Мы потом поговорили о разном, но рассказ Альберта не выходил из головы… как ни старался я о нем забыть, но меня просто физически тянуло на фестиваль…тем более, что в Коктебель я так и не поехал…

Как часто суета сует затягивает нас, не давая порой вспомнить о вечном и прекрасном!

- Да что мне делать, если в Израиль в Эйлат поехать - не через дорогу перейти? – спрашивал я сам себя.

Желание обиженно пряталось в глубины подсознания, периодически вываливаясь в полнолуние в своей наглой красоте, терзая душу ароматами моря и звуками джаза…

На днях моя знакомая прислала мне музыкальную композицию Джона Соколова «Stage Five Blues» с  вопросом и надеждой:

- Может напишешь на музыку слова?

У меня гора с плеч свалилась!

- Да я уже  давно написал, только музыки не хватало! – заорал я на всю квартиру так, что мой пес, красавец голден ретривер Луи удивленно посмотрел на меня:

- Что с тобой хозяин? У тебя еду забрали?

- Нет, Луи, принесли кушать! Но только для души…

Пес разочарованно опустил голову на лапы, а я начал стучать своими - по клавиатуре, стараясь максимально выплеснуться в музыку эмоциями и образами, потом создавая  клип на стихи и музыку… Работа затянулась до утра, как на фестивале в Эйлате… Зато Желание было удовлетворено… Хотя не забывает мне иногда мягко напомнить, что все-таки было бы неплохо съездить на фестиваль…

Я себе пообещал…


 

...................................БЛЮЗ ПЯТОЙ СТЕПЕНИ УЛЬТРАМАРИНА

...................................на музыку Джона Соколова «Stage Five Blues»


...................................Лилась клавиром томно нега…
...................................Сияла трепетно свеча
...................................горя духовным оберегом
...................................души во власти скрипача…

...................................Качали душу счастья волны,
...................................вводя ее в тончайший транс…
...................................Ложились ноты в  бархат черный
...................................творя магический сеанс…

...................................Кошачьей поступью эфиром
...................................бродили тени мыслеформ…
...................................Был пианист в ночи факиром
...................................соткав мелодии фантом…

...................................В огромной чаше полуночной,
...................................светя во мрак души без дна,
...................................путь освещал в миру непрочном
...................................фитиль отбеленного льна…

...................................Душа, мелодией раздета,
...................................забыв совсем про стыд и страх,
...................................плескалась в  лунно-звёздном свете
...................................на небе в пышных облаках…

...................................Ее изнежила  истома
...................................и прочь  мелодия звала,
...................................где  тело было лишь фантомом
...................................и суета забот – зола…