Сырники и Моцарт

Чили Кон Карне
- Сырники делать легко. Берешь две пачки творога, четыре столовые ложки муки с горкой, одно яйцо, одну столовую ложку сахара, перемешиваешь тщательно и жаришь на среднем огне. Даже меньше, чем на среднем. Ближе к медленному. Лепить лучше мокрыми руками, потому что сырник – он хитрый. Он на сковородку не хочет. Норовит прилипнуть к рукам, да там и остаться. Но мы ему не дадим.

Мария Анатольевна была величайшим на свете сырниковым технологом и с удовольствием делилась знаниями с внучкой Машей.

- Абабагаламага! – сказала Маша.

Маленькие ножки радостно протопали из кухни в комнату и тут же вернулись назад. С жирафом. В свои полтора года Маша была на редкость разговорчива и эрудирована. Ее родители над этим очень серьезно работали.

Вообще-то Марию Анатольевну строго проинструктировали, чтобы она не забивала ребенку голову глупостями, ведь, о, ужас, она уже как-то была поймана на том, что показывала Маше, как делать шарлотку. Сегодня по плану надо было слушать Моцарта и делать что-то еще. Марии Анатольевне надо было свериться со списком.

Моцарт, кстати, исправно доносился из угла уже целый час. Мария Анатольевна не возражала. А кто бы возражал, когда тебе вдруг на целую неделю привозят такого прекрасного ребенка, да еще названного твоим именем. Никто бы не возражал. Пусть будет Моцарт. Мария Анатольевна перевернула сырники. Все-таки силиконовые лопатки – это гениальное изобретение. Хоть какая-то польза от дочери с зятем: и внучку родили, и лопатку привезли. Предыдущие пятнадцать лет они делали карьеру и увидеть их можно было только в телевизоре, который Мария Анатольевна принципиально не смотрела.

- Ник-ник! – показала Маша пальцем на сковородку.
- Да, моя дорогая, сырник! – подтвердила Мария Анатольевна и сняла со сковородки готовые сырники.

Маша засунула в рот ногу пластмассового жирафа и стала ее грызть. Мария Анатольевна с нежностью посмотрела на внучку и положила на сковородку вторую партию сырников.

- Машенька, таблица Менделеева! Вот, чем мы с тобой должны были заниматься! – вспомнила бабушка, – Так, сейчас дожарим и пойдем.

Когда вторая партия сырников была готова, Мария Анатольевна выключила газ, надела очки, подхватила внучку на руки и понесла ее в комнату. На стене родителями была повешена таблица Менделеева.
- Ау! – ткнула Маша куда-то в середину таблицы.

Мария Анатольевна вгляделась в квадратик №79.

- Ну, конечно, золото! Ты у меня молодец. Все, что нужно знать девочке, ты уже знаешь. А теперь пойдем полдничать. Выберешь самый лучший сырник.

- Ник-ник, – сказала Маша.