Внучата приехали

Владислав Карпешин
Иногда  тоска – кручина  так  схватит,  так  закрутит,  что,  кажется,  всё  хорошее  уже  в  далёком  прошлом,  а  впереди  остались  мрак  и  безысходность.
Самые  длинные  дни  у  всех  нас  были  в  детстве,  и  чем  становимся  мы  старше,  тем  наши  дни  становятся  короче  и  короче,  пока  стоп -  мы  осознаём,  что  вышли  на  финишную  прямую.  А  деньки  всё  убыстряются,  и  несемся  мы  без  оглядки,  хотя  понимаем,  что  нужно,  очень  нужно,  остановиться  и  оглянуться  назад.

И  придавит  тебя  порой  без  видимой  причины  прожитыми  годами,  словно  тяжким  грузом  … как  вдруг  послышались  легкие  быстрые  шаги.
Приехали!
Сразу  растворился,  как  будто  его  и  не  было,  тяжкий  груз  души,  который  был  просто  глупой  химерой.
-  Здравствуй,  дедушка! -  ко  мне  с  разбега  прижалась  десятилетняя  моя  внучка  Машенька,  удивительная  зеленоглазая  красавица,  а  вот  и  внучёк -  Илюшка,  кареглазый  симпатичный  паренек  четырех  лет  от  роду.
Впрочем,  все  дети  прекрасны,  независимо  от  внешности.
Мы  с  бабушкой,  моей  женой  Людмилой,  обнимаемся  с  ними,  как  будто  уже  год  как  не  виделись,  хотя  они  гостили  у  нас  в  прошлые  выходные.
Дом  быстренько  переустраивается  детьми,  так  как  им  благорассудится,  вносится  ящик  с  игрушками,  составляется  план  действий  или  бездействий  на  эти  два  дня.
И  уже  несет  нас  с  бабушкой  в  потоке  неудержимой  детской  фантазии.  А  мы  не  сопротивляемся,  мы  с  детьми  в  одной  команде.

Наши  дети,  как  и  дети  вообще,  маленькие,  но  вполне  самостоятельные  личности.
Когда  Маше  исполнилось  семь  лет,  она  стала  философом,  и  сообщила  нам,  что  готова  ответить
на  любой  вопрос,  поскольку  она  всё  знает.
И  она  отвечала  на  вопросы  о  смысле  жизни,  о  происхождении  вселенной,  то  есть  на  такие  вопросы,  которые  признано  называть  вечными.  По  детски,  наивно,   но  ведь  отвечала.
А  теперь  она  почти  взрослая,  и  задает  такие  вопросы,  на  которые  я  не  смог  ответить.  Например,  почему  Иисуса  зовут  Христосом.
Перед  сном  они  с  бабушкой  по  традиции  разбирают  сложные  житейские  вопросы,  иногда  привлекая  и  меня  в  роли  консультанта.

Теперь  уже  Илюшка  порой  ставит  нас  в  тупик.

На  днях  он  пожалел  бабушку,  когда  она  расчихалась.
- Ничего,  старенькие,  не  болеют.
- А  новенькие  болеют, -  сказал  Илюшка  жалобно,  поскольку  недавно  болел  гриппом.

Бабушка  отказывается  везти  нас  в  Макдональс.
- Я  с  тобой  не  дружу,  бабушка!
Уступая  нашим  с  Машей  просьбам,  мы  едем  в  магазин  игрушек  "Ералаш".
- Ты  разве  не  слышишь  бабушка,  что  я  с  тобой  дружу, -
соориентировался  Илюшка.

Мы  играем  с  Илюшей  в  хоккейбол,  придуманную  нами  игру.  Это  когда  просто  бьёшь  по  мячику  и  он  летит  в  ворота   противника.  Я  выигрываю 2 : 0  и  Илюшка  возмущенно  кричит, -  Выигрывают  всегда  маленькие  мальчики.
Илюшка  выиграл  матч  со  счётом  10 : 4,  несмотря  на  всё  моё  сопротивление.  А  я  так  запыхался,  что  после  игры  выжимал  свою  майку.
Когда  дедушки  играют  с  внуками,  всегда  побеждают  маленькие  мальчики!

Секретарша  в  музыкальной  школе,  куда  мы  проводили  Машу,  позвала,  подошедшего  Илюшку,  -  Иди  к  нам  работать.
-  Нет,  лучше  я  буду  работать  как  папа – мужчиной.

Илюшка  мне  рассказывает, - Папа  дерется  с  нами,  и  ругается  с  мамой.
Я  насторожился,  достоверно  зная,  что  ничего  подобного  с  моим  сыном  быть  не  может.

Выясняется,  что  папа  учил  своих  детей  приемам  УШУ,  искусству,  в  том  числе  и  боевому,  которым  сам  увлекался  с  детства.

- Как  же  папа  ругается  с  мамой?

-  Она  ему  говорит  ехать  направо,  а  он  хочет  ехать  налево?

Илюшка,  как  настоящий  мужчина,  не  любит  всяких  там  поцелуйчиков  и  объятий.  Поэтому  я  всегда  ограничиваюсь  мужественным  пожатием  его  руки.
Но,  однажды  я  спросил  его, - А  папа  тебя  целует?
Неожиданно  Илюша  ответил, - Папа  меня  целует  всегда.
И  Маша  объяснила,  -  Нас  Папа  всегда  целует  перед  сном  в  щечку.
Дети  с  ожиданием  смотрели  снизу  на  меня,  а  мне  было  очень  стыдно.  Мой  сын,  которого  я  бесконечно  люблю,  оказался  намного  мудрее  меня.  Он  не  стеснялся  выражать  ежедневно  свою  любовь  к  детям,  и  они  воспринимали  это  как  должное.
А  я  это  время  уже  потерял.  Утешало  меня  одно,  целовала  моего  мальчика  в  детстве  моя  жена  и  его  мать,  а  я  до  смертного  своего  часа  буду  рядом  со  своим  сыном.

К  сожалению,  я  не  записываю  детские  изречения,  от  которых  становится  так  легко  и  радостно  на  душе  как  будто  тебе  сделали  дорогой  подарок.  А  зря,  поскольку  у  детей  не  грех  поучиться  ...  мудрости,  ибо  зачастую  взрослые  видят  окружающий  мир  искаженным  нашей  псевдокультурой  и  пошлостью.

Сколько  нужно  душевных  сил,  а  иногда  незаурядного  мужества,  чтобы  вырастить  ребенка,  но  без  детей  мы  не  мыслим  свою  жизнь.
Но  сколько  радости  они  доставляют ...  тихой,  чистой,  радости  бытия!

Простой  такой,  но  истинный  смысл  жизни -  дать  жизнь  ребенку  и  вырастить  его  достойным  человеком.