Эллочка и Жуть. Рассказ второй

Владимир Нечаев
Наступила весна и Белочка собралась навестить Медвежуть. Элл, как звал её Жуть, считала себя моральной проституткой, такой вот не сказать, чтобы не серьёзной девушкой, скорее наоборот, но только запутавшейся в том, как нужно себя вести в Мире Иллюзий. Слишком долго она жила и имела за плечами солидный на её взгляд опыт, который вполне и мог быть таким, только знать бы, что он был правильным.
- С одной стороны, - думала Элла, - я больше других общалась со всякими разными «личностями» нашего волшебного Леса. С другой стороны, я не нашла своё счастье и даже в какой-то момент перестала на него рассчитывать, пока не встретила Жуть. Не знаю что меня в нём тянет, как не подозрительно неграмотно это звучит, но когда мы с ним общаемся или просто сидим на речке, я впадаю в состояние прострации и мне просто всё равно. Если не быть рядом с Жутью, а глупее быть одной, то не быть вообще никак.
Об это размышляла Элла, когда шла по лесной дорожке, ещё по неоттаившей земле.
- Хотя бы не по снегу и не по грязи. Грунт станет как трясина, как только оттает и подымится. - продолжала думать она.
Скоро она прошла рядом с полянкой Удачи, посмотрев на неё сквозь промежутки между кустами орешника и вывернула на прямую Счастья. Тут уж скоро должен был быть поворот на тропинку Забвенья, ведущую к берлоге Жути.
Прошло ещё минут двадцать, которые пролетели для Эллочки, как пять, потому что она опять замечталась и она упёрлась в берлогу.
Как Эл и ожидала, её дружок ещё спал из берлоге раздовалось мирное посапывание, наровящее каждый момент сорваться в лёгкий храп.
Вход в берлогу был завален еловыми ветками и Элла решила оттащить их, расскрыв лаз, чтобы солнечный свет проник в глубь норы. Может быть так ей удалось бы разбудить Жуть. Сделав это она села рядом и стала ждать.
Мысли в голове кружились «позёмкой», более ранние уносились куда то вдаль, подталкиваемые свежими так, что Белочка не успевала их додумать. Хотелось отключиться от реальности и представить себя счастливой.
- Вот я найду и обживу дупло недалеко от Жути. Тогда мы с ним сможем видиться чаще. Он мне станет рассказывать свои маленькие истории, как ему нравится ходить по Лесу, где бывать, что делать и мне станет немного веселее. – думала она.
Почему то получалось так, что Жуть не очень то любил рассказывать о себе. А если рассказывал, то выставлял себя не в лучшем свете. Любимая тема, на которую они говорили в прошлом году с ним была про его отношение к медведицам и Белочка не как не могла понять почему Жуть к ним никак не относится. Он так и говорил: «Эл. Я к ним никак не отношусь. Мне дороже ты».
- Но ты ж должен думать о продолжении рода? После зимы будет весна. Неужели тебе не хочется растить медвежат?
- Нет. – отвечал Жуть.
- Ну как же так? – не унималась Белочка в который раз.
- Эл, пойми. Я не то, чтобы противник. Не сказать и что я несторонник… Я люблю медвежат. Не боюсь трудностей. Может быть я не уверен в будущем? Знаешь, глупо его боятся, если его ещё нет. Просто от нас оно не зависит. Поэтому, думаю, что я не знаю как жить и что делать и что говорить, раз уж нет никого, кто бы подтвердил, что всё будет хорошо.
- Жуть! – восклицала Эллочка. – Ну как-то всё запутанно. Кто должен тебе сказать, что всё будет хорошо? Кто же знает?
- Наверное… раньше знали папа и мама. Они говорили мне, что всё будет хорошо и я верил и жил не думая. Но вот не стало мамы и папы. Больше некому мне это сказать и я не знаю, что мне делать. Я могу что-то делать и не делать что-то, раз от того и от другого ничего не зависит, то получается что и нет смысла что-то делать.
- Жуть?! Хорош медвежутить. Делать – не делать. Ты хозяин своей жизни. Живи и радуйся.
- Я не хозяин, Эл. Не хозяин. Я раб Божий. Должен подчиняться кому-то невидимому и молчаливому. Я не знаю его правил, чтобы надеяться на ободрение и поощрение. А разве можно жить без правил? Нужны ли обязанности, когда не знаешь кому они нужны? Вот у тебя есть обязанности?
- Ну не очень то, но в общем есть наверное, - согласилась тогда Элла.
- Какие?
- Ну не знаю… Орешков на зиму запасти. К тебе в гости сходить.
- Хорошие обязанности. Только мне кажется что в гости ты ходишь просто так.
- Когда то ходила и просто так, а сейчас думаю, что это обязанность, как чистить зубы.
- Как чистить зубы… - повторил Жуть. – Ха! – произнёс Он. Похоже это его развеселило. – Чистить зубы. – повторил он и продолжил: - Интересно кто и зачем придумал чистить зубы…  Зачем ходить в гости? Как ты вообще думаешь, почему нам нравится, когда нас хвалят?
Эллочка тогда взъелась. Хоть она уже и привыкла к жуткому характеру друга, но тогда её показалось, что это уже слишком:
- Жуть, представь себе, что кому-то нравилось бы, когда его бьют, наказывают, хамят, издеваются? Это же ненормально. Так не бывает. Ну не обязательно нам должно нравится когда нас хвалят. Ну может когда у нас что-то получалось когда-то, мама нас гладила по головке и давала конфету, но не бить же должна была? Мы бы не стали стремиться быть лучше.
- Вот. Вот, - сказал тогда на то Медвежуть. – А представь, что мы выросли и убедились, что если мы красивые, высокие, умные и работящие – то не обязательно мы будем счастливыми. Да даже, если мы делаем что по Заповедям Господним, то мы становимся несчастными и страдаем больше, чем те же волки, которые режут овец и зайцев. Может быть счастье в том, чтобы убивать или быть убитым, чем жить, вечно подставлять левую щёку, когда ударили по правой? В итоге тебя избили и ты избитый униженный и в грязи. Это не счастье – это абсурд.
- Абсурд то, что ты говоришь. Неужели нужно со всеми драться?
- Нет.
- Ну дерись за дело, как маленьких учат.
- Какое дело? В чём дело, а в чём не дело? Любое дело так же может быть абсурдом, потому что у каждого своя правда.
- Жуть. Я не отрицаю, что наш Лес за последнее время изменился. И волкам сейчас поляны накрывают из зайцев. Мудрую Сову уже никто не слушает, а львы не являются царями. Вон посмотри на Рыжего. Терпению его, которое он называет мудростью нет предела.  Хаджа Насреддин недобитый. Но зайцы же тоже на шею сели. Всё опошлили. На любую мудрость отгрызаются другой мудростью, что и не поспоришь.
- Не поспоришь, Эл. А мне всё равно зайцев жалко. Они мне чем-то напоминают пчёлок к которым приходит Тень и уносит мёд. 
На что Белочка отвечала:
- Не переживай так Жуть. У меня есть один знакомый заяц. Он не очень то страдает. Ему нравится так жить. Пусть в своей части леса он живёт и не так хорошо, как в Тьме-Таракани, но лучше, чем жили родители. Поэтому, наверно, считает, что грех жаловаться.
- Ну может в чём-то он и прав.
***
В Берлоге зашевелился лохматый, большой и коричневый Жуть. Из лаза появился одна его  лапа, потом другая. Стали слышны сопенья и пыхтенья, которые продолжались до тех пор, пока Жуть не выполз весь полностью и некоторое время сидел зажмурившим от дневного света, а Белочка смотрела на него и молчала, давая насладиться моментом, как она думала. Во всяком случае, ей просто по-детски хотелось затаиться, чтобы потом испугать, как из-за угла.
Жуть уже открыл глаза, оглядывался по сторонам, но конечно же не смотрел наверх, на деревья. Элочка оставалась незамеченной.
- Уф!! – сказала она резко и громко через некоторое время почти над самым ухом Медвежути. Тот немного испугался. Было видно как по спине пробежали мурашки. Точнее, пробежало несколько волн по коже, вызванные  напряжением мышц. Сам же Медвежуть не показал и виду испуга. Таким он был. Наверное как любой нормальный Медведь. Ну кому есть дело до такого большого? Тигр и Лев не полезет. Не из-за того, что уважает. Просто с таким не справишься. Можно и на орехи получить. А так как больше бояться Жути было некого, люди в Лесу не ходили, он и не боялся никого. Если только Теней, но и то в ночное время. Днём как-то не приходилось задумываться над их существованием. Вот ночью – другое дело. Когда случалось бродить по лесу ему, уж не зная ради какого лешего, во всю включалось воображение и знакомые места становились незнакомыми, а как будто из далёкого прошлого. Тогда Жуть пугался. Он рассказывал это как-то раз Белочке и она знала. Сейчас же Жуть просто медленно перевёл взгляд вверх. Для этого ему даже пришлось сесть на пятую точку.
- А, Эл. Привет. – сказал Он увидев наконец свою знакомую.
- Привет, - ответила она. – Ты как?
- Ничего.
- Ничего, у меня и в кармане много. – нашлась что ответить Элла. – Как спалось?
- Нормально, - не стал Жуть повторяться, о опять фактически ушёл от ответа. – Есть хочется.
- Пойдёшь искать чего погрызть?
- Пойду. Ты как перезимовала?
- Ничего.
- Понятно. В дупле наверное пусто? У меня в брюхе тоже. Нужно идти. Ты со мной?
- Давай. Одной скучно. Я тут вообще подумала… - продолжала Эллочка на ходу, перепрыгивая с дерева на дерево, поспевая за Жутью рассказывать свои мысли о том, как перебраться поближе к Жути, чтобы чащё видится.
- Я не против, - сказал в конце Жуть. – Мне тоже не очень то одному весело. А сейчас весна. Апрель. Щебечут птицы. Столько мыслей. Хочется с кем-то ими делиться. Ведь никто может так и не узнать, что я не глупый, если я буду молчать.
На том они и порешили.