Евпатория

Татьяна Коваль-Сигай
В 1983 году в апреле месяце, я лежала с дочкой Катей в железнодорожной детской больнице. У нее было осложнение после гриппа - высокая температура и т.д. После двадцати дней нас выписали с условием, что мы поедем на море, хотя ей был только год и восемь месяцев. Я вышла на работу, получила деньги за больничный, заняла и поехала с Катей в Евпаторию. На вокзале нас взяла женщина. Двор был коллективный, а нас с ребенком поселили в комнате-веранде. Не обошлось без приключений. Вечером хозяйка ушла и оставила нас со своим мужем. Он оказался душевно больным - травма после работы в море. Он всю ночь ходил по дому, а я не могла заснуть, так как дверь не запиралась изнутри. Кое-как переколотившись ночь, я спросила у соседки где мне найти хозяйку, так как я отдала ей все деньги на проживание за месяц. Позвонив ей, я сказала что съезжаю, так как не можем жить с сумасшедшим в одном доме. Мы договорились с ней, что в таком-то часу она вернет мне деньги, и пошли искать себе другое жилье. Идем мы вдоль улицы, спрашиваем – никто не хочет брать с маленьким ребенком. Так прошли наверно около километра. Вышли на улицу Металлистов. Возле калитки стоит пожилая женщина. Я спросила её: - Кто в этом доме сдает жилье?
На что она ответила: - Идите в первую квартиру к Тасе.
Мы спросили у Таси, сдаст ли она нам комнату -  ответ был положительный. Мы были у нее первыми жильцами. Еще  не было туалета и душа, все удобства были во дворе. Но с нашей легкой руки все удобства были подключены, и мы стали приезжать к ней каждый год. Она разрешила готовить, даже пользоваться духовкой и посудой. Я пошла на базар и купила куриные потроха с печенкой, молодой картошки, овощей и зеленый горошек для супа. Когда я подавала Кате завтрак и обед, на окошке кухни уже сидели и наблюдали за этим действом дети со двора, так как они не привыкли чтобы с ними так нянчились. Соседка Таси, Гавриловна, которая сосватала нам жилье, знала много историй, так как тоже сдавала, но только своим особым жильцам, которым и готовила. У неё в квартире было две комнаты, коридор и кухня, в общем, жилкоп. Как-то к ней приехали гости  на постой  и дали денег на продукты. Гавриловна расстаралась, наготовила полный стол и сама угостилась. Потом гости сели играть в карты. Её комната была в углу, и чтобы ей выйти ,нужно было пройти через комнату гостей. Вдруг ей скрутило живот и она захотела пойти в туалет во дворе. Но боль была такая сильная, что она не смогла добежать даже до порога своей квартиры. Тогда она расстелила газеты села и сделала это. Потом уже со смехом и со слезами выносила этот пакет из газет из дома. В общем, это был местный анекдот, который и мне рассказали. Далее сосед напротив пытался в пьяном виде убить свою жену ножом. Его забрала милиция. Еще один сосед со двора, имея жену, пытался бросаться на меня
Играли перед самым отъездом в лото во дворе. Я тоже села и в конце забрала весь куш. Все были недовольны. Вот так весело отдохнули с дочкой в Евпатории.