Колхоз 1974 год

Татьяна Коваль-Сигай
В 1974 году я перешла работать с института «Тяжпромавтоматика» в проектный институт «Гипрозаводтранс». Немного поработав, мне предложили поехать в колхоз. Было лето, я как раз закончила второй курс вечернего отделения ХПИ. В колхозе, как правило, люди знакомятся быстрее. Нас послали на уборку картошки в поселок. Белый колодец это где-то час езды от Харькова. От станции еще надо было ехать около получаса -  в общем, глушь и мрак. Нам сразу объявили, что домой мы сможем попасть только в субботу, а в понедельник опять все сначала. Старшим у нас был Илюша, работник технологического отдела. Я никого не знала, люди были из разных отделов, кроме этого в помещении, которое нам выделили под общежитие, были представители других предприятий города Харькова. Мне выделили угловую комнату, в которой стояло две кровати вдоль стенок, два стула и окно. Сначала я жила в комнате одна, а через несколько дней ко мне подселили одну девчонку по имени Люда.
Сбор картошки происходил на дальнем поле, куда нас возили от общежития. Стояла дикая жара и нас всех спасала небольшая речка в конце поля. На другом конце речки была криница, с которой мы пили воду - и опять на поле.
В конце первой недели ко мне подошла девушка из нашего института и предложила мне помочь ей переплыть на другой берег -10-15- метров всего. Я согласилась, а зря, так как не знала, что за этим может последовать. Девушка была светловолосой и в очках, но мне показалось, что она не очень уверенна в себе и закомплексована. Она сняла очки, и мы поплыли с улыбками на лицах. Метров через 5-6 на середине реки она вдруг ничего не сказав, замкнула намертво руки на моей шее, и мы быстро пошли на дно. Я даже не успела набрать воздуха. Но у пловцов, как вы знаете, хорошее дыхание и если бы не шок от внезапности, может быть, все было бы не так страшно. Пока мы погружались на дно, в моей голове промелькнула мысль, что это не конец и надо бороться. Я оттолкнулась от дна и вместе с ней начала подниматься на поверхность речки. Как только наши головы появились на поверхности, я набрала полную грудь воздуха и закричала во все горло: - Спасите! Был небольшой перерыв в работе и все сидели на берегу реки. К нам сразу подплыли ребята и стали отрывать меня от неё. После того как мы уже были на берегу я обнаружила на шее следы ее пальцев. Вот так даже умея прекрасно плавать, человек может утонуть, если ему помогут такие девочки как эта. После этого инцидента я обходила её дальней дорогой, но на этом мои приключения не закончились в этом колхозе…
Потом отмечали мой день рождения - 6 августа, это был понедельник. Мы хорошо подготовились: ребята купили две бутылки биомицына, в народе называемых огнетушителями, были еще кое-какие запасы из дома и после ужина понеслась. Нас было человек 5 или 6, было все выпито и съедено в столовой, потом начали рассказывать анекдоты, и вскоре мы все оказались на полу, так как скамейка не выдержала наших колебаний! Мы так ржали, что это приключение еще долго вспоминали все те, которые приехали.
Потом к нам прислали парня, уже не помню как его звали, но он прекрасно играл на гитаре, пел песни альпинистов, туристов и пр. Вы все знаете как девушки любят всех тех, кто хоть как-то бренчит на любом инструменте и еще поет! Так мы развлекались долго перед корпусом. Мне даже дали гитару и я что-то пыталась аккомпанимировать на ней другим. В общем было весело.
За всем этим весельем наблюдали и другие представители, т.е. все мужики из наших и не наших организаций. Пока пели, я ловила взгляды нашего старшего Илюши. Он был очень симпатичный молодой человек, хотя уже имеющий жену и ребенка. Но свежий воздух, жара, симпатичная девушка с красивой белозубой улыбкой свела с ума.
Как-то вечером шел дождь, и мы все собрались в нашей трехкомнатной квартире, которую нам выделили для жилья. Мы рассказывали анекдоты, смеялись до слез, не помню во что уже играли, но Илюша сделал так, что мы очутились у меня в комнате и нам выключили свет. Вскоре мы начали целоваться – это было так сладко, но дальше дело не пошло, так как я и он не хотели показать всем, как нам хорошо и вообще…
Вскоре Люда уехала, и на её место поселили Оксану. Она была веселой девушкой. Как-то в обед мы отдыхали в своей комнате. Я лежала в одних трусиках укрытая простыней. Вдруг в комнату вбегают ребята и начинают срывать с нас простыни. Опять смех до слез, но без пошлости, хотя я думаю что ребята хотели большего. Что и подтвердилось вечером…
Мы долго не могли уснуть, на двери замка не было -  она подпиралась стулом. А перед этим Илюша опять лез целоваться, а потом запер дверь и хотел овладеть мной. Сначала он спросил были ли у меня другие мужчины, я скромно промолчала. Я была в трусиках и мини-юбке. И, слава богу, он её никак не мог с меня снять. И вообще, я не люблю когда кто-то решает за меня, когда мне это делать. Так не солоно хлебавши, Илюша ушел к себе в комнату, а через полчаса к нам в комнату ввалились двое ребят. Один из них, Виталик, наш сотрудник - хороший семьянин, отец двух детей, а второй – самый красивый парень с другой организации. Они были пьяны и не контролировали себя. Виталик прыгнул на кровать к Оксане, а этот Дон Жуан прыгнул в мою, и начал лезть ко мне. Я думала что все, но на мое счастье он был пьян. Я его аккуратно уложила в кровать, убаюкала, встала и пошла искать место для сна в другой комнате. Так он проснулся в моей кровати, а я на другой. Оксана после колхоза вышла замуж и через 9 месяцев родила девочку, а я с улыбкой вспоминала день, где мной дважды пытались овладеть.
После окончания работы в колхозе нам дали отгулы и после зарплаты мы решили отметить наш колхоз в ресторане. Была небольшая и дружная компания, но Илюша не пришел и мне было жаль, так как я чуть-чуть влюбилась в него. Наверно супружеский долг был для него выше. Но когда мы встречались с ним в институте, он отводил глаза. Думаю, ему было тяжело принять такое решение.


Р