Снегурочка-3. Часть 3. гл 20. Открытие тайны

Элизабет Стайнер
                ОТКРЫТИЕ  ТАЙНЫ

     Вдруг Рите  пришло  письмо  от  «незнакомой» двоюродной  сестры, живущей  в  Костроме.. Альбина  просила  разрешения   приехать  в гости…чтобы  рассказать семейную тайну! «Что еще за тайна? -  Рита, заинтригованная, написала в ответ, что с удовольствием  встретит сестру, -  и ждет телеграмму…Забавно было, что  сестра,  много  лет сестра не дававшая о  себе  знать, - как, собственно  и другие двоюродные…( более 55-ти!)- наконец- то  приедет…«Ты  меня  не  помнишь? -  писала Альбина, -  в Сретенске ты была   еще  юная,  к  нам  в гости  ходила…А я  дружила с твоей  матерью..Я должна  тебе  рассказать  кое- что…это   касается  меня,  тебя  и  родителей.  У  меня  перед  тобою большая вина, и  я хочу  попросить  прощения…»..
      
     Альбина  ехала  через Москву, проездом  и  дала телеграмму.  Рита встретила  сестру,про которую почти забыла. Она была  темноволосая, скуластая, глазастая, и  симпатичная, - как многие из их фамилии. По возрасту  она  старше Риты  на  десять лет…Рита  пригласила  ее к столу,  но  Альбина  сказала:
- Погоди! Сначала  хочу предупредить..  Я много  лет молчала  и  скрывала, но…Это знают многие из родни...А я не рискую  напоминать об этом твоей матери..Но  и  не хочу, чтобы  ты  узнала   от других! И хранить  в себе смертный  грех  не хочу…Я была в церкви, на исповеди, и там  призналась..Священник  и посоветовал  рассказать тебе!…Но  с меня вина снимется лишь  частично…Ты матери  не  скажешь, что  я   ее  выдала?…Хотя… столько лет прошло! Пусть  сердится, она ж  меня обманула. А я боюсь, -  если   не  будешь об этом знать, - этого  не переживу  я…Меня итак  бог  наказал  плохим  мужем! И развестись   не могу, -и здоровья нет..- глаза  ее были  грустные: она была подавлена   и даже  боялась  говорить.
-  Да в  чем   дело-то?! – изумилась Рита, - садись  поужинаем,  за едой и расскажешь…При  чем   моя  мать, хотя   знаю, что она  не ангел? И в чем  же   Вы виноваты, хотя  я  Вас   почти  не  знаю?!
- Да  не говори мне «Вы»! – ведь  я твоя сестра, хоть и двоюродная, и намного старше…Я виновата, - Альбина,  вздохнув,  отодвинула  чашку  чая  и   опустила голову  в  руки. Видишь ли… у  меня   болит голова  и сердце…Я  ужасно  несчастлива!  - думаю,  из-за этого. Ведь я  раньше  неверующей  была...Муж  пьяный  мне  голову разбил, -  и  меня  в больницу положили, и  там  я  с  женщиной хорошей  познакомилась, - разговорились. Я  ей  поведала  печаль мою, беду,с которой  живу…А она посоветовала  в Церковь сходить, - окреститься, и исповедоваться! Тогда, мол, все изменится, беды уйдут…А батюшка   велел  рассказать  тебе!
- Почему   именно  мне?  Я  же  на Вас совсем   не  обижаюсь...
- Не называй  же меня на  Вы! -  взмолилась та, -  я, твоя  сестра,  и я перед тобой  очень  виновата!-  Альбина  сьежилась,  как перед  ударом, - пойми  и не  суди    строго! –Много лет прошло.. Я  думала,  иду помогать  человеку…
- Да  в чем дело-то?! – не выдержала  Рита, -   загадками  говоришь!
- Не говори  пока  матери…впрочем, -Альбина безнадежно махнула рукой, - скажи, если    придется…Время  прошло!...Так вот, я к  Богу  пришла, и  рассказала всё на исповеди..Рита  молчала в ожидании, и сестра  с болью  продолжила..
- Так  вот, твоя мать забеременела  почти одновременно  с тобою, - …на два месяца раньше!..А  если  скажешь  матери,  спроси: ЗАЧЕМ  ОНА УБИЛА СВОЕГО  НОВОРОЖДЕННОГО  СЫНА? - Душа ее  грешна!...Ты прости меня,  пожалуйста!.. Не переживу, если не простишь...Пусть  ругает! Я заслужила. Может,  и  лучше… Если   одумается, - пойдет на исповедь…У меня  язык не повернулся! А мы  там были вдвоем…Ой, не могу, тяжело говорить! – сестра залилась слезами,- ка-ак  он кричал!!! На всю вселенную… 
-  Кто?!..Говори! – приказала  Рита.
-  Ребенок..мальчик  ее…Да! –подняла  лицо Альбина, - все  равно  когда-нибудь  это  должно  стать известным. -  Альбина страшным шепотом рассказала  в подробностях,- как  много  лет назад ее  мать   стимульнула  себе искусственные  роды,- на  шестом  месяце  беременности. Ребенок родился  живым, долго кричал, и.. умер  от потери  крови…
 - …Отец  твой  запил,  начал  изменять..А она  расстроилась, разозлясь на тебя..и это сделала.. Стыдно ей, видишь ли,  казалось, что  у обеих вас одновременно  новорожденные…Ребенок умер. Она его  спеленала, в  ящик затолкала. И мы  его  ночью  в лес унесли, схоронили…уже не помню где…
- А  ты –то  при  чем?!..- вскричала Рита.– это   ОНА.. знаю, она может..
- Так  я  же  была живым  свидетелем! -  помогать  пошла..и даже  не знала, зачем...Если б знала, может и не пошла бы...
     Рита, вскочила, - до  нее  дошло:
- Так  вот почему она  моего сына ворует!..- она убила  моего братишку!!!  Сына своего…Какая  дикость: сами  всю жизнь  мечтали  о  мальчике! Я  ничего не знала, но  только слышала, -  она  почему-то страшно  кричала ночами…
-…А я  свидетельницей была..и чуть сознание  не  потеряла  рядом с нею..Не понимаю: зачем было СВОЕГО убивать, чтобы ТВОЕГО  отнимать?! А ты, - я вижу, - хорошо живешь и  без них. .Чудовищная   она  женщина, прости Господи…
     Рита  онемела. Руки   ее дрожали:
- Да…Мама страшный человек. Она  может убить,- тихо  вымолвила она…Когда-то, в детстве, она  на моих глазах  вешала  кошку. Всю жизнь не могу  забыть  - синий высунутый язык  и выпученные  глаза.. А сейчас продолжает  меня убивать: с каждым  письмом...Не  может  никак понять: МНЕ НУЖЕН МОЙ РЕБЕНОК! Всю судьбу сломала! Теперь  понимаю,  почему  она вцепилась в моего: ЗАМЕНЯЕТ СВОЕГО, покойного…А меня обвиняли, что не мальчиком   родилась!..
- Прости, я столько лет  молчала! Я ведь в этом  участвовала …невольно. Нельзя, чтобы  ребенок так умер, - неизвестно где захоронен…не крещенным! Это грех на твоей маме... Спасибо, что   выслушала!.. 
- Спасибо, что рассказала! Погоди, а  ты  могла этому помешать! Ты могла…- проговорила  Рита,- его спасти! Как  у  тебя  терпения  хватило?  - не броситься, - не  выхватить  его  из  таза? Я бы не утерпела!.
- За то и прошу  прощения! Прости меня!!Малодушная  я...испугалась. А она  сидит:  белая вся, как статуя…– Что  за    самообладание!..
-Самообладание?- усмехнулась Рита,- жестокость, а не  самообладание.  Никого  ей не  жаль…- и Рита со слезами  поведала, как мать   третий  раз  украла   сына…Альбина уехала, а Рита  осталась: «что ждет «МОЕГО»  сына, которого  воспитывает  УБИЙЦА?..»