Современная психология - могильщик Души

Нел Сатва
Что же представлят сегодня ПСИХОЛОГИЯ, наука о ДУШЕ?

Что угодно, только не психологию в прямом понимании этого термина (психо — душа; логос  — знание).  В том виде как она существует, её скорее всего  можно было бы назвать назвать гомосоциологией с её  отраслями - психофизиология, зоопсихология, сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и т.д.

Произошла обыкновенная подмена понятий и современная психология скорее рассматривает отношения личности и общества, закономерности массового поведения людей, но никак не состояние ДУШИ личности. В основном психологи и психотерапевты со своими советами и лечением людей с психическими отклонениями не учитыват фактор бессмертности и перевоплощения Души, поэтому эффективность их действий сводится либо к нулю либо даёт отрицательный результат.
Количество психических заболеваний в мире увеличивается, психологи и психотерапевты,  как и церковь, всегда стояли и стоят на страже интересов государства. Настоящие же психологи должны стоять на защите и охране человеческой Души. На практике сейчас не принимаются во внимание идеи более прогрессивных психоаналитиков (Юнг, например), взгляды древних философов и не учитывается фактор перевоплощения Души.

Аристотель, живший 2500 лет назад, был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, объединившй все области человеческого развития - социологию, философию, политику, логику, физику. Также он был первым среди тех, чьи труды дошли до нас, кто заговорил о Душе. Согласно Аристотелю «Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа.»


Изначально представления о психике были связаны с анимизмом (от латинского "анима" - дух, душа) - древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. Душа понималась как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

Так думали Аристотель(384-322 г.г. до н. э.)), который дал миру учение, что «душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел» и древнегреческий философ Платон (427-347 г.г. до н. э.), который считал, что  «душа у человека существует прежде, чем она вступает в соединение с телом, есть образ и истечение мировой души». Анимистическая трактовка души Платоном и Аристотелем увязывается с учениями средневековых арабских мыслителей IX-XII вв. Ибн-Сины (Авиценны) и Ибн-Рушда (Аверроэса). Они увязывали это с христианским пониманием сущности человека и утверждали, что Душа является божественным сверхъестественным началом. О факторе бессмертности и перевоплощении Души говорил Пифагор - древнегреческий философ, математик и мистик.


Умозрительная психология XVII века и  эмпирическая психология XVIII века  дали другое направление этой науке, споря и опровергая друг друга. Детерминистская (причинностная) концепции поведения о равенство психики и сознания Декарта была отвергнута немецким философом Лейбницем  (1646-1716) и он  ввел своё понятие о бессознательной психике. Потом пошла интроспективная психология
английского философа Джона Локка (1632-1704), потом ассоциативная психология Давида Гартли (1705-1757) и в 19 веке психология, достаточно запутанная и отошедшая от концепции анимизма, становится самостоятельной наукой.

Наверное, если рассматривать отдельно каждого философа-психолога, внесшего свой вклад в эту неудавшуюся науку, то можно в их учениях найти крупицы знаний о Душе, составив воедино которые на почве анимизма и дополнив эзотерическими знаниями, можно получить наконец науку о Душе.
Сегодня же, как никогда, психология далека от понимания ЧТО ЕСТЬ ДУША человека или животного. Люди в своих умствованиях написали множество ненужных трактатов и всё дальше отходят от учений древних.  Прежде чем писать запутанные труды с несообразным количеством несуразных терминов, учёным-психологам нужно всегда помнить слова великого Аристотеля:
«…ясно, что рассмотрение каждой отдельной способности души есть наиболее подобающее исследование самой души»
«Тому, кто хочет исследовать способности души, необходимо выяснить, что такое каждая из них, далее исследовать все связанное с ней и все другое сопутствующее ей.» Аристотель «О ДУШЕ».

Только то является истинным, что пережило испытания временем.