Первый весенний дождь. Быль

Любовь Бухтуева
 
 Первого мая  моё дежурство. Значит,  иду на сутки. Четыре взрослых собаки
 будут смотреть с надеждой в глаза и ждать, когда им дадут чего – нибудь
 вкусненького. Поэтому накануне покупаю в мясной лавке косточки для собак.
 На них неожиданно много мяса. Ставлю варить, сварив, обираю мясо, то,
 что срезается, это для кошки. Кости упаковываю в пакет. В бульон добавляю
 заготовленное с осени овощное ассорти, картошку, даю закипеть и бросаю
 в бульон вермишель. Много, чтобы было густо. Подруга приносит свиное сало,
 обрезки мяса, хлеб – кажется, на сутки хватит.

 Утром собираюсь и сгибая от тяжести
 выхожу из дома. На улице – ливень! Зонт взять не могу, руки всё равно заняты.
 Короче, пока дошла, промокла насквозь. Сразу кладу сушиться шапку, предварительно
 её отжав, ощущение такие, будто я её только что постирала, мокрая ветровка, мокрые
 сзади брюки, сменщица ахает, ей  - то ещё предстоит через это пройти. На улице
 творится что – то невообразимое, ветер несёт дождь сплошной стеной, это очень
 хорошо видно на фоне горы.
 
 Звонит подруга, говорит, что пыталась идти под зонтиком, зонт выворачивало наизнанку.
 Пришлось закрыть.  Сижу, завернувшись в плед, греюсь, мысленно сочувствую всем,
 кто по воле случая сейчас на улице. Кран, стоящий на охраняемой мной  территории,
 «машет» стрелой в разные стороны. Флюгер на нём гудит от напряжения. На крыше
 здания хлопает плохо прибитый шифер. По кабинету пролетают порывы ветра.

 Подходит время отметки у диспетчера. Звоню. И узнаю новость. Кран убежал!!!
 Как оказалось на территории цеха сырья у крана ветром порвало трос и он – кран,
 уехал аж на двадцать метров.
 - Хорошо ещё не упал! – говорю я, одеваюсь и выхожу посмотреть, как же мой – то
 кран закреплён?! Вроде стоит неподвижно, мотает только стрелу. Иду открывать
 ворота.
 Звонил главный диспетчер , предупредил о поставке цистерны со смолой.
 Ворота замотаны цепью и проволокой. В обычный день, открыть их просто, но не
 сегодня!
 Я пытаюсь подтянуть ворота к себе, ветер же играет со мной – тянет в противоположную
 сторону, устав бороться с ветром в отчаянии кричу:
 - Да, ты сильнее! Но мне всё равно надо открыть ворота, утихни на минуту. Мистика!
 Но ветер стихает! Открываю ворота. Закрепляю их, чтобы не сорвало ветром, иду назад.
 Захожу в помещение. Слышу, как вновь порывы ветра начинают играть с шифером.
 - Спасибо – шепчу, не знаю кому.

 А за окном ветер снова плетёт кружево из дождя. Город тонет в потоках воды,
 падающей сверху. А я смотрю в окно, удобно устроившись возле тёплой батареи.
 
 Фото из Интернета, спасибо Автору.