Встреча на скамеечке

Леонид Рыбальченко
     На скамейке сидел человек, и играл со своей собачкой. Сказать, что псинка была какой-то определённой породы, так нет. Может карликовый пинчер, а может помесь. Но видно было, что собачка умная.
       - Эх Паста, - сказал человек улыбаясь, некоторым людям, не помешали бы твои мозги.
Человек был не так, чтобы стар, но и не молод. Обветренные черты лица выдавали в нём личность, повидавшую в своей жизни достаточно, чтобы было что рассказать детям и внукам.

       Из-за деревьев показались две дамы. На вид им было лет по пятьдесят с хвостиком. Вобщем, вторая молодость. Они шли степенно, неспешно и сплетничали.
       - Знаешь, Фаина, надоело мне быть одной. Решила я познакомиться с мужчиной.
Тем более, что компьютер дома.
       - Ты что, Софа?! Вот молодец-то! Я давно тебе говорила, что пора. И нечего стесняться!
Я вот - уже.
Софа взглянула на подругу с любопытством.
      - Помнишь того мужчину, с которым ты меня видела у супермаркета? - продолжала та.
      - Это какого, - наморщила лоб Софа, пытаясь вспомнить, - а, лысого того?
      - Да нет, этот другой, и на голове у него-таки есть ещё какой-то пушок. Ай, неважно.
Ну так мы с ним уже вместе, - почти торжественно объявила Фаина.
      - Что ты говоришь, Фаня?! И что - вместе живёте? Кто к кому переехал, - оживилась подруга.
Фаина замялась.
      - Да нет, не то чтобы вместе живём, да и не совсем съехались. Просто он часто приезжает ко мне в гости.

      Мужчина на скамейке с интересом прислушивался к их разговору.
Дамы поровнялись с ним и тяжело опустились на пустующую скамейку рядом.
Фаня продолжала.
      - Он не глуп, хотя и немногословен. Симпатичный... Фаине явно не хватало слов для похвалы своему кавалеру. Чувствовалось, что она чего-то не договаривает.
      - Ну, Фанечка, - сказала Софа без притворства, - так я за тебя рада!
      - Ой, да чему тут радоваться, - выпалила Фанька раздражённо.
Он приходит ко мне, заваливается на диван, включит свой идиотский телевизор и смотрит свой глупый футбол.
      - Ну зато тебе уже не одиноко, есть с кем поругаться и финансово легче, помогает наверное?
      - Ай, перестань... помогает. Он принёс вчера какие-то продукты из магазина, а сожрал вдвое больше. Потом поцеловал меня в лоб, как покойницу и сказал, что ему
уже пора. Софа еле сдерживала смех. Фаня умела рассказывать с подробностями.

      Хозяин собачки, слушавший эту тираду, невольно засмеялся. Дамы обернулись к нему.
      - Да, представьте себе, - сказала Фаня обращаясь к смеющемуся мужчине так, будто он тоже был участником беседы, - все вы такие!
Софа дёрнула её за рукав и прошипела: "Ну что ты, Фаня"!
Обращаясь к мужчине, она сказала: "Какая милая у вас псинка", она не кусается?
      - Да нет, ответил тот, только злых тёток не любит.
Фаина фыркнула.
      - А мы и не злые, - ответила весело Софа. Можно мне её угостить колбаской.
      - Естественно! Паста у меня халяву любит.
      - Паста? - удивилась женщина.
      - Да, так её зовут, ответил хозяин собачки.
      - А почему "Паста"? - спросила Софа, погружаясь в свою сумку.
      - Да, когда она была маленькая, я оставил её дома, забыв закрыть кухню. Так она, непонятно как, открыла холодильник и сожрала всю томатную пасту, цельную упаковку, где-то с полкило. Прихожу домой, а там такой разор - глазам больно. Всё в пасте и этот щеночек - тоже. Причём круглая, как шарик. Она ж, не только пасту оттуда выудила.
Вот я её и обдразнил "Пастой". Да так и повелось, - улыбнулся хозяин собачки. Он почесал Пасту за ухом, а та извернувшись, лизнула своим маленьким, розовым язычком его руку.
      - Кстати, пасту она обожает и по сей день..

Женщина смеясь, достала кусок булки и, вынув из упаковки несколько  кружочков колбасы вложила внутрь.
      - Паста-Паста, иди ко мне, - позвала собачку Софа, - я тебе что-то вкусненькое дам.
Собачка оторвалась от хозяина, поджала переднюю лапку, посмотрела на протянутую, с угощением, руку и подошла к женщине.
Осторожно обнюхав предлагаемую халяву, она взяла булку с колбасой передними  зубками и быстро вернулась к хозяину. Улёгшись поудобнее, собачка положила свою добычу между передних лап, сняла верхний кусочек булочки и неспеша уничтожила колбасу, которая была в бутерброде.

      - Ишь, какая  привередливая, - сказала улыбаясь Софа.
      - Спасибо вам, за гуманитарную помощь, - ответил ей мужчина, улыбаясь.
Фаина встала, Софа было тоже хотела подняться, но подруга наклонилась к ней и шепнула: "А ты - оставайся". А вслух сказала:
      - Ну ладно, Софочка, я пойду, скоро мой аглоед придёт свой дурацкий футбол смотреть, а меня нет. Мне только истерик его нехватало, - она улыбнулась.
И вам до свидания, - сказала она обращаясь к мужчине с собачкой.
И отдельно, собачке:
      - А ты, Паста, будешь привередничать в еде, так и останешься маленькой, а будешь есть всё, вырастешь размером с дога.
Все засмеялись.

     - Мадам, обратился мужчина к Софе, - давайте знакомиться.
Я уже слышал, как вас зовут. Софа - красивое имя, а меня Исаак Моисеевич.
     - Очень приятно Исаак. Может прогуляемся, - Софа кивнула в сторону моря.
Исаак поднялся и подал ей руку, - с удовольствием.
Они шли и говорили ни о чём. Им просто было приятно само общение. Собачка бегала вокруг них, то забегая вперёд, то отставая, довольная тем, что хозяин наконец-то тронулся с места.
     - Как-то вашей подруге не очень нравится её новый кавалер, - сказал полушутя Исаак.
     - Ой, да нет, наверняка у них хорошие отношения, просто у неё такой характер, с сарказмом и, если она что-то рассказывает, непременно утрирует факты. Она знает, как я люблю слушать её.
А вообще, Фаина, очень хороший человек. Добрый, отзывчивый и хорошая подруга.
 И она вовсе не жадная. Мы знакомы уже лет двадцать пять.
Так что то, что она говорила про своего нового кавалера, это скорее ради красного словца.

     - А у меня вчера был интересный случай в магазине, - перевёл стрелки на другую тему Исаак. Я получил зарплату,  заехал за мамой и мы поехали на закупки продуктов. Я люблю это делать на недели две-три вперёд. Чтобы не бегать в магазин ежедневно.  А заодно и мамин холодильник пополнить.
Стоим мы, значит, в молочном отделе и обращается ко мне дама средних лет.
     - Молодой человек, вы не достанете мне вон тот маргарин?
Жещина была маленького роста, полненькая и с добрым лицом. Ей явно  было не допрыгнуть до верхней полки.
     - С удовольствием, - я достал ей то, что она просила.
     - А что это вы такое вкусненькое покупаете, - поинтересовался я из чистого любопытства.
     - Ой, я сейчас вам всё расскажу.
Вот это - особый маргарин. Он очень вкусный, без холестерола и заменяет мне масло.
А вон тот, серый, кстати, дайте мне пожалуйста четыре баночки, - я достал ей четыре баночки, - он немного подсоленный. Знаете, у меня диабет и вообще, букет болезней, плюс вес. Ну, вы это по мне и сами видите, - смущённо улыбнулась женщина, -  и к выбору продуктов приходиться подходить тщательно.
А вот те сырки, - продолжала моя новая знакомая, указывая пухленьким пальчиком на полку рядом с маргаринами, - дайте мне пожалуйста пять штук, - я достал пять упаковок сырков и передал ей. Так вот, - продолжала она, - они с одним процентом жирности, и тоже, без холестерола, очень вкусные. С чаем - милое дело!
     - Надо же, удивился я, а я эти продукты не покупал, как-то не обращал на них внимания.
Женщина - пышка, оживилась ещё больше. Видимо она любила поговорить, и ей приятно было проводить со мной этот ликбез. Впрочем, я тоже был непротив.
     - Вот, - она открыла одну пачку подсоленного маргарина, пошкрябайте ногтиком, попробуйте.
Я улыбнулся.
     - Ну что вы, нет, спасибо, я вам верю на слово и, непременно, куплю его на пробу.
     - Спасибо вам большое, - поблагодарила меня она.
     - Ну что вы, это вам спасибо, за полезные сведения.
Наши дороги разошлись. Она пошла к рыбному отделу и мы услышали, как продавщица обращаясь с ней, как  с подругой, описывала то, что сегодня стоит купить. А мы пошли дальше, делать покупки.
Мама улыбнулась.
      - Такое может сказать только наш человек, - сказала она - "Пошкрябайте ногтиком".
      - Мне тоже эти слова, напомнили Одессу, - ответил я.
 
      - Да, - сказала Софа, когда я закончил рассказ, - наш человек везде узнаваем, мне это тоже нравится!
Так они гуляли и разговаривали, Исаак и Софа, и даже не заметили, как стало смеркаться.
     - Ой, - спохватилась Софа, мне пора домой, должна дочка приехать в гости.
Исаак, а что вы делаете завтра, может мы снова прогуляемся к морю?
     - Всенепременно Софочка, у нас ещё столько нетронутых тем...
---
LGR
02.05.2012