Я буду молиться за вас... Глава 35

Арина Новгородская
Мужской Монастырь находился на берегу красивой небольшой реки. Оставив машину за пределами монастыря, мы торопливо направились к центральным воротам.  Нам  открыл молодой монах. Внимательно выслушав Корнея, он провел нас в близлежащее здание и попросил некоторое время подождать. Объясняя это тем,  что Наместник Монастыря игумен Алипий очень занят делами нетерпящими отлагательств. Прошло не так много времени, и наши ожидания были вознаграждены его появлением. Я и Корней стоя приветствовали игумена. И каково мое было удивление, когда я  поняла что  Корней здесь человек далеко небезызвестный.

- Арихимандрид Арсений кланяется Вам, Корней Борисович! И просит передать, что не сможет сегодня лично принять вас у себя, так как  должен немедля отбыть в епархию!
- Передавайте  ему, что я помню о своем обещании. – поймав вопросительный взгляд Наместника, обращенный ко мне Корней продолжил. - Знакомтесь, это Арина. Она друг нашей семьи. Казалось, ничего не могло остаться незамеченным от мудрого служителя Монастыря.
-  Арина. Иметь таких друзей, как Корней и Агата, подарок Небес. Да благословит Вас Господь! А где же сама  Агата Борисовна? Она давно не дает о себе знать. И мы крайне встревожены ее молчанием, зная какую нелегкую миссию, несет она на земле!
- Мне так и не удалось встретиться с ней. Я нашел ее слишком поздно. – голос Корнея предательски дрогнул.
- Она сгорела в собственном доме, Отец Алипий! – продолжила я. Ее  убили те, против кого она так отчаянно боролась.
-  Значит это все - таки правда. – меняясь на глазах тихо произнес Наместник.
- О чем Вы? – не унималась я.
- Я надеюсь, что могу доверять вам Арина, любое разглашение может иметь печальные последствия.
- Можете не сомневаться, Арина была не только  близкой подругой Агаты, но и  ее соратницей. – очнувшись от мрачных мыслей уверенно  отозвался Корней.
- Тогда, если вы не возражаете, сначала я приглашаю вас на дневную трапезу, а уже потом  отведу   к Отцу Феофану, это наш воспитатель в детском корпусе, где живет Фрол и другие дети.
- Мы не голодны  Отец Алипий! – попытался возразить Корней, но игумен был неумолим. И вскоре нас потчевали  монастырской  едой, которая оказалась  более вкусной, чем я могла себе представить. Все это время Наместник  о чем- то сосредоточенно думал, и когда трапеза была закончена  мы, молча, последовали за священником. Что нам сулила встреча с Отцом Феофаном, можно было только предполагать.
- И много детей у вас проживает на территории Монастыря? – вдруг спросил Корней?
- Вы даже представить себе не можете сколько! Двести человек. Целых два корпуса.
 Сироты, инвалиды, отказники, ВИЧ инфицированные.
- Бедняжки! – неожиданно вырвалось из моих уст. Сердце обливалось кровью, думая о  детях, лишенных материнского тепла, не знающих что такое родимый дом! Видя мою реакцию, игумен продолжил.
- Арина, мы утешаем детские души. Далеко не через каждого священника можно увидеть Бога, для этого и талант, и доброе сердце, и огромная сила духа нужны.  Мы не навязываем детям веру, наоборот: стараемся каждого направлять по зову его сердца. Наших  детей обучают музыке, пению, рисованию. А счастливы ли они здесь — судите сами…
- Простите  Отец Алипий! Мы уверены, что вы делаете все возможное, чтобы стать   семьей для этих несчастных детей.  –  лицо Корнея светилось истинной благодарностью. Стоит ли объяснять нам всю значимость вашей благородной миссии! 
- На все воля Божья!... Вот мы и пришли. – Наместник провел нас в кабинет, где за небольшим столом работал священник.
- Отец Феофан,  принимайте гостей! Это родственники Фрола  Веригина! Его дядя Корней Борисович  и Арина, простите, как вас по - батюшки?
- Ивановна! – торопливо отозвалась я.

Воспитатель спокойно отложил свои бумаги и приветливо улыбаясь, шагнул нам навстречу.

- Рад познакомится с вами! Я воспитатель Фролушки – Отец Феофан!
- С вашего позволения я оставлю вас с Отцом Феофаном. Кланяясь, Наместник направился к выходу.Мы так же проводили его поклоном.
- Присаживайтесь молодые люди! Разговор будет содержательным! – неожиданно посерьезнев, отозвался Отец Феофан. Насколько я понял, отсутствие Агаты Борисовны не сулит ничего хорошего. Случилось что-то плохое?
- Вы совершенно правы, Агата погибла. – Корней замолчал.
- Она погибла в пожаре? – вопрос  Отца Феофана  заставил вздрогнуть.
- Да, она сгорела в своем доме. –  онемевшими губами произнесла я.
- Откуда у вас такие сведения? – насторожился охотник.
- Мы узнали это от Фролушки.
- От Фролушки? – одновременно вырвалось наружу у меня и Корнея.
- Около двух месяцев назад - продолжил воспитатель - когда еще Агата Борисовна исправно справлялась о благополучии сына, на исповеди, мальчик объявил со слезами на глазах, что его мать скоро умрет. Мы знали с самого начала, чем занимается Агата Борисовна, более того, она не раз помогала нам в решении многих вопросов такого рода. И  понимали, что смерть всегда ходит рядом с теми, кто рискует собой ради других! Мы так же запомнили тот день, когда Агата привезла к нам Фролушку, умоляя уберечь его от зла. И как, будучи совсем ребенком, мальчик страдал от кошмаров, не свойственных детям его возраста! Но услышав такое, мы были сильно обеспокоены его душевным состоянием. Много молились о его неокрепшей душе. После чего Фролушка даже успокоился. Но недели две назад он перепугал весь корпус! Была глубокая ночь, когда он проснулся, рыдая, и стал просить о помощи!  То и дело переходя на крик и повторяя – Пожар! Спасите маму! Лишь под утро он успокоился, и с усталой улыбкой на лице заявил, что  только что видел мамочку и что ей теперь намного лучше! Мы всерьез втревожились за его рассудок и даже показали  врачу. Но тот не нашел никаких отклонений от нормы, разве что незначительное  нервное расстройство. С тех пор мы стали замечать за ним  некоторые странности. Мальчик  утверждает, что до сих пор часто видит мать и общается с ней. А на прошлой неделе он поведал мне, что   один из послушников нуждается в отчитке, якобы Фрол видит нечистого, который затаился в теле несчастного. Мы не поверили мальчику, но в ту же ночь нам пришлось столкнуться лицом к лицу с тем, кто использовал тело послушника для своих целей! Ритуал изгнания прошел благополучно. С тех пор произошло еще ряд незначительных событий, которые подтвердили наши догадки, теперь  мы с уверенностью можем сказать, что  Фролушка  наделен даром! Вы будете удивлены, но он уже  самого раннего утра ждет  вас!

Отец Феофан закончил  свой рассказ. В кабинете повисло неловкое молчание. Я и Корней, мы оба, были поражены услышанным.

- Вижу, вам потребуется время, чтобы осознать все  в полной мере. Стоит ли вам объяснять, что Фрол еще ребенок. Ему  сейчас нелегко.. И если вы вдруг захотите забрать  его из монастыря, на что имеете полное право, его неокрепшую душу ожидают еще большие трудности. В миру, его даром могут воспользоваться нечистоплотные души, поощряя ненужными ценностями, и это пагубно скажется на дальнейшей судьбе мальчика. А монастырь – это, прежде всего училище смирения и послушания, где люди воспитывают свою волю и борются со страстями и себялюбием.
- Отец,Феофан! Не буду скрывать, я всем сердцем желал бы забрать племянника из Монастыря, и  не потому что ему здесь плохо. Я уверен, что в настоящее время это самое лучшее место для него. Ибо моя работа не может гарантировать ему того спокойствия и безопасности. Но когда-нибудь я обязательно это сделаю! При всем уважении к Вам, я убежден, что с моей стороны  это преступление… Фрол не сирота!
- Совершенно с вами согласен, Корней Борисович. Как бы, не сложилось в дальнейшем, мы полагаем,  что его несомненный дар  надо развивать только для благих целей, во имя Господа нашего!
-  В этом можете не сомневаться, наш род издревле  служит Добру!
- Если честно, иного ответа я и не ожидал. Сейчас, я проведу вас в гостевую комнату, там вы сможете спокойно пообщаться с Фролушкой.  Если что-то будет нужно я рядом. Рад был знакомству с вами.  Благослови вас Господь!
- Спасибо Вам, Отец Феофан! – мое сердце переполнялось чувством благодарности к этому  спокойному, чистому человеку.

Нам не пришлось долго ждать. Вскоре  в дверь тихо постучали, и  на пороге появился  худенький, высокий мальчик, с огромными умными глазами и грустной улыбкой! Сердце сразу же сжалось от боли и жалости к так рано повзрослевшему взрослому ребенку.

- Здравствуйте! – Фролушка смущался.

Корней молча, подошел к племяннику и крепко обнял его. Стоя в сторонке, я еле сдерживала слезы. Вспомнилось, как мы с Агатой  не раз мечтали  приехать к Фролушке! Как подружка скучала по своему сыночку!

- Какой же ты большой! Немного и догонишь меня! – хлопая по плечу  племянника, пытался шутить Корней.
- Нет, мне еще до вас расти и расти! Дядя Корней!  -  отшучивался  Фролушка.
- Знакомься…это тетя Арина!
– Только мама называет вас Ирис.- недетские глаза мальчика заглядывали прямо в душу.
- Фрол…мамы больше нет! -  тихо сказал Корней.
- Я знаю. – глаза мальчика наполнились слезами. Но я часто вижу ее.
- Фролушка, она очень любила тебя! Мы собирались приехать к тебе вместе, но все вышло иначе. –  слова застревали где-то внутри.
- Скажи, Фрол, ты хотел бы уехать отсюда?  - спросил вдруг Корней   племянника.
-  Дядя Корней  я давно уже живу здесь. Первое время я только и мечтал о том, чтобы меня забрали домой. Мама редко приезжала ко мне, объясняя это тем, что так мне будет лучше! Я не верил ей, злился, плакал, думал, что она меня бросила, что не любит! Но однажды ночью, я вдруг вспомнил все, что произошло у нас дома. Маму, папу, вернее того, кто вселился в него! И тогда я смирился. Не потому что испугался, а  понял, что буду мешать ей!  Я стал гордиться своей мамой, тем, что она делает!
- Значит, ты знал, что она была Охотником?
- Да и давно. И еще я знаю то, что ты не можешь меня забрать по той же причине! Ведь, правда?

Фрол все больше удивлял нас. Разве мы могли предположить, что встретим не потерянного мальчика, а почти взрослого человека! Что нам не надо будет сообщать страшную весть, но от этого не станет легче, а лишь напротив!
 
- Да, Фрол. Я и Ирис, мы оба Охотники! Но это не значит, что мы не можем измениться!
- Зачем? Если это ваш дар?
- Человек может меняться. Устать. Почувствовать необходимость в чем - то ином. – с грустью отозвался Корней. - А ты, кем ты хочешь стать?
-  Я буду священником. Я чувствую, что это мое предназначение. Мне часто снится полуразрушенная церковь, которая на моих глазах вдруг преображается! Я слышу звон колоколов и сердце мое ликует от радости!
- Ты совершенно  взрослый, Фролушка! Я даже знаю эту церковь! –  вновь  пряча  слезы прошептала я.

Появление отца Феофана  заметно  сгладило углы нашей встречи.  Фрол как-то сразу оживился, и я с горечью отметила, что  мы здесь лишние!  Так вышло, что монастырь стал для него  домом! И в этом не было его вины.

Мы прощались, обещая чаще навещать Фролушку. Мальчик все еще  старался не показывать свою слабость, но в самый последний момент  его лицо исказилось от боли, и он тихо  заплакал, прикрываясь   дрожащими ладонями.

Корней прижал его к груди и долго стоял не отпуская.

- Я скоро  приеду к тебе! Слышишь, Фрол? – успокаивал племянника охотник.
- Мы приедем. – обняв их обоих  тихо сказала я и тоже заплакала.

Отец Феофан и Фрол провожали нас до самых ворот. Мы  почти уже скрылись из виду, но тут мальчик, вспомнив что-то, неожиданно окрикнул меня по имени. И когда я  вернулась, он протянул мне маленький крестик.

- Берегите себя. Он вам поможет. Я буду молиться за вас!

Машина уносила нас обратно. А в голове  все еще звучали слова Фролушки…Я БУДУ МОЛИТЬСЯ ЗА ВАС…БУДУ МОЛИТЬЯ…