Часть 1. Встреча в Бергамо

Викки Укс
 

Мое первое путешествие в Италию я назвала бы сумбурным, утомительным, но поучающим. Но ведь на то оно и первое... хотя, с другой стороны, как все первое, оно останется у меня в памяти навсегда...
Прибывала я в  маленький городок Бергамо, чье название так на слуху у русских людей!    Кто не помнит Труффальдино из Бергамо в исполнении Константина Райкина? Когда я узнала, куда прилетает мой самолет, я постаралась узнать побольше про это местечко.

    Оказывается, Бергамо – один из красивейших городов Ломбардии, имеющий долгую и интересную историю. Расположенный в 50 км к северо-востоку от Милана, город живописно примостился у подножия Альп, на границе реки По. Согласно легенде, город основал Чидн, сын родоначальника лигуров, назвавший его Барой. Огромные средневековые стены окружают отлично сохранившийся город и по сей день! Да уж лигуры молодцы – строили на века!

     Старый город или "Citta alta" виден уже с вокзала и, идя наверх по улице via papa Giovanni, ты попадаешь прямо к фуникулеру, который за несколько минут поднимает тебя наверх – прямо в сердце старого города! Первое, что попадается тебе на глаза, уютные кафе, так и зазывающие тебя ароматом только что сваренного кофе. Кофе - это первое, что всегда мне будет напоминать Италию!
 Капучино, Мокачино, Эспрессо, Латте макиато все названий и не упомнишь. Первое кофе, которое я выпила утром в отеле - сразило меня наповал! Я, не мудрствуя лукаво, заказала просто кофе и мне принесли маленький наперсток эспрессо. Это был глоток … да один глоток... но густого крепкого кофе! Я не успела прочувствовать вкус любимого напитка, а его уже нет! Честно говоря, без чувства разочарования не обошлось! Хотелось еще!!! Но я, не показав своего разочарования, отправилась на осмотр достопримечательностей!

     Ко всему прочему, меня еще ожидала встреча с моим американским другом Дейвом! Когда я сказала, что собираюсь в Италию, он как бы ненароком заметил, что ему это тоже может быть интересно. Именно так и сказал – Италия, возможно, тоже интересует его. Я тут же подхватила: «Конечно, было бы здорово, если бы ты присоединился! И встретились бы наконец - то!»

    И вот долгожданный день наступил! Я немного, нет, чего уж там таить, сильно нервничала! Часто случается так, что общаешься с человеком по интернету и все как-будто хорошо: и общие темы, и общие взгляды, а встретишься и не о чем поговорить, и не интересно как-то сразу и думаешь, ну о чем ты могла говорить с ним часами??? С Дейвом мы общались уже долго, с 2008. Он меня предупредил сразу, что ни о каких отношениях он не думает, просто ему интересно поговорить с кем-то из России, так как он очень любознательный!  Я в свою очередь нуждалась в практике английского языка и очень ценила разговоры с Дейвом!

   Разговаривать с ним всегда было легко и интересно. Так, каждую субботу, я усаживалась перед компьютером и на часа два  уходила в разговоры со своим американским другом. Мы разговаривали обо всем, начиная с того,  что сейчас происходило в мире и, заканчивая проблемами, которые касались каждого из нас.

      И вот, спустя каких - то четыре года мы встречаемся! За пять минут до установленного времени я была на месте! Сроду не была такой пунктуальной! Я оглядела Старую площадь пристальным взглядом на предмет наличие знакомого мне лица, но нет, ничего напоминающее Дейва не заметила!  После этого я принялась за осмотр площади.

   Piazza  Veсchia – так звучит ее название на итальянском. Такая площадь есть почти в каждом городе, который я посещала в Италии потом. Но эта мне запомнилась больше всего. Базилика богоматери 12 века, шедевр эпохи возрождения - Капелла Коллеони, здание старейшой библиотеки и Академия, где собрана огромная коллекция живописи. И все это собрано вместе на небольшом пространстве! Если честно дух захватывает!
    Как вы, наверное, уже поняли, именно здесь мы и назначили наше первое свидание. Вернее назначила его я, так как Дейв был постоянно занят более важными делами. Он сказал: «Планируй, я буду следовать за тобой повсюду.» Это фраза не сильно обрадовала меня – всегда лучше, когда люди совместно что-то замышляют, пусть даже спорят, но ведь в споре рождается истина. В общем, все было сброшено на мои хрупкие женские плечи, как обычно.
    Но вернемся к площади, она того заслуживает. Маленькая, уютная и какая-то домашняя, для меня она действительно стала домом на следующие три часа. Посередине площади находился  фонтан, с изящными головками женщин, со рта которых брызгали фонтанчики чистой питьевой воды. Вокруг фонтана прогуливались местные итальянцы с собачками, встречались друзья, толпились туристы. Часы на башне били каждые 15 минут  – не соскучишься. Первые полчаса пробежали незаметно: я сняла видео, осмотрела все прилегающие здания и была уже здесь своей!

   Бродя по площади, я присмотрела кафе, под названием Бар Роза, где заказала чашечку капучино и мой любимый яблочный пирог. Заняв удобную для наблюдения позицию, я принялась смаковать любимейший напиток(в этот раз чашечка была побольше), рассматривая людей, тусующихся на площади. Трое мужчин беседовали, никуда не спеша прямо передо мной, дети бегали, гоняя голубей, парочки располагались рядом, за уютными столиками. Я начинала замерзать, когда солнышко скрывалось за тучами. Погода выдалась прохладная, и к концу первого часа я продрогла окончательно. Дейв так и не появился. С трудом сдерживая дрожь,я расплатилась и решила поискать для себя более теплое место, чтобы согреться. От площади отходило несколько улиц, и я машинально выбрала ту, по которой шло большинство туристов - via Gombito.   

 Как я не люблю толпу, но в данном случае я доверилась именно ей. Я слилась с туристами и, размышляя о Дейве,скорее о том, что с ним могло произойти, побрела по улице, рассматривая витрины магазинов.

   Шарфики, сумки, сувениры так и манили заглянуть внутрь, но я продолжала свой путь дальше. Холод как будто проник до костей и я по-прежнему не переставала дрожать. Свернув в боковые улочки, я обнаружила пару приятных ресторанчиков, но останавливаться там одной мне не захотелось.
  Пройдясь еще немного, я решила перекусить в пиццерии под названием IL FORNAIO, что недалеко от площади, и потом проверить не появился ли Дейв на условленном месте. Витрина пестрела разными видами пиццы. «Вот бы моего сына сюда» – помечтала я. Туристы толпились как внутри, так и снаружи. Зайдя внутрь, я растерялась – люди протягивали чеки и забирали долгожданные куски, но как же объяснить у кассы, что мне надо? Руками – невозможно… не дотянешься. Немного потолкавшись среди посетителей сего бестолкового заведения (а может это я такая бестолковая), я обнаружила еще как-минимум 2 очереди, одна из которых  вела к кассе, а в другой же, люди выбирали и показывали на понравившийся им кусок еды. Я присоседилась за итальянцем – знатоком этой еды и стала наблюдать,как он быстро называл и указывал на то, что он хотел.

- У этого мужчины никаких проблем с принятием решений нет, только успела подумать я, и тут мимо меня пронесли ароматный кусок закрытой пиццы со шпинатом, и я поняла, это то, что хочу я. Выбор был сделан, я ткнула пальцем в понравившийся мне кусок и было уже вздохнула от облегчения, но тут услышала вопрос в мою сторону – Caldo? В моей голове промелькнуло – caldo? Наверное, cold? Холодная? И я интенсивно замотала головой – нет, мол. Потом,  получая свой заветный кусок холодным, до меня дошло, что означает caldo – теплый! Теперь я навсегда запомнила значение этого слова! Вот, что означает значение в контексте – такое не забывается.

   Жуя свой холодный кусок, я направилась по направлению к площади опять. Там собралась толпа, созерцающая представление цирковой труппы. Клоун, клоунесса, и двое их детей приехали на площадь в повозке. Мне сразу понравилась клоунесса – такое милое лицо с ярким раскрасом, до того смешная, что я не могла оторвать от нее глаз. Представление приковало мое внимание, и я, несмотря на холод, перемещаясь с места на места и потеряв надежду увидеть Дейва, забыла обо всем и погрузилась в созерцание. В очередной раз меняя свое местоположение, с кем вы думаете я оказалась лицом к лицу?     Правильно, ...от меня так легко не уйти, но об этом в другой части…  А пока до скорого!