Школьные истории. Поход в кино

Елена Рожкова-Астахова
 Я сидел за столом и тупо смотрел в окно. Ни одна мысль не хотела посещать мою голову, а мне так это было необходимо. Надо было что-нибудь придумать в оправдания. Сегодня Анна Ивановна дала сочинение по произведению Пушкина «Дубровский», а я схлопотал двойку. Конечно, можно было и не оправдываться, подумаешь, пережил бы, но…в выходной  мы всем классом ходили в кинотеатр смотреть фильм «Дубровский».
  Анна Ивановна предупреждала, чтобы все смотрели внимательно, потому что в понедельник она даст нам сочинение по этому произведению.
Родители знали, что я собираюсь в кино, папа  сам дал мне деньги на билет. Ну, а напутствий я выслушал ни только от родителей, но и от бабушки с дедушкой.     Советы начались с пятницы, как только я сообщил, что мы идем в кино, а потом будем писать сочинение по этой картине.
- Сынок, произведение Пушкина- классика, - сказал папа, доставая из кошелька деньги. – Ты должен это помнить и знать. Вот я, до сих пор, помню это произведение.
- Пап, и вы проходили эту повесть?
- Коленька, ни только папа читал это произведение, я тоже в школе проходила Пушкина, и мы писали сочинение  «Дубровский», - сказала мама, вытирая руки о фартук.
- Вот, вот, -   вставая с дивана, добавил дедушка. – Мы с твоей бабулей  ух как читали Пушкина.
- Ну, тебя, старый, нашел, что вспоминать, - засмущалась бабушка.
-А что? Я говорю, что мы тоже были молодыми и…глубоко изучали литературу.
- Сынок, ты уж нас не подведи, смотри картину внимательно, все запоминай, - папа положил руку мне на плечо.
Я не ожидал, что под ее тяжестью, мне придется согнуться.
  Воскресенье к десяти утра я подходил к школе. Еще издали я увидел Митьку Ласточкина.
- Коль, ты деньги взял?
Это вместо приветствия. Наверно, этот вопрос волновал его больше всего. А может он его вынашивал до встречи со мной, поэтому сразу и задал.
- Конечно. Мне папа двести рублей дал. Я еще в буфете что-нибудь куплю.
- У меня тоже стольник в запасе.
Он еще что-то хотел сказать, но нас окликнула Оля:
- Ребята, ну что вы застряли? Мы уже уходим.
Мы с Митяем рванули к ребятам. Анна Ивановна давала наставление, чтобы мы были внимательны во время фильма и вели себя хорошо, то есть не разговаривали, не живали  и не бросали бумажки на пол.
-А куда же их девать?- спросил удивленно Митька. - Мне, что ж теперь и конфеты не есть?
- Лучше во время сеанса ничего не есть, чтобы не мешать соседям.
- А мне родители всегда в кино мороженое покупают, и соседям я не мешаю.
На реплику Мити Анна Ивановна ничего не ответила, а пошла вперед. Ребята разделились на пары и последовали следом.
  До кинотеатра  мы шли пешком. За нами пристроились Катька Синичкина и Светка Ярцева.
- Подумаешь, я этого Дубровского еще в четвертом классе прочитала, - хвастала Светка. Она говорила нарочно громко, чтобы ее услышали остальные.
-Вот до сих пор все помню. Конечно, в кино может режиссер что-то изменить…но сюжет – то останется. Дубровский – это для мелюзги. Я на днях Анжелику смотрела, вот где любовь и страсти. И, вообще, раньше умели любить, а теперь…
- А что теперь? Я думаю, все зависит от человека.
- Да ну, Кать, ты как маленькая.
Я слушал разговор и думал: « Дуры эти девчонки. Что они понимают в фильмах. Посмотрели бы байки из склепа…вот это любовь».
   Путь до кинотеатра мне показался долгим. Всю дорогу Митька  рассказывал мне стихи собственного сочинения. Уже неделю Митяй изображал из себя поэта.  Он утверждал, что вся семья в восторге от его стихов. По его словам ему особенно удавались стихи про любовь. И именно сейчас у него проснулось вдохновение.
-Коль, я вчера написал стихи, - заявил он, когда нас уже все перегнали, а мы замыкали шествие.
-И много?
- Много. Они из меня сами вылезали.
- И про что же стихи?
- А ты послушай.
Я еще не дал своего согласия на прослушивания, а Митька начел декламировать:
-Ты, любовь, так хороша,
У тебя лицо как луна.
Но, а брови твои вразлет,
Полетим мы с тобою в полет.
Не успел я проглотить ком в горле, как Митька продолжил:
 - У тебя прекрасная коса.
На нее не сядет оса.
Я ее отгоню рукой,
И гулять ты пойдешь со мной.
Я поперхнулся. А Митька воодушевился еще больше, его никто не перебивал.
- Я люблю твои синие очи.
Я люблю твой таинственный взгляд.
Хоть ты плохо решаешь задачи…
- Митька! Мы уже пришли.
Он еще что-то хотел сказать, но его заглушил голос Анны Ивановны:
- Все знают как себя вести?
- В ответ «прогремело» - ДА-А-А!!!
 И мы вошли в кинотеатр. Билеты находились у Анны Ивановны, и она пересчитывала нас, когда мы проходили мимо контролера.
До начала сеанса оставалось время, и я пошел в буфет. Там уже толпились ребята. Ассортимент особо не радовал,  я взял шоколадное мороженое на палочки.
  Раздался резкий звонок. Публика повалила в зал.
Наш класс занимал один ряд. Можно было выбрать любые места, и я вновь оказался рядом с Митькой. Он уже успел купить лимонад и большую шоколадку.   - Это, чтобы нервы успокаивать, - предупредил мой вопрос Митяй. И удобно сев, принялся разворачивать шоколад.
  За нами сидели девчонки из параллельного класса.  Они разговаривали так громко, что мешали мне собраться с мыслями.  Меня мучил один очень важный вопрос – купят ли мне на день рождения родители компьютер? Осталось пять дней, а мама с папой молчали.
- Подумаешь, Дубровский! И кто Гоголя заставлял это писать?
Последняя фраза заставила меня отвлечься от своих «дел».
- Какой Гоголь? – услышал я голос Митьки. - Это Пушкин.
- Молодец Митяй! – пронеслось в голове.
- Да какая разница? Они же оба классики!
- Мить, оставь ты их в покое! Давай смотреть фильм.
 В зале становилось темнее, голоса стихали, а на экране появилась всеми любимая реклама. Я почувствовал себя неизлечимо больным: в волосах шевелилась перхоть, в зубах  размножался кариес, по пальцам ног бегал грибок, а вокруг меня летали прокладки с крылышками. Вот насмотришься такой рекламы , а потом ночью спать не будешь.
Однако пытка рекламой вскоре закончилась, и начался фильм.
  Я пытался вникнуть в события того времени и понять, что ж происходит на экране. Сосредоточиться мне не удавалось, так как девчонки то ахали, то охали, а то попискивали. Митька жевал шоколад и причмокивал. На каком-то ряду заплакал малыш. Кто его сюда притащил и зачем – загадка. Интерес к фильму упал. Я погрузился в свои мысли. Из них меня вывел Митька.
- Коль, ты чего? Уснул?
- Уже все? Конец!
- Давай вставай! Уже все выходят. Второй серии не будет.
Как мы шли обратно, вспоминать не хочется. Скажу только то, что голова у меня сильно болела, а Митяй, чтобы создать мне настроения, всю дорогу читал свои стихи.
 Писать сочинения все же пришлось. На уроке я пытался вспомнить все, что происходило на экране. От потуг, у меня выступил на лбу холодный пот.
 - И кто придумал на произведения классиков писать сочинение? Я бы того точно убил.
 Мы шли домой. Светило солнце, пели птицы, а у меня было такое настроение…Вряд ли его можно описать словами.
-Знаешь, Коль, а может это произведение действительно классика.
Все как в наше время; Машка не пошла за Дубровского. А зачем он ей бедный да гонимый. Она точно все взвесила – помрет ее муженек и останется она богатой вдовой.
- Мить, ты это серьезно? 
- А что? Я разве не прав?
Я почесал затылок.