Миниатюра Ну Чё?

Михаил Рубинштейн
Это были семидесятые годы прошлого века. Наш танковый полк располагался недалеко от хозяйства одного из совхозов и поэтому танкисты всегда оказывали чем могли помощь совхозу, а совхоз обеспечивал военных овощами. Директором совхоза был бывший механник- водитель танка, служивший в этом полку, и после демобилизации, женившись на местной девчонке, остался работать на тракторе в совхозе. Парень был энергичный,старательный в работе и за двадцать лет ,пройдя несколько должностей и обязанностей,вступив в партию, дошёл до директорского кресла. Иногда, заезжая к командиру полка в гости, он доставал из портфеля бутылку "Столичной" и со словами:"Ну,ЧЁ" разливал содержимое по стаканам и они молча выпивали, закусывая тем что доставалось из портфеля.  Однажды, вызвал меня командир и говорит:" Надо капитан, проехать в совхоз и договориться на счёт овощей.Наши запасы кончаются". Да прихвати с собой  ну, ты знаешь "Чё". Я купил бутылку водки за 4 рубля 12 копеек и поехал договариваться. В управлении совхоза молодая краснощекая секретарша в светлом платье в жёлтый горошек с ярко накрашенными губами, посмотрела на меня с любопытством  и на мой вопрос - где директор, ответила - на пункте засолки. Вскоре я его отыскал среди груды стеллажей, бочкотары и работающих на засолке овощей людей. Смычку города и деревни можно было определять по этому человеку. Крупный, с выступающим животиком из под клечатой рубашки на выпуск, с галстуком завязанным большим узлом, давно не видевшие утюга брюки,заправленные в резиновые сапоги, соломенная широкополая шляпа и кожаная коричневая папка под мышкой завершали портрет современного директора совхоза. Я подошёл и представился. Он протянул мне руку с остатками специй на ней  и спросил:" Ну,ЧЁ  это капитан, принёс?" Я с достоинством достал из пакета бутылку водки,надеясь где-то в укромном месте начать беседу о деле с которым я прибыл. Сергей Понтелеевич (я позже узнал его имя) взял у меня из рук бутылку, одним движением пальцев откупорил её, подойдя к чану с солью,прихватил щепотку, насыпал себе на язык и в один миг всю житкость из бутылки вылил себе в рот. Крякнул как-то неестественно,понюхал свою волосатую руку и сказал:" Ты, капитан, сегодня не вовремя. Посмотрев на свои часы "Победа" с красной цифрой 12, добавил - у меня в 4 часа партийное собрание , надо успеть подготовиться. - Ну чё,ты приезжай на следующей неделе,и похлопав по коженой папке, направился в сторону управления.