Студенческий совет

Иван Калинин 3
Студенчество является одной из самых интересных вех в жизни каждого молодого человека или не молодого, если кто-то решил получать образование уже в зрелом возрасте. Сегодня я бы хотел рассказать о таком явлении, как студенческие советы.

Стоит отметить то, что студенты делятся на 2 типа, те, кто не в активе, и те, кто, собственно в нём. Причём “неактивисты” ненавидят само явление студенческого объединения, а самое главное, то чем там люди занимаются, называя это самодеятельностью и пустой тратой времени. Единственное, что раздражает тех, кто не состоит в студенческих советах (сс), это, то, что многие активисты, при минимуме затрат получают довольно серьёзные послабления. Например, в  виде денежных выдач, приходящих на карточку (сумма может варьироваться от нескольких сотен, до десяти, а порой и выше тысяч деревянных, а с движением на запад может стать и того выше), что при скромной стипендии студентов, является, более чем серьёзной поддержкой. Но такие деньги, активисты получают не каждый месяц, а во время студенческих вёсен, гала-концертов и прочих масштабных мероприятий. Раздражает “неактивистов” и ещё один факт: преподаватели для участников ссов  могут проставлять зачёты автоматом, списывать долги, лабораторные работы, словом, облегчать учебную деятельность. Прокатывает это не всегда, есть такие преподаватели, которым глубоко параллельно каким видом ногодрыгания занимается активист, от студента такой преподаватель требует только знаний и вовремя сданный материалов по предмету.

Сейчас мне бы хотелось рассказать чуть больше о сс и, по возможности, изнутри показать, как обстоят дела в органах студенческого самоуправления.
Несмотря на то, что студенческие объединения, считаются полностью независимыми, на деле они зависимы от людей чуть более, чем полностью. Деканы, зам деканы и прочая администрация напрямую воздействует на студентов. Данное взаимодействие очень раздражает многих представителей ссов. Стремление творить ради удовольствия ограничивается довольно сильно и  практически всегда сводиться к составлению и проведению разного рода факультетских мероприятий, причём в 30-40 % случаев программа или задумка мероприятия диктуется свыше. Если обобщить, то сс делает развлекаловку, привязанную к какому-нибудь событию.

Студенческий совет должен иметь свой собственный фонд для проведения мероприятий: для закупки материалов (картона, ткани, гвоздей, клея, каннц. товаров и тд). Чаще всего фонда хватает на первые 2 месяца или его вообще нет. Поэтому студенты вынуждены либо перерабатывать и повторно использовать материалы с предыдущих праздников, либо покупать что-то необходимое из своего кармана. При недостатке средств, то есть всегда,  выручает студенческий профсоюз или  помощь свыше от деканата, которая напрямую зависит от качества проведённых мероприятий. Так же учитывается следующее: взаимоотношения председателя сса и деканата, активистов и деканата, степени важности праздника, наличия свободных ресурсов у факультета, более приоритетных задач (поощрение спортсменов, поощрение научной деятельности, проведения олимпиад, посещение тренингов (семинаров, конференций) в других местах, ремонты, обновления оборудования и тд.) Несмотря на ежемесячные заверения о том, что помощь будет, лишь бы ссы трудились на благо факультетов, реальной поддержки хватает на покупку лапши и скрепок для степлера. При проведении крупных мероприятий, межфакультетского (или выше)  значения, студенты могут возместить часть затрат за счёт продажи билетов и привлечения спонсоров. Если с билетами всё понятно, то поведение спонсоров абсолютно непредсказуемо.

Следующий текст будет разделён на 3 части: Время, Коллектив, Персоналии и взаимодействие внутри коллектива.

Внимание! Данный текст не рекомендуется к прочтению слишком впечатлительным личностям, в особенности тем, кто находиться в ссах и души в них не чает. В любом случае автор статьи не несёт никакой ответственности за ощущения, возникшие у вас после прочтения данного материала.

ВРЕМЯ.

Время это то, чего у студентов нет. Тренировки, прогулки на свежем воздухе, парни и девушки, интересные фильмы, онлайн игры, работа, сон. Ах да ещё учёба, и то лишь для тех, кто ещё помнит, что это такое. В разных вузах – разные учебные планы. Пары могут идти как с раннего утра, так и поздним вечером. Но большинство вузов  проводят пары всё-таки утром и стараются отпустить студентов к 4 часам, бывают исключения: медики, математики и тд могут вкалывать с утра и до 6-7 вечера. Мы будем исходить из показателя в 4 часа, после которого должно происходить собрание творческого коллектива. На деле же собрание происходит через 1-1.5 часа от назначенного времени, и, то, если кто-то обзвонит всех и  заставит явиться на него. Что же является причиной? Факторов не так уж и много. Студент - то же человек, ему нужно поесть. Есть он может часами, как лапшу, так и какую-либо фуагру в милом ресторанчике, особенно при наличии денег. Насытившись, не шибко хочется куда-то торопиться, поэтому ещё минут 20-30 уходит на раскачку. Вторым не менее маловажным фактором является банальная лень, особенно если на собрании ничего важного обсуждаться не будет. Она-то и заставляет людей являться на собрание с полуторачасовым опозданием, а иногда и просто игнорировать (пропускать) его. В такие моменты приходят извечные студенческие друзья: тренировки (на них обычно уходят хронические алкоголики или рахитные юноши), учёба (троечники, которые решили вдруг учиться), помощь по дому, годовалые сестрёнки, племяшки, которых надо забрать из секций  и просто дела. Если актив всё-таки собрался, то собрание не может длиться долго, потому что приближается вечер, а значит, что скоро надо будет: есть, идти на тренировку, в кино или на свидание. Поэтому собрания проходят быстро, особенно если до важного мероприятия остаётся больше пары месяцев. Такие забивания на посещение собраний приводят к тому, что за пару недель до дня Д, студенты фактически ночуют на факультетах, делая всё необходимое для проведения мероприятия, что по идее должно было быть сделано намного раньше, без суеты и нервных срывов.

КОЛЛЕКТИВ.

Коллектив ссов условно можно разделить на 3 части.

1 часть. Около 60% сса состоит из людей, не обладающих никакими навыками. В сс они приходят, потому что делать ничего не умеют, а  хочется. Первые 1-2 курса, могут быть абсолютно не заметны, играть третью тучку в правом ряду, правую ногу коня или просто участвовать в массовке. При способности к обучению к 3-4 курсу, могут начать петь, танцевать, декламировать стихи (прозу), участвовать в СТЭМах, читать рэп, клепать видео и тд. При недостатке людей могут начать заниматься этим уже с 1 курса, правда, качество будет сильно страдать. При отсутствии способностей могут вплоть до 5 курса участвовать лишь в массовых номерах, так ничему и не научившись. Обычно испытывают, ужасные мучения, когда какой-нибудь первач делает что-то лучше их, так как признать то, что человек 3-5 лет занимался фигнёй, гордость не позволяет, а ударить в грязь лицом то же не хочется. Автор лично знает примеры, когда люди, занимающиеся профессионально какой-либо деятельностью (пение, танцы, и тд) были заклёваны таким вот большинством, за якобы не умение делать, то,  в чём талантливые и способные ребята  разбираются куда лучше. В итоге вновь пришедшие либо вынуждены покидать ссы, либо же держать своё мнение при себе. Хочется отметить положительный момент, что способный человек всегда остаётся способным человеком, и через пару месяцев все уже будут учиться у него, а мнение “профессионального большинства” будет забыто.

2 часть. Около 30% - люди, умеющие что-то делать на вполне должном уровне, или же люди способные быстро обучаться, имеющие светлую голову и адекватное восприятия критики. Стоит отметить, что, пожалуй, они-то и являются ядром любого сса. Они способны быстро генерировать идеи, находить интересные материалы, а при наличии растущих из того места рук, могут мастерить практически любой реквизит от сложных декораций, до простых, необходимых мелочей. Их-то вы и видите во многих номерах, им принадлежит большинство идей, а самое главное, они могут заставить работать даже самого ленивого пня, так как обладают повышенной ответственностью за общее дело. Примечательно то, что студенты из этой категории, могут работать как в массовке, так и выступать дуэтами или даже делать сольные номера, если это необходимо, всё зависит лишь от уровня подготовки.

3 часть. Около 10 процентов составляет весьма своеобразная прослойка, это либо звёзды (причём не факт, что эти звёзды обладают отличными профессиональными навыками, вполне могут выйти в эти 10 процентов из 30 предыдущих), либо действительно весьма выдающиеся профессионалы. Они обычно выступают в сольных номерах, а остальные работают как массовка, либо работают в дуэте с кем-либо.  Но выступление с сольным номером, ещё далеко не показатель высоко профессионализма, а иногда наоборот. Сольный номер делать довольно трудно, особенно если работаешь на огромную аудитории, поэтому если у звезды нет никаких навыков кроме как своего высокого мнения о себе, то номер получается в 99 случаев из 100 провальным. С другой стороны человек, который действительно является профессионалом своего дела и один способен сотворить вполне себе шикарный номер без чьей либо помощи и с минимальными затратами. Обычно у них уже накоплен материал, с которым они будут выступать, поэтому он лишь нуждается в небольшой адаптации к сцене и условиям (концепции) праздника.

ПЕРСОНАЛИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Если вы думаете что сс, это место где царит любовь и гармония, то вы ошибаетесь. Это  изолированный мир со своей структурой и иерархией. Порой страсти там происходят такие, что перепалки в обыкновенной учебной группе подчас кажутся ребяческими выходками. Разумеется, как и в любой другой социальной группе деления наблюдается по разным признакам.  Основные: мальчики против девочек, девочки против девочек. Как это ни удивительно, но деление парни против парней встречается крайне редко. Максимум группе парней может, не нравится какой-либо  парень, потому что он слишком активно общается с девушками, либо же делает то, что не делают другие парни, тем самым подрывая их авторитет. А что может быть хуже задетого мужского самолюбия? Теперь рассмотрим классификацию лиц внутри коллектива. Обратите внимание на то, что один человек внутри коллектива может занимать несколько социальных ролей, а может не занимать вовсе или находиться в промежуточных состояниях. Если вы вдруг не нашли себя среди нижеперечисленного списка, не волнуйтесь, возможно вас просто не существует.
Формальный лидер. Формальным лидером по всем законам должен быть председатель сса, на деле же председатель сса имеет отношение к нему, куда меньше, чем можно предположить. На плечи этой девушки (или парня) ложиться огромная бумажная волокита, заявки на участие в мероприятиях, сборы информации об участниках, распределение выплат и заполнение ещё кучи бумаг. Более того этот человек служит официальным мостом между администрацией факультета (вуза) и непосредственно ссом. Поэтому, скорей этот человек больше руководитель, нежели творческий человек, простой, убедительный, не конфликтный, способный быстро и чётко организовать работу тех структур, от которых что-либо зависит в данный момент. Именно его + 2-3 человека отправляют на разные тренинги и мероприятия в другие города. Обычно общая тематика звучит так: развитие студенческого самоуправления и разного рода вариации. В коллективе пользуется уважением, порой завистью (особенно, если председатель кого-то обошёл на этапе голосования.)

Неформальный лидер. Подтип: “авторитарный”. Человек, обладающей недюжинной энергией, способный рассказывать воодушевляющие речи и поднимать людей на дело. Есть два мнения: его и неправильное. Чаще всего имеет заслуги, как в учебной, так и в творческой деятельности, поэтому смотрит на людей, как на средство достижения цели. Ненавидим старшекурсниками, обожаем вновь пришедшими новичками. Идеи критикует жёстко, но сам высказывает их редко, потому что боится быть раскритикованным.  Если есть время хочет участвовать во всех массовых номерах, причём на 1 плане и, только в номерах интересных. Явление довольно редкое, одному человеку, пусть даже одарённому во всех сферах, всё равно будет трудно подчинить, а главное  управлять всей командой, да и такие люди, скорей займутся другими делами, нежели будут тратить свои силы на сс.

Неформальный лидер. Подтип: “пофигист”. Может быть абсолютно не заинтересован в развитии сса, его деятельности и вообще всему, что там происходит, не любит участвовать в интригах, хитросплетениях, политических играх и прочих милых сердцу вещам. Так же не занимает чью-то сторону  при появлении конфликта, а даже если и занимает, то это не мешает ему взаимодействовать с другими членами коллектива. Но его особенностью является обыкновенное человеческое отношение ко всем членам сса не зависимо от рангов и годов обучения.  Не боится работы и запросто может помогать декораторам в оформлении, при генерировании идей, при разводке номеров, но сам  участвует не более чем в 2-3 или больше (в зависимости от времени и желания) номерах. Ещё одной особенностью является то, что люди доверяют этому человеку и порой высказывают ему свои мнения, что бы обсудить или узнать как и что делать. А так как такой неформальный лидер не заинтересован во всей  этой вражде и непонимании внутри коллектива, то обычно становиться могилой и дальше него, любое сказанное не проходит. Отношение к нему довольно положительное у всего коллектива, особого восторга такой человек не вызывает, но и явной вражды к нему никто не испытывает.  Такой человек вполне может организовать работу всего коллектива и грамотно организовать микрогруппы, избегая попадания в них конкурирующих людей.

Неформальный лидер. Подтип: “закулисных дел мастер”. Каждый хочет считать, что от него зависит всё, от постановки и разработки идей, до смет на покупки скрепок. Так человек ощущает свою важность, и самое главное показывает какой он активный. Вы никогда не увидите закулисных дел мастера занимающегося подобными делами, потому что ему это нафиг не надо и не интересно. Он наслаждается  своей способностью в короткие моменты времени кардинально на что-то влиять. Человек этот тихий, порой незаметный, но всегда зорко наблюдающий за происходящим, а самое главное знающий, кто на чьей стороне, кто в каких микрогруппах работает и вообще, как и что  происходит. Не высовывается и слывёт нормальным парнем или девушкой, но при вопросе: а кто он\она? Никто вам собственно ничего не расскажет. При возникновении жёстких конфликтов, которые нарушают работу коллектива, обычно смягчает обстановку между лагерями, устраняет источник проблемы и порой выступает медиатором между двумя противоборствующими лагерями. Большего такому неформальному лидеру и не надо, ему абсолютно не нужно, что бы все знали, что он таки способен изменять взаимоотношения внутри группы, да и если все будут знать, он уже будет относиться к другой классификации.

Неформальный лидер. Подтип: “демократический”. Для этого человека сс является вторым домом, такой подтип может проводить здесь дни и даже ночи, отдавая себя любимому делу. Искренне интересуется делами каждого из сса. Окрыляется удачными выступлениями и победами в номинациях, но так, же искренне расстраивается, если что-то идёт не так, или какой-то номер не произвёл какого-либо впечатления на тех, для кого он был приготовлен. Пытается мотивировать всех и каждого, удаётся ему это редко, но попыток не оставляет. Знает огромное количество игр на поднятие эмоционального фона, на сплочение, на развитие личностных качеств, но не применяет их на практике. Старается найти к каждому подход, что бы в случае чего его можно было направить заниматься нужным делом, но чем старше студент, тем сложнее его мотивировать. Поэтому у такого лидера не редки нервные срывы, и порой его или её можно застать в самой настоящей истерике. Но повышенная ответственность за дело заставляет такого человека собираться с силами и снова бросаться на амбразуру, пытаясь заставить студентов делать хоть что-то. Поэтому цикл жизни можно условно отобразить так: попытка мотивации ;неудача ; срыв; воодушевление;попытка мотивации и тд. Замкнутый круг, в котором всё зависит от внутренних ресурсов лидера, таких как стрессоустойчивость, коммуникабельность, авторитет и тд. Исходя из этого, человек может сорваться один раз, но так, что запомнят это все, и неделю будут ходить как шёлковые, либо еженедельно радовать всех маленькими срывами и истериками, выливающимися в перепалки со всеми. Отношение к такому человеку прямо пропорционально  частоте срывов и его отношению к участникам коллектива.

Стерва. А куда без неё. Если вы думаете, что “стерв” может быть много, то вы ошибаетесь, есть только одна стерва, все остальные её тени. Отличается чрезмерно завышенным мнением о себе, особенно при наличии недурственной внешности. Мила приветлива со всеми, но в душе ненавидит всех, даже тех, кто её поддерживает. Является источником сплетен, разжигателем и подливателем масла в конфликты. Когда же начинают критиковать её, прикидывается белой и пушистой овечкой, сразу ощущает себя жертвой и обычно прячется за спинами парней или свиты. Так как большинство парней, эта девушка держит на коротком поводке (или проще говоря, за яйца), то парни сразу же встают на защиту этого человека, что стерве и нужно. На вид может выглядеть абсолютно разно. От прожженной бабищи, до милого и очаровательного ангелочка. Сама по себе угрозы не представляет, особенно если рядом нет того за кого можно спрятаться. Но если рядом появляются свита из подружек (в количестве 2-4 человека) становиться поистине ужасающим монстром, против которого будет спорить, лишь самый глупый человек. Отношение к такому человеку резко негативное, но открыто об этом никогда никто не скажет, так как стерва злопамятна, очень злопамятна…

Парень-рубаха. Хороший парень, немного простоват, немного туповат, но искренне добр и адекватен. Идеи генерирует плохо, в основном занимается раздолбайством и просиживанием мягкого места. Но в чрезвычайные минуты, способен  мотивировать себя на поистине нечеловеческие поступки. В несколько часов сделать, то, что не смогли сделать в течение нескольких недель. Смастерить декорацию с нуля. Полностью создать номер, да ещё и самому там выступить и тд. Но делает это крайне редко, и лишь в моменты неминуемо грядущего аврала. Если аврала нет, будет работать со скоростью беременной черепахи и то, если кто-то постоянно будет его пинать.  Любим за доброту и простоту, ненавидим за лень и пофигизм, обожаем, когда вытаскивает весь сс из огромной задницы.

Девочка. Есть люди, которые взрослеют только физически. В голове остатёся пустовато, даже к 5 курсу. Порой такая девушка выглядит,  как затерявшийся в развитии индивид. Ни в коем случае не путать с творческой личностью. Девочка может говорить на языке 8-класниц, добавляя уменьшительно ласкательные суффиксы ко всем словам и образовывать новые, поистине вырвиглазные слова: печенюшеньки, реквизиточек, друзяки, ужоос, пазитивненько, агашеньки, обидка, девчули, нит и нить (как видоизменение слова нет) и тд, может использовать так же выражения вроде: чики-пуки, ути-пути, муси-пуси и тд. Причём считает такие изменения слов, вполне нормальными и самое главное, необходимыми к употреблению.  Своих мыслей нет вообще, логика полностью отсутствует. Умеет мало, учиться не хочет, а чаще не может. Нормальный человек при общении с такой девушкой испытывает ужаснейшие мучения, особенно, когда слышит новообразованные слова. Если долго общаться с такой девушкой начинается разжижения мозга и желание добавлять уменьшительно-ласкательные суффиксы ко всем словам. Отношение очень простое, многие просто подтрунивают, и даже  издеваются над таким человеком, но девочка, в силу недалёкости ума, едва ли может даже понять, что над ней прикалываются.

Творческая личность. Подтип: “активный”. Генератор идей, может фонтанировать ими даже тогда, когда в идеях никто не нуждается. Постоянно в поиске и желании улучшить, добавить, переделать номер. Порой выпадает из реального мира и находиться где-то не здесь, причём может думать, как об идеях, так и зайдя в дебри, о судьбах народа, развитии страны и тд. Хочет участвовать во всех номерах, ибо творец должен творить. Из-за постоянной прострации и загруженности в номерах, выглядит как существо с другой планеты. Если попробовать заговорить с таким человеком, во время его ментальных путешествий, ответа можно не получить, а можно получить набор слов, который не будет иметь никакого смысла. Поэтому вступать в вербальный контакт с таким человеком, на простые темы, необходимо тогда, когда “творец” ещё стоит твёрдо на земле. Отношение положительное, так как интересные задумки целиком и полностью исходят из этого человека, но начинает жутко раздражать, когда за 2 дня до мероприятия стремиться изменить какой-нибудь номер до неузнаваемости, потому что к этому человеку снизошло озарение.

Творческая личность. Подтип: “пассивный”. В 99% декоратор (оформитель).  Имея идею и список номеров, генерирует все необходимое. Сцену не любит или просто боится, сцена не для него\неё. Обычно заканчивает художественную школу, или иное место, где учат из ничего создать что-то.  Такому человеку приятней и сподручней сидеть и создавать что-то вдали от всех, придумывать украшения, раскрашивать, пришивать, лепить, вырезать и клеить. Когда работы много, то берёт в помощь 2-3 человека и распределяет её между всеми. Обычно работает не торопясь и в необходимый срок, у него уже всё готово. Но так  порой происходит,  что 50% программы меняется за 2 дня (часа, недели), то более половины работы приходиться делать в очень сжатые сроки, что изрядно раздражает такого человека. Отношение коллектива очень положительное, так, как такой человек цениться на все золота и с ним никогда не возникает никаких проблем, разве что, за редким исключением.

Харизматик. Обаятельный молодой человек, который обладает поистине огромным запасом энергии. Прекрасно шутит, интересен в общении, имеет оригинальные идеи. Активен, подвижен, с радостью участвует в номерах. Отлично смориться в Юморесках, Стэмах, КВНах, но так, же может участвовать и в других номерах. Положительнейший человек, за одним исключением, порой его бывает много. И не просто много, а слишком дохрена много. Он просто не знает как оставновиться, и в случае конфликта или ссоры, своим острым языком может нагрубить или довести человека до истерики. Отношение положительное, особенно, если не приходиться общаться долго, иначе лучше отделаться или сбежать куда-то, а не то задолбает.

Мальчик. Мальчик, это далеко не то же самое, что девочка. Мальчик это молодой человек, который почему-то не повзрослел, причём скорей ментально, нежели физически. Обладает наивными взглядами на жизнь, гипертрофированным идеализмом, цинизмом или ещё какой-нибудь новомодой тенденцией. Он ещё просто не определился кто он, и как ему себя вести. В поисках себя может заниматься чем угодно, причём за пределами сса. С одинаковым нулевым результатом, но с непременно увеличивающимся ощущением своей значимости. Часто не обладает собственным мнением и не умеет говорить нет. Поэтому вечно находиться под тем, кто сильнее, умнее, талантливее, красивее его и вынужден делать, то, что ему говорят, а не то, что хочется. Поэтому может даже против своей воли выступать в номерах в качестве массовки. Отношение к такому парню, не то что негативное, но какое-то пренебрежительное, неодобрительное.

Гастролёр. Может быть как членом сса, так и вообще не числиться в его рядах. Обычно, ещё когда-то давно на 1 курсе, сделал что-то хорошо и теперь постоянно приглашается участвовать в мероприятиях сса. Но чаще всего гастролёр принимает участие в наиболее крупных мероприятиях. По одной простой причине, он занят. Он постоянно в работе и что-то делает. Может заниматься профессионально спортом (иметь разряды вплоть до мастера), получать дополнительное образование, заниматься научной деятельностью, писать в газеты, вести тренинги и семинары, участвовать в международных хореографических или вокальных конкурсах, или вообще заниматься всем этим одновременно, сс для него не больше чем увлечение. Если сс занимает слишком много времени, извиняется, объясняется и уходит. Поэтому гастролёры приходят лишь, что бы показать свой номер, отработать выходы и уходы, и всё. Свой номер они доделают дома в свободное время. На общие сборы не приходят, ибо некогда. Обычно такой человек, из-за того, что занимается множеством вещей, а не просто просиживает зад, в ожидании чего-то, обладает развитым кругозором и вполне себе варящим котелком. Поэтому при наличии времени и желания, может помогать практически везде. Отношение к таким людям двоякое: с одной стороны положительное, они пунктуальны, работают быстро, с ними не возникает никаких проблем, с другой стороны, они не обязаны посещать всё, и могут ничем не заниматься, что раздражает других, кто вынужден ночами репетировать номера или мастерить реквизит.

Духовно богатая  личность. Может заниматься только чем-то весёлым и ободряющим (пить чай и общаться, например), в сс приходит только ради общения и приятных встреч. Но тут ещё и надо работать, когда есть силы и настроение хорошее, то может работать какое-то время хорошо, но как только силы иссякают, а происходит это быстро, такая девушка начинает, жаловаться, нудить и капризничать, задалбывая всех окружающих. Непонятно зачем пришла в сс, то ли за вниманием, то ли за славой, то ли ещё за чем-то сомнительным, но в её формулировке это будет звучать: как развитие своих внутренних качеств, расширение кругозора и тд. Логика нарушена. В спорах побеждает тот, кто лучше кричит и указывает на ошибки, а не тот, кто владеет фактами. Если не права в чём-то и понимает это, обижается и неделю дуется на того, кому проиграла. То, что виновата сама она не признает, так как виноватой она быть по определению не может. Очень в редких случаях, всё же признаёт своё вину и то, частично, и если что-то необходимо от другого человека и взаимодействие с ним важно, прибыльно, неизбежно и тд. Обычно жизненные принципы умело, почерпнуты из новомодных книг. А жизнь представляет собой копирование всего у тех, кто считается эталоном моды, стиля, гаджетов и тд. Сама не разбирается ни в чём, но всех старается убедить в обратном. Любит давать жизненные советы, но своими, же советами, в точно такой, же ситуации пользоваться никогда не будет. Может является поборником морали в высшей инстанции, говорить о высшем Благе, но спустя несколько минут уже обсуждать кого-нибудь за спиной, грубо подкалывать и вообще вести себя, как, развратная девушка. Отношение: пользуется популярностью у мальчиков, особенно  тех, кого цепляет вид, а не   внутреннее содержание, если с девушками в хороших отношениях, то очень даже любима, так как с ней всегда есть о чём поговорить, пусть это даже и пустые темы, если нет, будет всем ненавистна.

Мышь. Мышью становиться та, кто не смогла стать стервой (не хватило ума или недостаточно хороша собой), но и не стала духовно богатой личность, так как ещё не в полной мере научилась говорить, ни о чём долго и пространно. Поэтому такому человеку прямая дорога в мышиное царство. Тупенькая улыбка на лице,  что бы изображать благоволение ко всем и ненависть к большинству людей, особенно к девушкам, которым завидует. Пытается всем доказать, что она как минимум личность. При долгом общении с ней можно увидеть механизм гиперкомпенсации в действии, возникает ощущение, что этот человек делает что-либо с одной единственной целью, кому-то и что-то доказать. Способна к обучению. Но как-то отрывисто, частично и непонятно. Пытается манипулировать всему, но не выходит, поэтому постоянно раздражается, но показывать это не может, поэтому мстит и гадит исподтишка, так как размаха стервы не хватает. Наслаждается маленькими перепалками, особенно, если тому, кого она не любит, плохо или как минимум неприятно. Отношение пренебрежительное, недоброжелательное, но, увы, все плывут на одном корабле, а пробоины судно даёт редко.

Баба. Обычно перекочевала из спорта, потому что спорт-спорт, а актив это хорошо. Умеет быковать, обычно выглядит как танк, знает кучу скабрезных шуток, прямолинейна, довольно глупа, берёт всех на слабо. Что касается интеллекта, порой встречаются редкие исключения. Решает все проблемы, давящим убеждением, с которым трудно поспорить, а там где не выходит надавить, начинает принижать парня или девушку, причем, весьма успешно. Если дело не касается личных интересов, то вполне себе миролюбива, но как только, кто-то обидел своего, или где-то была нарушена справедливость, стремиться, тут же, восстановить баланс. Весьма редкое явление в сс, так как собственно кроме умения быть танком, ничего больше и не умеет, поэтому может сидеть на музыке и иногда участвовать в СТЭМах, если есть голос может даже петь, реже успешно.

Подводя итог всему выше написанному, хочется ответить на извечный вопрос, а стоит ли игра свеч? Чёткий ответ дать будет трудно. Если вы пришли в сс, что бы стать великой звездой, звездой вы не станете. Если пришли, что бы развивать себя, то только зря теряете время. За все время обучения, вы толком ничему не научитесь, разве что генерировать огромное количество идей в единицу времени, а так же не спать ночами, делая важную часть реквизита, которую после выступления тут же растопчут ногами, порвут, сомнут и приведут её в негодный вид. Если хотите научиться петь, танцевать, рисовать или делать что-то ещё, то лучше начните посещать хореографические кружки, музыкальные или художественные школы. Например, хорошим танцам вас никто учить не будет, а 2 прихлопа 3 притопа - поворот, вы итак знаете. В ссе от вас будут в 70% случаев требовать, то, что вы умеете, и лишь в 30% учить вас чему-то новому. Тот, кто уже умеет танцевать, будет вынужден ставить другим танцы и стараться за короткое время из деревянный участников сделать мало-мальски годных танцоров.  То же самое с чтецами, вокалистами и всеми другими.  Что же можно делать в сс? Заводить друзей (будущие деловые знакомства) и приятно проводить время, общаясь с ними, набираться идей, работать в режиме аврала, получать деньги, участвуя, во многих номерах,  поблажки в учёбе, повышать чувство собственного достоинства.  Самый оптимальный вариант, это когда ты с радостью делаешь номера, участвуешь в жизни факультета или вуза, но не тратишь на это слишком много времени.
Если обобщить все, что касается сса, то это открытый клуб закрытого типа, войти туда просто, а вот выйти сложнее. Как и в любом клубе у вас есть права и обязанности, а вот то, что вы получите от клуба, зависит только от вас.