Беседы с Теологом

Пророчества Святого Духа
На днях ко мне зашёл знакомый теолог, который хотел издать свою книгу в
русскоговорящих странах, хотя я ему советовал издать за рубежом.
Фрагменты из этой книги он публиковал в Богословских газетах, но полный
текст видел только я. За чашкой чая мы с ним начали беседу о современном
обществе, и часть этой беседы я решил записать.

- Как ты думаешь? - спросил он - Стоит ли публиковать мою книгу о практической теологии на русском языке?

- Я сомневаюсь, стоит ли вообще её публиковать... даже на английском.
Скорее всего, тут лучше латынь или древнегреческий. Хотя вряд ли она
пригодится Ватикану исследователям античной философии. Конечно, это
шутка, - продолжал я, - но в любой шутке есть доля правды. Давай
посмотрим с тобой на современное общество. Даже в тех, кто называет себя
индивидуумом, современность поставила свою железную пяту. Точнее, пяту
из железа и глины. Ты, как Богослов, знаешь, что глина - символ
душевности - обособленно-человеческого, а железо - это власть Люцифера в
этом мире. Вот их палка о двух концах: то шершавая как асфальт
безводная пустынная глина, то жезл железный -зверя с железными зубами из
видения пророка Даниила.

- Да, ты прав, - ответил мой знакомый, - в обществе глиняных горшков и
их хозяина - железного зверя - всё истинно так. Чтобы проще управлять
сознанием людей, придумали термин демократия, но, по-сути, это
глиновластие, глинократия, или пелократия. Точнее - власть железного
жезла над хрупкими кувшинами. Всё это приведёт, безусловно, к царству
антихриста, потому что народу надо дать уверенность и убеждённость в
собственной власти, что является проявлением скрытых желаний демоса.
Сама природа глины, её духовный символизм в том, что она как зверь и
блудница - любит восседать на чудовище, и в апогее своей страсти к
железному зверю, отдаёт себя в его лапы - на растерзание.

- Но что ты хочешь? - Продолжал я диалог. - От любви до ненависти один шаг.

- Да, только в их любви. Вот - посмотри, если моя книга будет издана на
русском за границей, в основном будут читать её потомки белой эмиграции.
Их догматы ты знаешь - это вечная ностальгия по тому обществу, которое и
породило революцию. Их монархизм и вольнодумие вольтерианства - те же
самые железо и глина. В своей книге я писал о влиянии на византийскую и
русскую церковь древнего Вавилона и Египта и культа императора античного
Рима, что, безусловно, было отчасти действенно, учитывая времена и
менталитет, но породило страшные болезни социума. Если я издам книгу на
английском, то основной контингент читателей будет - протестантский мир.
Шестая глава моей книги посвящена культу новых отцов церкви и внедрению
ими фастфудовского Богословия. Их сидирократия - железовластие, во
многом превосходит жребий-клир предшественников. Основная идея моей
книги - не разрушение структуры наставничества, а защита возможности
человека самому познать духовные догмы. Но народ в массе своей не
обладает индивидуальностью и свободой выбора. Интеллигенция, живущая на
постсоветском пространстве также как и западная является
культивированным эгрегором.

- Да, времена последние. Сознание Лаодикийской церкви в апогее. Вызрели
плевелы и пшеницы осталось очень мало. Очень долго Люцифер культивировал
сорняки, и они выглядят сочно, наполнены силой, властью и внешней
красотой, но духовных плодов нет в них. Европа на берегу ждёт своего
быка-Юпитера из-за океана. И в чём ещё глобальная проблема? Тебя
спросят: «Так нам нужна теократия?» И они будут её внедрять через своих
«духовных» и светских правителей, и их светоч в зените - это Антихрист,
потому что теократия не устанавливается человеческими стараниями, но
только пришествием Христа. Но не вечно быть Духу Божьему пренебрегаемому
человеками, и поэтому закончится всё так же, как с допотопной
цивилизацией. И останется только новый духовный ковчег царства Божьего.

- Кстати, о Личности Духа Божьего. Как Он воспринимается клиром любой
конфессии? Для одних - это жребий священничества через руковозложение,
для других - чудеса и знамения, для третьих - буква и обилие цитат. Но,
поистине, Он есть Парящий над водами бездны и Собирающий в ковчег
спасения церковь. Он и есть тело Христа, духовная церковь Его, потому
что только пришедших по зову Утешителя Отец и Христос принимают в
царстве Своём. Кто может исчерпать, чтобы измерить утешение? Это знает
только душа человека, это вне мира внешнего и зримого. Количество соли
Истины в слезах молитвы знает только Дух Божий. Это великая Его тайна -
тайна детей Его. Духовные крылья Христа - это Господь наш и Бог Дух
Святой, и он как мать покрывает Своих чад. Значит Дух Божий и есть
Образующий экклезию. Что же сделал мир человеческий? Он сделал незримого
своей атрибутикой. Но всё это было по допущению свыше, потому что
спасение - есть незримый акт, есть незримое действо и мистерия Самого
Бога, что было отвергнуто «глиной» - Адамом, последовавшим за зримыми
плодами своей псевдоматери-церкви - за Евой. Чтобы понять это нужно
присутствие духовного интеллекта, присутствие внутреннего диалога с
Духом Божьим животворящим всякое знание в познании. По-правде говоря,
любая книга бесполезна, как и любое образование, если нет духовного
опыта. Но метафизика в эмпирике - абсурдное понятие для социума, как
ангелы Божии в шатрах Авраама, которым Авраам предложил мясо тельца.
Воплощение духовного в зримом и единство двух этих миров - неразрешимая
задача для многих, но тем не менее, ответ был найден, как меч над
гордиевым узлом. Было решено Теопневмократию (власть Бога Духа) заменить
иерократией, поэтому о незримом они судят по внешнему. Духовные символы
и знаки ими не распознаны, хотя в этом они обвинят нас. Поэтому
повторится сказанное пророком, что «ваши храмовые жертвы и кровь тельцов
- как зловоние, и упразднит Бог храм Свой на земле, разрушив его храмом
Своим небесным, который поругаем на земле...»

- Ну что же? Только хозяин виноградника и полей сих может поставить все
точки над i. Поэтому безумны все реформаторы церкви, создающие новые
церковные структуры, потому что они напоминают людей, сказавших
господину: «позволь нам вырвать плевелы», но он запретил им, сказав:
«чтобы не повредить добрые злаки, оставьте их расти вместе с сорняками,
пока они не вошли в полноту своего образа».

- Да, я полностью с тобой согласен, что на любом поле в любой конфессии
есть посаженные Господом. И только Он знает семя, посеянное из рук Его, и
духовный облик, заложенный в них от вечности.