Исповедь светофорщика

Евгений Никитин 55
- А што, я ничего, в смысле абсолютно не виноват..  Хорошо, изложу все по порядку..  С самого детства? Да, пожалуйста.
- М-м-м, гм-м, во-от, говорят мама рожала меня тяжело, её, чуть было не откесарили.. Не надо? Да, пожалуйста.
- Папа работал в гараже горздравотдела, ремонтировал ходовую на «скорых помощях», больничных, столовских «пирожках», «москвичах», развозящих участковых врачей по лежачим больным. Оно ведь как, все зависит от дорог, ям, ухабов. Техника и так убитая, а тут неделя при бездорожье и плохо регулируемых перекрестках, и снова хана ходовке. Приезжает водила и разводит руками, мол, Адамыч, обратно выручай, мочи нет на этой кляче ездиить. Папу моего звали Иваном Адамычем. Меня, соответственно, нарекли Адамом Иванычем. Мама даже называла меня «зэрькальцем».
- Папа добрый был, три года назад преставился от лептоспироза. На рыбалке заразился. Крючок там за какую-то, пардон хрень зацепился, он и полез в воду голыми ногами. Поранился стеклом от бутылки и на тебе, через день насморк, температура, думали простуда, а это палочка уж вовсю гуляет по организму. Пока раскнокали, поздно, и друзья со «скорой» не помогли. Вот так-то, «не ходил бы ты Ванек на лиманы», а,  опять не относится к делу? Да я же хотел через это выйти на суть. Ладно, продолжаю.
- Я што хотел сказать? Видя это непотребство, стал я думать, как папе помочь. Сколько же ему за чисто символ отечественного дензнака, да за бутылку дешевой водки лежать под измордованной техникой?
- Правда сделали эстакаду, но она была во дворе, а это сами понимаете, летом жара, зимой колотун, осенью дождь, весной сквозняки. Сначала я досконально изучил теорию. Полеживал рядом и пялился на грязные рессоры, амортизаторы, коленвалы и прочую дребедень. Но когда дошло до практики, то ключи стали валиться из рук, молотки били исключительно по большому пальцу левой руки, а если отворачивались приржавевшие болты, то за ними непременно было картерное масло, которое изливалось мне на лицо, хорошо, хоть не в разогретом состоянии. И я понял, что все это не мое. Я, как Ленин, решил пойти другим путем, а именно, сразу после восьмого класса поступил в автодорожный техникум. Я хотел стать дорожником, руководить ДРСУ и, наконец, залатать все проспекты, дороги и переулки нашего города.
- Я понял только потом, что юношеское хотение тут жалкая потуга немощного хронического гипертоника. Все упирается в подряды, целевое финансирование, городской бюджет и прочие экономические химеры с очень переменчивым нравом. Была у меня еще страстишка необыкновенная с самого детства. На странице букваря меня прямо загипнотизировал  продолговатый футляр с тремя разноцветными дырками. Назывался он светофор. Я до дрожи в суставах влюбился в него. А когда я увидел его в действии, то  преисполнился чувствами, сродними с эмоциями неандертальца, получившего в оперативное ведение видеодвойку с  набором американских боевиков. Первой моей игрушкой, как вы понимаете, была не машина, не пистолет, а именно светофор, который подмигивал мне, то зеленым, то желтым, то красным светом. Потом, когда появилась легковушка и грузовичок, сделанные из похабной бледно-розовой пластмассы, то я не начинал движения, пока светофор не давал своей зеленой команды.
- Потом мне крестный подарил гэдээровскую железную дорогу. Тогда я впервые узнал, что такое семафор и особый жэдэ светофор с длинным тубусом и бирюзовым огоньком. Я гасил свет, ложился на живот, включал освещение на станции, в домике при шлагбаумном переезде, на тупиковом бруствере, и, конечно в том дивном светофоре с загадочным огоньком елочной лампочки. Время останавливалось. Все, что находилось за стенами комнатки, теряло свое значение и полностью девальвировалось. Мало того, жизнь вливалась в этот крохотный мирок только тогда, когда светофор давал добро на движение. Все оживлялось. Если игра протекала в немирное время, то даже действия партизан начинали активизироваться только после светофорной команды. Вот тогда-то я и уверовал во всесилие светофора.
- Так вот, когда мои юношеские мечты о хороших русских дорогах разбились о грубый могильный камень обыденности, то я решил, что всенепременно стану СВЕТОФОРЩИКОМ с большой буквы. После техникума я продолжил обучение в политехническом институте на факультете радиоэлектроники. Моей мельхиоровой мечтой было конструирование самообучающейся системы, единовременно, управляющей всем движением в городе. А город наш – чистый полмиллионник. Сначала я поработал в этом самом СДРСУ, потом у гаишников, потом уже перешел в отдел коммунального хозяйства, где меня понял, обласкал, познакомил с мэром и, соответственно выбил денег на первичную деятельность тогдашний начальник Проскуряк Федор Николаевич.
- Для начала, я объединил все локальные мигалки в одну сеть. Затем поставил на самые проблемные перекрестки камеры слежения, потом замкнул все это на единый сервер, написал программу, и система заработала. Причем она работала, учитывая многочисленные факторы. Как-то: время суток, день недели, сезон года, даже брались во внимание геомагнитные бури, престольные, мирские праздники и графики футбольных чемпионатов. А надо сказать, что к ней были присоединены девять программ общесоюзного, и три программы местного телевидения, «радио шансон», «ретро эфэм» и «маяк». Система там черпала потребную для нее информацию.
- Так прошло два года. Наши автомобилисты, благодаря чуткой и неназойливой опеке превратились, наверное, в самых дисциплинированных водителей страны.
- Да вы и сами давно в этом убедились. На дорогах и перекрестках тишь, да благодать. Даже, казалось на конфликтном пересечении Тургеневского проспекта и улицы Полины Виардо, за эти самые два года произошло только семь ДТП, да и то пять из них случились по вине приезжих гостей города.
- Иногда я был склонен думать, что моя «Безаварийная система управления дорожным движением», сокращенно БЕЗАСУДД действительно самообучаящаяся, высокоинтеллектуальная особа. Я ее сравнивал с доброжелательным, в меру терпеливым, интеллигентным существом. В последнее время у нее появились чисто женские черты: игривость, лукавство, любовь к детям и нетерпимость к хамству. Например, всякие навороченные механизмы с мигалками и крякалками она просто не переваривала, долго мариновала перед красным светом, а если, паче чаяния, он пренебрегал ее командами, тут же делала рассылки судебным приставам на дикие штрафы, а то и вовсе, на лишение прав. Попробуй, оспорь бездушную машину. За все время еще никто не выиграл суд. А, по-моему, она была как раз очень душевной. Достаточно вспомнить постоянно повторяющиеся ситуации, когда она, завидев еще на тротуаре мамашку с коляской, тут же давала всем красный свет и терпеливо ждала, пока она не пересечет зебру.
- С согласия городской думы, я поставил, почти в каждый светофор чуткий детектор, реагирующий на присутствие этилового спирта. И теперь, стоило пересечь невидимый рубикон рулевому с необходимым количеством промилле, то ближайшему дэпээснику поступала объективная, неоспоримая информация о госномере, марке автомобиля, нарушителе, включая имя, отчество, фамилию, количество выпитого и, даже вид и сортность алкогольного напитка. Потом зачастую, выяснялось, что те были отпущены с миром после уплаты изрядной взятки.
- Система сначала как бы пропустила это все без внимания, потом, стала мелко пакостить, подолгу задерживая гаишные машины перед светофором, потом вдруг выдала прокурору города аудио и видео материалы снятые непосредственно с места событий. В них было дотошно зафиксированы факты откупа пьяных водителей. Под суд пошли сразу несколько офицеров.
- Потом был нашумевший случай с убийцами инкассаторов, которые скрылись с места преступления на неприметной копейке. При этом они сбили женщину с ребенком. Мне кажется, что увидев это, моя система объявила убийц своими личными врагами. Когда они, ускользнув от преследования, загнав в гараж на окраине города свое засветившееся транспортное средство, пересели в темно-синий «форд-фьюжн» и спокойно покинули административные границы города, то были сильно удивлены, когда их бескровно повязали силовые структуры перед красным светофором, но уже в другом городе.
- А дело обстояло так. Моя система самостоятельно связалась, узнав коды и команды со спутниковой системой ГЛОНАСС, мало того, она продублировала свой заказ на отслеживание интересующего объекта и через американскую систему NAVSTAR GPS. Машину вели до гаража, а потом сведения о передвижении «форда» с преступниками на «тарелочке с голубой каемочкой» передали  ФСБ, ОВД и прокуратуре. Гаишников система проигнорировала. В довершение ко всему, когда подкупленный судья решил заморозить дело на долгие годы, в прокуратуру через интернет поступили компрометирующие материалы на судью. Никто не сомневался, что все это дело «рук» моей системы. Затухший уголовный прецедент разгорелся с новой силой и обвиняемым «вломили по всей строгости справедливого и непримиримого закона РФ».
- Во-от, а теперь перехожу к освещению сегодняшнего инцидента.
- Я давно стал замечать, что моя Безасуддочка с каждым днем становилась все любопытней. Она, как девочка-подросток безостановочно собирала информацию обо всем на свете. А тут как раз в наш город, как всегда, инкогнито должен был приехать губернатор области. Что такое инкогнито, и как его легко раскусывать, система, имеющая глаза и уши во всей структурах давно представляла. Так вот, когда наш главный кроликовод вышел… что вы спрашиваете?.. Кто такой кроликовод? Охотно поясню. По восточным верованиям, когда Будда готовился перейти в вечность, он позвал всех животных. Пришли только двенадцать особей разных видов: тигр, дракон, лошадь, крыса и тд. Среди них был и кролик. Так вот, у нас сейчас его год, и, соответственно, все мы братцы кролики. А тот, кто нас ведет к сияющим вершинам капитализма и есть главный кроликовод. Как вы думаете, не здорово аполитично? Ведь у нас сейчас демократия и гласность.
- Хорошо, продолжаю. Так вот, не успел наш кро… понял, больше не буду его так называть, не успел губернатор выйти из местного  белокаменного дома и сесть в машину, дабы проследовать в загородный элитный клуб на предмет покушать с группой подчиненных товарищей, как почти у всех автолюбителей, находившихся поблизости от пересечения проспекта Ивана  Сергеевича Тургенева и улицы Полины Мишель Фердинанд Гарсия-Виардо зазвонили мобильники. Женский голос с приятными бархатистыми обертонами пригласил всех на импровизированную встречу с делегацией высокопоставленных товарищей под руководством ведущего кро… да-да-да, пардон муа губернатора области. Голос сделал акцент на фразе «импровизированная встреча», и на том, что можно будет все снимать телефонными камерами.
- Тут надо еще принять во внимание, что моя девушка невзлюбила беспардонных гаишников с их мигалками, туалетными кряхтелками, казенными предложениями, озвученными через матюкальник о «принятии вправо госномера эс девять девять восемь ка эр».
- Для начала она поиграла красным светом на паре перекрестков, потом за три светофора ожили рации у всех патрулек. Прорезался голос родного начальника, который в привычной ненормативно-лексической форме скомандовал всем повышенное внимание и понижение скорости ниже крейсерской на двадцать километров. И тут система выдала свой коронный номер.
- Пользуясь четырьмя лазерными дальномерами, недавно вмонтированными в светофоры для регистрации скорости, она создала реальную голограмму женщины с детской коляской, пересекающей перекресток в неположенном месте. При этом очевидцы утверждали, что она была каких-то неправильных размеров, чуть ли не в два раза больше настоящего роста.
- Это сыграло роковую роль. Колонна резко затормозила, потеряла темп, и в один момент была окружена сотней автомобилей. Представляю, что творилось на сердце у гаишников, охранников и губернатора. Потом, к чести сказать, кролико… ой забыл, лидер области вышел к электорату. Все стали брататься, ведь мы же братцы кролики. А системка моя сначала зажгла подряд все свои разноцветные огни, мигала ими до опупения, а потом, на закуску, забацала в небе над перекрестком веселую забавную рожицу подмигивающего зайчика с длинными ушами. Таким вот макаром она удовлетворила собственное любопытство, доставила полгороду много интересных событий, и, соответственно повеселила себя.
- И еще скажу, что для собственной безопасности Безасуддочка отправила на блог президентов Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, и лидерам еще ста тридцати стран на их родном языке подробные материалы о собственной правоохранительной деятельности и дальнейших планах по посильному соблюдению соцзаконности и профилактических мерах по недопустимости правонарушений, практически, в любой области. А вы говорите, будем привлекать…