Полет фантазии Главы 11, 12

Ирина Ребони
                Глава одиннадцатая

В середине июня я с горем пополам сдала экзамены на курсах. Впрочем, с литературой было все в порядке, меня даже похвалили, а вот с тестированием по русскому языку я еле уложилась в баллы, предусматривающие положительную оценку. Моя преподавательница посоветовала не искушать судьбу и с этими оценками отправляться на платное заочное отделение. Я так и сделала, теперь я могла себе это позволить, к тому же, плата была не так велика. Я с нетерпением ждала, когда начнутся занятия. Хотелось бы, конечно, попасть на вечернее отделение, но вдруг в следующий раз я «провалюсь»?

Пир на весь мир по этому поводу я устраивать не стала, но мы с Аликом это отметили. Он больше не делал попыток сблизиться, но в каждом его взгляде и жесте сквозило ожидание. Возможно, мне это только казалось, но напрягало изрядно. Я не знала, что со всем этим делать, так как больше ни разу меня не посещали романтические порывы по отношению к нему.

Я решила вплотную заняться новой повестью. Юноша и девушка не были несчастными влюбленными. Они познакомились за час до гибели.  На тот счет, кто и почему толкнул молодых людей в лапы смерти, у меня было несколько версий, но везде смущали какие-то нестыковки. Я даже стала подумывать, чтобы вообще отказаться от этой истории – впервые в моей практике.

С самого утра озабоченная этими мыслями, я собиралась на работу. Дверь в мой подъезд была расположена под аркой, через которую был проход в небольшой глухой двор. Я успела сделать один шаг из подъезда, даже дверь не успела захлопнуться, как огромный черный автомобиль пролетел мимо меня. Я еле успела отпрянуть в полузакрывшуюся дверь и упала почти у входа в свою квартиру, больно ударившись бедром. Мягкому месту тоже досталось. Я поднялась и осмотрела себя. Вроде бы все цело, даже колготки не порвались, и, охая, поковыляла на работу.

- Женька, что с тобой опять случилось? – Алик выскочил из машины и подбежал ко
мне. Я рассказала, как меня чуть не сбила машина. – Надо быть внимательнее, - принялся он отчитывать меня. – Никакой дурак не станет вылетать из двора на улицу на большой скорости, это тебе от страха показалось. Да и не всякая машина может так быстро набрать скорость.

Он бы и дальше продолжал в том же духе, но я прервала его:

- Я видела то, что видела, и паранойей не страдаю.

- Но ведь он мог врезаться в проезжающую по улице машину. Ну не дурак же он!

- Может, и дурак, откуда я знаю, а улочка у нас тихая, - продолжала настаивать я на своем.

- Какой бы тихой она ни была, но машины по ней все же проезжают.

- Да, - признала я  и стала подниматься по лестнице. Алик закрыл машину и догнал
меня.

- Ты думаешь, кто-то специально хотел тебя сбить?

- Ничего я не думаю, но если бы за мной успела захлопнуться дверь, то меня размазало бы по стене. – Я даже поежилась. – Как-то неприятно.
      
Алик сосредоточенно молчал, потом сказал, что после двух покушений на меня уже ничему не удивляется, и спросил, не заметила ли я номер машины. Тогда мне было не до этого. Она промелькнула мимо меня, после чего я упала внутрь подъезда, о каких номерах тут говорить.

- Я сегодня провожу тебя до дома и проверю квартиру, после чего ты закроешь дверь и никуда не будешь выходить, пока я утром за тобой не заеду. Договорились? – Алик строго посмотрел на меня.

- Договорились, - ответила я и повеселела. Он это заметил и довольно улыбнулся.

Я бы тут же забыла об этом инциденте, но боль в бедре мешала это сделать. Зина
обратила внимание на мои гримасы и поинтересовалась, в чем дело. Я рассказала ей об утреннем происшествии, впрочем, о своих подозрениях не упомянула.

- Вот идиоты безбашенные! – набросилась она на всех водителей сразу. – Носятся, как угорелые, по сторонам не смотрят. Покажи свои раны.
Веника на месте не было. Она закрыла дверь в нашу комнату, и я задрала юбку.

- Ничего себе! – ахнула Зина. - Таких огромных синяков мне еще не приходилось
видеть! Теперь до конца лета не сможешь на пляж выйти.

- А если в шортах? – машинально спросила я, с ужасом рассматривая огромное
синеватое пятно. Ну почему со мной опять все неладно?

Дверь сначала попытались открыть, потом постучали. Я одернула юбку, и Зина открыла
ее.

- Чем вы тут таким тайным занимаетесь? – спросил Алик. – Он принес кучу
распечаток, которые я должна была зарегистрировать в специальном журнале.

- Женькин синяк рассматривали, - сообщила Зина. – Я таких еще не видела.

- А мне можно посмотреть? – поинтересовался Алик.

Мы рассмеялись.

- Боюсь, это тебе не доставит удовольствия, если ты, конечно, не Джек-потрошитель, - сказала я.

- И вообще, мужчины – нежные существа. От такого зрелища ты можешь в обморок
свалиться, - добавила Зина, после чего посоветовала купить мазь от ушибов, тогда синяк быстрее исчезнет.
      
Алик тут же испарился и вскоре появился с тюбиком. Я прочитала инструкцию и отправилась в туалет, чтобы смазать все больные места. Я подозревала, что на мягком месте имеется нечто подобное.

Вечером Алик проводил меня до дома, внимательно осмотрел всю квартиру, после чего с достоинством удалился, даже на чашку чая не остался, так как у бабушки был день рождения, и они ждали гостей.

- Хорошо, что у тебя на окнах решетки, - напоследок заметил он.

Алик ушел, убедившись, что я закрыла дверь на огромный засов, который был
установлен еще при царе Горохе. Вечером я пыталась сосредоточиться на своей повести, но работа с места не двигалась. Все приходящие в голову идеи казались в лучшем случае неправдоподобными, да и воспоминание о черном автомобиле не давало покоя. Я легла, но заснуть никак не удавалось. Около полуночи позвонил Андрей:

- Я соскучился.

- Сочувствую, - вырвалось у меня.

Похоже, он усмехнулся, но все-таки задал заранее заготовленный вопрос:

- А ты?

- Ты же знаешь, - как можно мягче сказала я.

- Ну что ж, пока, - и он повесил трубку.

Странный звонок и в странное время. Видимо, в его жизни что-то происходит. Этот
звонок перевел мои мысли в другое русло, и я скоро уснула.

На следующее утро Алик заехал за мной. Мы выходили из машины, когда мимо нас прошла Даша.

- Даже так? – протянула она.

- Именно так, как ты подумала, - неожиданно сказала я.

Алик довольно усмехнулся:

- Не знал, что ты такая вредная.

- Надоело, что она все время ко мне цепляется.

- А за базар ответишь, - он сделал страшное лицо. – Говоришь, что все именно так, как она подумала?
      
В обеденный перерыв мы с Зиной пошли в кафе. Она предложила пообщаться в неофициальной обстановке. У нас установились довольно теплые отношения, поэтому меня ее предложение не удивило. Мы разместились за столиком в глубине зала и сделали заказ.

- Женька, у вас с Аликом все серьезно? – спросила она. Я заметила, что она назвала его так, как я, а не Сашей, как обычно.

- Мы с ним просто друзья.

Она с сомнением посмотрела на меня:

- Дашка сказала, что вы вместе приехали на работу, и ты дала понять, что это не просто так.

Вот так распространяются слухи, подумала я, но сама виновата, не нужно было ее
дразнить. Зине я честно рассказала, что Алик утром заехал за мной, а Дашку я просто поддела, чтобы лишний раз ко мне не приставала.

- Жаль, - неожиданно произнесла моя новая подруга. – Он влюблен в тебя.

- Знаю, - печально ответила я, – но мое сердце занято.

Зина с интересом посмотрела на меня.

- Кто он? – и тут же задала уточняющий вопрос: «Тот парень, что вихрем ворвался в нашу контору, когда ты была в Москве?»

- Да, - признала я и приуныла.

- Вы с ним расстались?

Я опять ответила: «Да». Потом последовали откровения Зины. Она призналась, что
влюблена в Веника с первого дня работы здесь, то есть третий год. Впрочем, об этом я догадывалась, хотя не думала, что все так серьезно. Ее дела были плохи, так как Веник был женат и имел двоих детей. Если он с кем и развлекался, то уж точно не на работе. Здесь он вел себя безупречно: умный, красивый и доброжелательный, но не более того.

- А Витька Круглов? Он явно к тебе не равнодушен, - попыталась я утешить подругу.

- Витька – зеленый пацан, - обвинительным тоном произнесла она.

- Ты вроде бы тоже не престарелая леди.

Зина хихикнула и сменила тему:

- Какой-то мужик у двери то и дело посматривает в нашу сторону.

- Ну и что? Можно подумать, на тебя никогда никто не посматривал.

Я хотела повернуться и взглянуть на него, но Зина остановила мой порыв:

- Посмотришь, когда будем выходить, а то не так поймет. Сидит у двери, в синей
рубашке и с мрачным лицом. – Мы допили кофе. – Ну что, подруга по несчастью, - обратилась ко мне Зина, - пойдем вкалывать.

Я мельком взглянула на мужика у двери. Лет тридцати пяти, с мощной мускулатурой и
мрачным лицом. Макс наверняка назвал бы его горой мышц. Когда мы проходили мимо, он не обратил на нас никакого внимания. Зине явно показалось, что он кем-то из нас заинтересовался.

- Ты никому не говори о моих сердечных делах, - попросила я.

- Могила, - заверила она и, в свою очередь, попросила ни с кем не обсуждать ее чувства к шефу.

- Естественно.

После обеда Веник попросил меня съездить в курьерскую фирму и передать пакет для
отправки в Австралию.

- Скоро наш «Ураган» будет бушевать на всех континентах, - гордо подумала я и
направилась к метро.

Нинка была на своем посту, и я немного с ней поболтала. Васька теперь появлялся здесь
только в выходные.

Я спустилась в метро. Поезд только что отошел, и на платформе было мало народу, но за две минуты набралась целая толпа. Сзади на меня кто-то напирал, и я почувствовала удушливый запах неизвестного мне парфюма, меня даже замутило. Я сделала шаг вперед, тем более, что и поезд показался, и вдруг ощутила сильный толчок в спину. Стоящий рядом седой мужчина схватил меня за волосы, голова дернулась назад, и электричка пронеслась мимо меня в нескольких сантиметрах.

Давка была неимоверной. Мой спаситель со словами, нечего лезть поперек батьки в пекло, вошел в вагон, а я продиралась сквозь возмущенную толпу назад и почти бегом направилась к эскалатору. Поднявшись наверх, я опять подошла к Нинке и рассказала, что случилось.

- Ты думаешь, тебя кто-то хотел специально толкнуть под поезд? – испуганно спросила она.

- Не знаю, там была такая толкучка!

Она напоила меня своей бурдой под названием кофе и скормила мне пирожок с
творогом. Я не заметила, как все это заглотила. Нужно было срочно везти пакет, но я боялась даже думать о том, чтобы снова войти в метро, да и на проходившие мимо троллейбусы посматривала с подозрением.

- Поезжай на такси, - посоветовала Нинка.

Я еще немного пооколачивалась возле нее, потом взяла машину и съездила в курьерскую
фирму, на этой же машине вернулась на работу и сразу направилась к Алику.

- Твой бойфренд вышел в туалет, - язвительно сказала Даша.

- Ты очень любезна и хорошо осведомлена о его делах, - не осталась я в долгу, хотя нервная дрожь до сих пор сотрясала меня.

Алика я встретила в коридоре и, взяв его за руку, вывела на лестницу, где все рассказала.

- Кому ты опять на хвост наступила? – нервно спросил он. – Подряд два покушения,
они тебя в покое не оставят, пока своего не добьются. Нужно сообщить в милицию.

После работы мы отправились в ближайшее отделение. Дежурный направил нас к
следователю, которого мы перехватили уже в дверях, так как он собирался домой. Он с обреченным видом пригласил нас к себе в кабинет. Выслушав мой сбивчивый рассказ, заявил, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Автомобиль, как он понял, на том участке не мог развить бешеную скорость, так что при должной внимательности мне ничего не угрожало. Давки в метро – обычное дело. Если бы меня по-настоящему толкнули, никакой старикан не удержал бы меня за волосы, не сняв при этом скальп.
      
Алик все-таки настоял на том, чтобы от меня приняли заявление.

- Если еще что-нибудь подозрительное случится, приходите.

- А если в следующий раз ее убьют? – возмутился Алик.

- Не надо сгущать краски, молодой человек. Мы пока все равно не можем ничего
сделать. Номер и марку автомобиля она не заметила, кто ее толкнул – тоже. Кого искать? А людей для охраны у нас нет. Мой вам совет: не оставляйте свою девушку без присмотра ни на минуту.

Алик проследил, чтобы дежурный зарегистрировал мое заявление, и мы вышли на улицу.

- Теперь, если меня все-таки прихлопнут, им здорово достанется, - невесело пошутила я.

- Надо было ему рассказать о предыдущих покушениях, тогда бы он отнесся серьезнее, предположил Алик. - Я сама не знала, почему этого не сделала.

Сидя за чашкой чая у меня дома, мы обсуждали, что делать дальше. Я немного успокоилась, но ничего толкового в голову не приходило. Прятаться? Где? Сколько? А главное – от кого? Чем на этот раз я спровоцировала своих недоброжелателей? Ничего нового я давно не публиковала. Старые рассказы?

Я вдруг вспомнила наш последний поход в «Фонтан». Там я видела Швейцара и Нотариуса, но ведь и они видели меня. Нотариус наверняка запомнил Алика. Я тут же поделилась со своим другом возникшими подозрениями.

- Увидев нас, они решили, что ты продолжаешь копаться в их делишках, и решили
тебя остановить, - высказался Алик. – Зачем тебя понесло в этот «Фонтан»?

- Но на этот раз они ведут себя умнее, - продолжила я его мысль. – Откровенное
убийство их не устраивает, они пытаются инсценировать несчастный случай, чтобы не привлекать к себе внимания. – Мы понимающе переглянулись. – Охранник сейчас в тюрьме, и они нашли другого исполнителя.

Я почувствовала, как у меня зачесалась спина в том месте, где были два шва. Второй
почти незаметен, зато первый, так как долго не заживал, представлял собой заметный рубец.

- Новый исполнитель, похоже, с фантазией. Наезд, потом падение под поезд. Что он
придумает на следующий раз? – Алик смотрел в потолок, будто надеясь, что именно там прочитает планы убийцы. – Женька, а если он проникнет в квартиру и выведет из строя бытовую технику?

- Или подсыплет яд в питье? – предположила я.
Алик направился на кухню и открыл холодильник. Что за этим последовало, я сразу не
поняла. Он отскочил, чуть не сбив меня с ног.

- На дверцу подано напряжение, - дрожащими губами прошептал он. – Быстро
смываемся отсюда. Бери только самое необходимое, ничего не включай. – Он подошел к газовой плите и выключил кран. – Завтра мы этому следователю покажем Кузькину мать!

Я закрыла дверь, и мы направились к его машине.

- А что, если она неисправна или заминирована? – вдруг дошло до меня.

- Не бойся, - Алик уже пришел в себя. – У меня самая лучшая сигнализация. Такой
дилетант, который ничего не может правильно рассчитать, вряд ли с ней справится.
      
Действительно, до его дома мы доехали без всяких приключений.

- А что ты скажешь родителям?

- Скажем, что твою квартиру затопило, и ты несколько дней поживешь у нас. У меня
отличные предки, все поймут. Они о тебе наслышаны, Иван Ильич расписал тебя в самых радужных тонах.
   
Мы явились около двенадцати. Отец с бабушкой уже спали, а мама терпеливо ждала сына.

- Алик, почему ты не позвонил? – резко спросила она, но, увидев меня, сбавила тон.

- Мама, знакомься, это Женя, я о ней рассказывал. У нее квартиру затопило, так что находиться в ней невозможно, - озвучил Алик придуманную версию. – Можно она поживет у нас несколько дней?

- Пожалуйста, Женя, проходите.

- Мама, к чему это выканье? Она же – моя одноклассница.

- Помню, помню, Женя Томашевская. У тебя родители погибли, когда вы учились в
пятом или в шестом классе. – Она окинула меня взглядом будущей свекрови.

- В пятом, - уточнила я.

Она хотела еще что-то сказать, но Алик ее перебил, сказав, что воспоминания отложим
до завтра, а сейчас всем пора спать. Взгляд Веры Афанасьевны содержал один большой вопрос. Он усмехнулся и попросил постелить мне в гостиной. Мне показалось, что она с облегчением перевела дух и сразу стала гораздо любезнее. Видимо, в роли будущей невестки я ее не устраивала, а дать приют знакомой сына она не возражала.

Алик провел меня по квартире, минуя две комнаты, в которых спали отец и бабушка, после чего мы очутились в его владениях. Просторная комната, забитая всевозможной техникой, удобная кровать, гардероб и письменный стол. Я с завистью смотрела по сторонам. Здесь прошли его детство и юность – в уюте и под опекой любящих родителей. Как это было непохоже на те условия, в которых выросла я, да и сейчас живу.

- Если хочешь, можешь остаться здесь, – по-своему истолковал он мое состояние.

- Нет, - резко сказала я и вышла из его комнаты.

В гостиной Вера Афанасьевна стелила мне постель. Я подскочила к ней, сказав, что сама
справлюсь.

- Ничего, я гостям всегда рада,  - успокоила она меня. – А что же с твоей квартирой?

- Это не моя квартира, съемная, можно снять другую, - мне не хотелось ей врать, но отступать было некуда.

- Да, я что-то такое помню, что твоя тетя была какая-то неблагополучная.

- Это еще мягко сказано, - согласилась я, не желая продолжать разговор.
   
Утром мы с Аликом поднялись, когда его родители уже ушли на работу. Завтраком нас кормила его бабушка – Мария Ивановна. Конечно, только так могли звать эту очаровательную маленькую и пухленькую старушку. С ней мы сразу нашли общий язык и даже расцеловались на прощанье.

- Ты выдержала самый главный экзамен, - торжественно заявил Алик, когда мы
отъехали от дома, - ты понравилась моей бабушке. Не смотри, что с виду она такая уютненькая, она умеет быть колючей, поверь.

- Надеюсь, она все правильно поняла, - на всякий случай сказала я.

- Она всегда все правильно понимает, видит всех насквозь лучше всякого рентгена. Я еще и подумать не успею, как она обо всем знает.

В обеденный перерыв мы с Аликом под обстрелом глаз сослуживцев отправились в милицию. Даниил Львович Палмарчук, так звали вчерашнего следователя, был на месте. Алик рассказал ему о случае с холодильником, потом мы, перебивая друг друга, поведали о двух предыдущих покушениях на меня. Он пощелкал своим компьютером и, видимо, что-то нашел, потому что стал слушать нас более внимательно. Затем он позвонил, и в его кабинете появился мужчина средних лет и средней внешности, которого нам представили как эксперта.

Алик вернулся на работу, а я в сопровождении эксперта и водителя милицейского автомобиля отправилась к себе домой. Холодильник он рассматривал не очень долго.

- Никакого злого умысла, просто ничто не вечно под луной. А этот холодильник – мой ровесник, так вот, у меня тоже бывают сбои. Просто коротнуло на корпус. Можно конечно его починить, но безопаснее купить новый.

Я попросила его осмотреть всю мою технику.

- Мы так не договаривались, - заметил он.

- А за отдельную плату? – поинтересовалась я, наученная горьким опытом.

Он осмотрел все выключатели, фен, телевизор и даже утюг, но ничего подозрительного
не нашел. Я дала ему пятьсот рублей, и мы расстались, вполне довольные друг другом.

- А можно сегодня установить сигнализацию? – вдруг пришло мне в голову.

- Все можно, только это будет дорого стоить. Впрочем, с этим вопросом вам лучше
обратиться к Ильину.

Они довезли меня до отделения, отвели к Ильину, и мы быстро обо всем договорились.
Мой гонорар, недавно казавшийся просто огромным, таял на глазах.

Я позвонила Алику и поинтересовалась, что он сказал Венику. Того не было на месте, так что я решила, что сегодня на работу не вернусь, и попросила Зину подстраховать меня. Она запросто могла справиться со всеми моими функциями.

Когда Алик заехал ко мне после работы, сигнализация была не только установлена, но уже и подключена. Я сообщила ему телефон для связи и пароль, на всякий случай.

- Ты оперативно действуешь, - одобрил он и с недоумением подошел к выключенному
холодильнику. – Не верю я в такие совпадения. Неужели эксперт ничего не заметил?

- Может быть, преступник появлялся здесь ночью или сегодня утром и подчистил за
собой? – предположила я.

Ответа не было. Каждый из трех эпизодов выглядел вполне невинно, но все вместе
наводили на тревожные мысли. Нашу дискуссию прервал звонок следователя. Даниил Львович сообщил, что у него по-прежнему нет оснований для возбуждения уголовного дела по поводу покушения на меня, так как эксперт опытный и ему можно доверять.

- На этот раз это действительно неприятные совпадения, - заверил он и пожелал мне не впадать в панику, тем более, что рядом со мной такой защитник, намекнул он на Алика.

Хорошо, если он прав, но меня, как говорится, терзали смутные сомнения. Тем не менее,
я решила, что буду жить дома, но держать ушки на макушке. Алик немного поспорил, а потом, как всегда, согласился, пообещав утром заехать за мной и привезти оставленные у него вещи.

- Скажи дома, что я сняла новую квартиру, - посоветовала я на прощание.

Следующие два дня мы с Аликом были неразлучны, даже на обед выходили вместе. По
офису поползли слухи, о чем Зина тут же проинформировала меня.

- Ты же говорила, что вы просто друзья.

- Так и есть, - заверила я, - просто у меня сейчас кое-какие проблемы, Алик помогает мне их решить.

- Какие проблемы? – насторожилась Зина.

- Потом расскажу, когда все будет позади, - пообещала я.

Уже несколько дней Алик обрабатывал меня, чтобы я поехала с ним в  выходные на дачу
в Солнечное, обещая шашлык и купание в Финском заливе. Я напомнила, что вся в синяках и в ближайшее время не могу появиться на пляже. К ним обещали приехать друзья родителей, и я подумала, что только меня там не хватало, и отказалась.

Он все говорил, что не хочет оставлять меня одну, но я видела, что сидеть в моей квартире без радужных перспектив ему явно не хочется. Я посоветовала отправляться на дачу, и он опять позволил себя уговорить.

Закрыв дверь за ним на засов, я вдруг подумала, что Макс никогда бы так не поступил. Он остался бы со мной или увез с собой, в крайнем случае, поставил по охраннику у каждого окна. Алик же пообещал ни на минуту не расставаться с телефоном и регулярно звонить.

- Зеленый пацан, - вспомнила я слова Зины  о Вите Круглове. К Алику это определение тоже подходит. Вот Макс – настоящий мужчина.

Кстати, чем я буду питаться до понедельника? Холодильник не работает, даже молока и
йогуртов нет, только крупа да хлеб. Я почувствовала, как на глазах выступают слезы. Конечно, я взрослая женщина, давно живу самостоятельно, могла хотя бы яиц купить и каких-нибудь консервов.  Слезы полились по щекам, и черный монолит, не дававший о себе знать в последние дни, стал угрожающе разбухать. Макс, ну где же ты? Ты всегда появлялся в трудные для меня минуты!

Но он меня не слышал. Жил своей жизнью. Наверняка проведет выходные с какой-нибудь симпатичной девушкой, может быть, уже женился на Лиле или на ком-нибудь еще. Так я и уснула, не раздеваясь, лежа ничком на диване. Похоже, очистительные слезы пошли на пользу, и я проснулась посвежевшей и готовой воспринимать жизнь такой, какова она есть.

С утра я занялась уборкой квартиры, потом приняла душ и уложила феном волосы. Этим я не ограничилась, почти два часа потратила на то, чтобы привести в порядок ногти на руках и ногах. Довольная собой, я подошла к зеркалу и увиденным осталась вполне довольна. Буйный румянец, из-за которого я недавно переживала, покинул мое лицо, лишние пять килограммов бесследно исчезли, прихватив с собой еще парочку.
      
Я надела белые бриджи, бежевые босоножки и в цвет им фирменную футболочку.

- Эх, жаль такая красота зря пропадает! – вслух сказала я и открыла ноутбук, чтобы написать Таньке послание.

Позвонил Алик и обеспокоенным голосом стал расспрашивать, почему я вечером не
отзывалась на звонки. Я объяснила, что рано уснула, а поднялась чуть свет и уже сделала кучу дел.

- А ты, что, только что проснулся?

- Да, - радостно признался он. – До утра у костра просидели. Белые ночи, и все такое.

Только ты из дома не выходи, - опять озаботился он. – Завтра после обеда приеду, прогуляемся.

- Есть, товарищ начальник, - отчеканила я и повесила трубку.

С мрачным видом отодвинув ноутбук, я прошла на кухню и открыла форточку. Внутри
все кипело. Он не смог мне дозвониться и продолжал распевать песни у костра, потом дрых до двенадцати. Да за это время от меня могли остаться только рожки, да ножки. Макс, когда не смог до меня дозвониться, примчался в Москву. А этот, я остановилась, подбирая подходящее определение, избалованный маменькин сынок, с места не сдвинулся. Белые ночи, и все такое…  Ну, Алик, на этот раз ты сильно прокололся. Теперь не видать тебе меня, как своих ушей, что бы ты ни сделал. Так настоящие мужчины не поступают.

Я опять вспомнила слова Зины о том, что ей не нужен зеленый пацан. Витька ничем не лучше Алика, никакой самостоятельности, только внешне не такой симпатичный. И дело не в возрасте, а в жизненной позиции. Макс ненамного старше них.

Я вдыхала воздух, струящийся через форточку. Никаких летних ароматов он с собой не нес, но и помоями, слава Богу, не пахло, так как помойка, по счастью, находилась в другом углу двора. Проникающий сквозь зарешеченное окно свет казался тусклым. Я почувствовала себя узницей, заточенной в одиночную камеру, и позвонила Нинке, предложив встретиться.

- Мы с Рафиком на даче у его родственников. Хочешь, приезжай, здесь от станции
недалеко, - радушно предложила подруга.

- Нет, спасибо, Нинок, - поблагодарила я. – В другой раз встретимся.

Я опять ощутила себя совершенно одинокой и никому не нужной. Даже позвонить
некому, вдруг подумала я, и сама не заметила, как набрала номер тети Вари.

- Женечка, как хорошо, что ты позвонила! – Она, похоже, была трезвой, что не могло меня не обрадовать, но вскоре все разъяснилось. – Мы с Лешкой второй день голодные сидим, нет ни копейки. – Она сделала паузу. – Может быть, приедешь?

- На водку и всякую дрянь всегда деньги находите, - буркнула я. – Ладно, сейчас
приеду.
      
Я набросила легкую белую курточку и, захватив с собой библиотечные книги, направилась к выходу, не забыв поставить квартиру на охрану. Из подъезда я выбиралась, как партизан, медленно и внимательно оглядываясь по сторонам. Все прошло благополучно. Никто на меня не наехал и кирпич на голову не свалился. На всякий случай я побыстрее покинула свою тихую улочку,  вышла на Загородный проспект и направилась к метро. Внезапно остановилась. Представив, что через несколько минут окажусь на той платформе, с которой меня пытались столкнуть,  я подошла к витрине с обувью, делая вид, что рассматриваю ее, но меня интересовало, не наблюдает ли кто за мной.

Люди проходили мимо, только какой-то мужчина замешкался напротив витрины, затем тоже прошел вперед. Больше мозолить глаза возможному преследователю я не стала и зашла в магазин, для вида примерив босоножки на огромной платформе, в которых просто воспарила над землей. Продавщица над ухом расхваливала свой товар, а я то и дело поглядывала в окно, но никого подозрительного не заметила.

Вернув босоножки суетившейся вокруг меня девушке, я пошла к выходу, чувствуя ее колючий взгляд. Я все хорошо понимала, сама когда-то была в ее шкуре. Примеряют, примеряют, а ничего не покупают, а ведь зарплата напрямую зависит от продаж. Выйдя из магазина, я продолжила свое движение к метро, сделав остановку у очередной обувной витрины. Тут я заметила мужчину, который в прошлый раз замешкался, когда я рассматривала босоножки, похожие на луноходы.

- У него синяя рубашка! – вдруг заметила я. – Такая же, как у мужика в кафе, на
которого Зина обратила внимание.
      
У меня закружилась голова, и я, опираясь на стену,  вошла в магазин, схватив с полки первые попавшиеся туфли.

- Девушка, это же не ваш размер! – подскочила любезная продавщица. – К тому же, эти туфли для дам более солидного возраста. Вам подойдет вот эта модель, и размер ваш. – Она протянула мне черные туфли на огромных каблуках.

- Мне бы тапки, - еле разлепила я губы.

- Это в другом отделе, - разочарованно протянула она.

Я продолжала сидеть, и она отошла от меня, что-то прошептав своей коллеге. В моей
голове копошились страшные мысли. Неужели это тот человек, который следил за мной в кафе? Почему у него та же рубашка, ведь столько дней прошло? Впрочем, за это время он мог уже несколько раз постирать ее. Я смутно помнила его лицо, а точнее, совсем не помнила – только мрачный вид и мощную мускулатуру. По этим параметрам замеченный мной мужик вполне подходил.

Я не знала, что делать. А вдруг у меня паранойя? И этот мужик не имеет ко мне никакого отношения? Мало ли крепких мужиков носят синие рубашки. Я продолжала сидеть, даже глаза прикрыла. Продавщица подошла ко мне и поинтересовалась, как я себя чувствую. Я ответила, что немного кружится голова, но скоро все пройдет, и я уйду.

- Сидите, сколько хотите. Может быть, вам водички принести?

Я поблагодарила за участие и от водички не отказалась. После этого мне действительно
стало лучше. Я даже разозлилась на себя и призвала на помощь выдержку и логику. Предположим, думала я, этот человек действительно следит за мной. Судя по всему, на открытое убийство он не пойдет, до сих пор он действовал исподтишка, значит, нужно быть среди людей, а домой возвращаться нельзя. На самом деле мне все могло показаться.

Все-таки я позвонила в милицию и попросила пригласить к телефону Даниила Львовича.

- Он с сегодняшнего дня в отпуске, - разочаровали меня.

- Ладно, как-нибудь сама разберусь, - решила я. – Главное – до тети Вари добраться.
   
Когда я вышла из магазина, никакого мужика в синей рубашке не заметила.  «Идиотка!» - обозвала я себя, а потом добавила: «И трусиха!»  Однако держалась осторожно, особенно в метро. Несмотря на то, что июнь был пасмурным и прохладным, в выходные в городе было значительно меньше народу, чем в будние дни. Я, прижавшись к стене, ждала прибытия поезда и запрыгивала в него, когда у дверей не оставалось ни одного человека. Я дважды проделала этот трюк – на Владимирской и на Техноложке, где у меня была пересадка.

Я старалась выглядеть спокойной, но, боюсь,  со стороны была видна моя нервозность.  До магазина удалось добраться без приключений. Я накупила продуктов – всего понемногу, но набралась целая корзина. Разложив покупки в два пакета, я, уже вполне уверенная в себе, направилась к дому.

Тетя Варя, в порыве чувств, бросилась мне на шею и стала разбирать мешки, приговаривая, какая я хорошая и пригожая. Появился Лешка. Я отметила, что, несмотря на безобразный образ жизни, он в неплохой форме. Только не мешало бы его помыть, побрить и постричь. Если бы не блуждающий мутный взгляд, он выглядел бы вполне привлекательно.

- Вы бы хоть помылись что ли,  - бросила я.

Тетя Варя отреагировала мгновенно:

- Говорю же тебе, у нас нет ни копейки, даже мыло и шампунь не на что купить.

Я протянула ей деньги: «Сходи и купи все, что нужно. Хотя, подожди, я напишу список».
Я подошла и открыла окно на кухне, посмотрела во двор, и мурашки поползли у меня по спине. Из нашего подъезда вышел могучего телосложения мужик в синей рубашке. Я рухнула на табуретку. Тетя Варя поверх халата надела засаленную кофту и всем своим видом излучала готовность отправиться в магазин. Я вырвала из записной книжки листок и написала список, включающий в себя различные моющие средства и все необходимое для бритья.

Она ушла, Лешка смотрел телевизор в своей комнате, а я сидела и не знала, что делать дальше. Возвращаться под конвоем домой или остаться здесь и ждать, когда вернется Алик и заберет меня? Оба варианта мне одинаково не нравились, но я все больше склонялась ко второму, оглядываясь по сторонам и прикидывая, что нужно сделать, чтобы придать квартире жилой вид.

Повсюду валялись пустые банки, бутылки и окурки. Я нашла большой полиэтиленовый мешок и заставила Лешку собрать в него весь мусор и вынести на помойку. Он с недовольным видом поднялся и все сделал, потом даже подмел пол.

В ванной я обнаружила ножницы и подстригла брата. Появилась довольная тетя Варя, выполнившая мои поручения, и на сэкономленные средства купившая две банки пива. Я со вздохом забрала их и сказала, что верну только после того, как они помоются. Лешка тут же скрылся в ванной.  «И побрейся!» - крикнула я. Потом подстригла тетю Варю.

- У тебя есть чистое белье и платье?

- Говорю же, мыло и порошок давно кончились.

Я прошла к ней в комнату и нашла в шкафу все необходимое для обоих из Нинкиной
посылки. Потом мы сидели за столом. Я пила чай, а они пиво, и все были довольны собой и друг другом. Эту идиллию прервал звонок в дверь. Я напряглась, а тетя Варя пошла открывать.

- Антошка, Катя, проходите! – услышала я радостный голос.

Сердце у меня упало, так как раздался звон бутылок, на который устремился Лешка. Я
поднялась из-за стола и направилась в свою комнату, но делать там было совершенно нечего. Старый музыкальный центр и любимые кассеты, оставшиеся от родителей, исчезли! Разъяренная, я позвала брата. Он виновато отводил глаза и говорил, что пришлось его продать, так как денег совершенно не было.

- Если еще раз войдете в мою комнату, я перестану платить за квартиру, и вас
вышвырнут на улицу! – бушевала я, но все было бесполезно.

Глухая тоска навалилась на меня. Я не хотела оставаться здесь ни одной минуты, но
выйти на улицу боялась. И тут раздался телефонный звонок. Я схватила трубку и, услышав голос Андрея, впервые обрадовалась ему.

- Я в Питере. Может быть, встретимся? – осторожно спросил он.

- Давай! – Похоже, он этого не ожидал.

- Когда?

- Сейчас. Только должна тебя предупредить, что у меня проблемы. Это может
оказаться опасным.

- А что случилось? Твой Макс объявил тебе войну?

- Он здесь ни при чем. Все гораздо хуже. Готов рискнуть или нет?

- Я вроде бы не из пугливых.

- Тогда приезжай, при встрече расскажу подробнее. Бери машину, оставь ее у подъезда и поднимайся на четвертый этаж. Позвони мне по телефону, я сразу же выйду. – Я назвала ему адрес. – И еще: когда подъедешь к дому, посмотри, нет ли поблизости мужика твоей комплекции в синей рубашке.

Ну почему Андрей, а не Макс? Через полчаса Андрей опять позвонил. На кухне было шумное застолье, и никто не заметил, как я вышла. Взяв его за руку, я стремительно спустилась с лестницы. Мы сели в ожидавшее нас такси и поехали вдоль дома. Я увидела, как заметался мужик в синей рубашке, пытаясь поймать машину.

Мы уходили от погони, как настоящие шпионы, и около «Фрунзенской» сменили машину.

- Женя, в чем дело? Куда мы едем? – обеспокоенно спросил Андрей.

- Ко мне домой, там я все объясню. Скажи, твои мышцы только для вида или ты на
самом деле сильный?

- Не жалуюсь, а что, предстоит кулачный бой?

- Как знать. Пока сама многого не понимаю.

Он стал задавать и другие вопросы, совсем не лишенные смысла. Например, зачем
скрываться и менять машины, если мы едем в то место, о котором им известно. Я не могла это объяснить, просто хотелось поскорее добраться до дома и перевести дух. Да и куда еще ехать?

Он предложил отправиться к его другу в Шувалово, у которого останавливался, когда приезжал в Питер. Я представила себя в незнакомом доме, с незнакомыми людьми и в тесной зависимости от Андрея, которому не могла полностью доверять. И какой в этом смысл, если в понедельник я должна буду выйти на работу, где мне на хвост опять сядет мой преследователь? Нет, лучше уж домой. Надо хорошенько все обдумать, а не паниковать. Теперь не было никаких сомнений в том, что слежка за мной ведется, значит, манией преследования я не страдаю. И то хорошо.
      
Мы зашли в квартиру, я закрыла дверь на засов и позвонила в службу охраны.

- Мой дом – моя крепость, - произнес Андрей и осмотрелся по сторонам. – А у тебя тут чистенько и мило.

- Не надо лукавить, - оборвала я, - дыра дырой, но вполне надежная.

Я прошла на кухню, но там было пусто, даже кофе закончился. Я опять забыла купить
продукты. Андрей тут же направился к выходу, пообещав все купить.

- Только много не покупай, холодильник не работает.

Через двадцать минут мы сели пить чай с пирожными, и я приступила к рассказу о
последних событиях – о несостоявшемся наезде, о толчке в спину в метро и неисправном холодильнике, потом добралась до мужика в синей рубашке, которого впервые заметила в кафе, где мы с Зиной обедали.

- Да, странная история, - согласился Андрей. – А, может быть, все эти события между собой не связаны?

Пришлось рассказать предысторию о двух моих ранениях.

- Ничего себе! Что же на этот раз случилось?

- Клянусь, что не делала ничего противозаконного – не убивала, не грабила и никого не обманывала. Похоже, опять мои литературные фантазии виной. Лучше бы я продолжала писать стихи, а не совалась в детективный жанр. – Андрей молча переваривал свалившуюся на него информацию. – Ну как, коленки не дрожат? – поинтересовалась я. – Спасибо, что благополучно доставил меня до дома, теперь я сама управлюсь. В понедельник Алик заедет за мной, отвезет на работу, потом привезет обратно.

- А что, в выходные охрана отдыхает?

Я попыталась защитить Алика:

- Он приглашал меня на дачу, но я не захотела. Обещала сидеть дома, писать новую
повесть и на улицу носа не высовывать.

- Какой садизм! – возмутился Андрей. - Летом все выходные сидеть в помещении, да
еще голодной! Надеюсь, ты вычеркнешь его из своего списка?
      
Я засмеялась:

- Я уже так и сделала, только он пока об этом не знает.

Тут, легкий на помине, позвонил Алик.

- Ни о чем не беспокойся. Я с Андреем. Заезжай за мной утром в понедельник, как
обычно.

Алик разбушевался не на шутку:

- Что он там делает? Почему мне не позвонила? Ты же не хотела его видеть!

- Мы помирились, - спокойно сказала я. – Тебе же лучше, отдыхай, сиди у костра и ни о чем плохом не думай.
      
Андрей с усмешкой следил за нашим разговором.

- Могу взять отпуск на недельку и тебя подстраховать, - предложил он. – Может, за это время все прояснится?

Я поблагодарила его за заботу, но уверила, что это ни к чему. Алик справится.

- Этот маменькин сынок? – не поверил Андрей.

Он попал в самую точку, именно так окрестила я Алика в минуту обиды. Про себя же
подумала, что, если он останется меня охранять, я, пожалуй, поставлю его в очередь ожидающих моей благосклонности. И тут же рассмеялась, так как никакой очереди не было, Алик был вычеркнут из нее навечно.

Андрей поинтересовался, с чего это я так развеселилась, но я лишь загадочно улыбнулась.



                Глава двенадцатая


В воскресенье Андрей заехал за мной, и мы отправились в Петродворец. Я уже несколько лет там не была и с удовольствием любовалась фонтанами, великолепным дворцом и величественным видом, который открывался с террасы. День был пасмурным, но теплым, и с неба ничего не капало – самая подходящая погода для прогулок.

Целый день мы гуляли по парку, заходили в кафе, но мужика в синей рубашке не заметили. Может быть, он, наконец, переоделся? Я с подозрением посматривала на всех темноволосых здоровяков. Потом мне пришло в голову, что он мог перекраситься, и я ни одного обладателя мощной мускулатуры не пропускала.

- Перестань пялиться на посторонних мужиков, когда я рядом с тобой, - улыбнулся
Андрей.

- Будто не понимаешь, почему я так делаю.

Несколько раз мне звонил Алик, потом он позвонил Андрею. Их разговор явно не был
дружественным, но до прямой ссоры не дошло.

- Нечего было ее бросать одну на выходные, без защиты и еды, - резко сказал Андрей на прощание и сообщил, что наш мальчик обиделся и не станет заезжать за мной в понедельник.

Я просто оторопела от этого известия, но Алик тут же перезвонил мне, извинился и взял
свои слова обратно. Детский сад, ей-богу.

- Когда уходит твой поезд? – поинтересовалась я.

Андрей сообщил, что сдал билет. Я все-таки попыталась убедить его, что не следует
оставаться. Я весь день буду на работе, а утром и вечером Алик меня подстрахует. Мы переглянулись, и какая-то маленькая искорка вспыхнула между нами. Андрей пока не подозревал, что был уже поставлен в очередь. Он просил меня ни о чем не беспокоиться, а он найдет, чем заняться.

- Как знаешь, но я не могу тебе ничего обещать, мое сердце все еще занято.

Обратно мы возвращались на электричке, потом на метро, как обычные люди, которым
ничто не угрожает. Никакой слежки мы не заметили.

- Женя, может быть, ничего страшного не происходит? – с надеждой спросил Андрей.

- А синяя рубашка? – напомнила я. - Он тоже видел, как метался тот мужик в поисках машины, так что возражать не стал.
      
Вечером мы опять сидели у меня за столом и пили на этот раз вино, а не чай.

- Надеюсь, оно без таблетки? - привычно поинтересовалась я.

Он уже не обижался на мои подковырки.

- Впопыхах забыл их прихватить, - отшутился он.

Мы болтали о разных пустяках, будто сговорившись не вспоминать о недавних
событиях. Андрей предложил потанцевать. Я включила телевизор, нашла музыкальный канал, и мы заскользили по старому паркету под незамысловатую, но такую милую музыку восьмидесятых. Хотя свечей на столе не было, а горела трехрожковая люстра, обстановка была вполне романтической. Я почувствовала, как он прикоснулся щекой к моим волосам, с удивлением обнаружив, что это мне приятно.

- Ты когда-нибудь забудешь о Максе? – Услышав эти слова, я отшатнулась от Андрея, сразу вспомнив, что именно благодаря этому человеку я рассталась со своим любимым. Почему он всегда торопится? Очарование момента было нарушено.

- Зря ты это сказал, - я хмуро посмотрела на него.

- Да чем так хорош этот пресловутый Макс?! – с раздражением воскликнул
незадачливый ухажер.

- Всем. Во всяком случае, для меня. – Черный монолит резким толчком принял
угрожающие размеры.

Тема была исчерпана. Андрей вскоре распрощался, пообещав завтра позвонить.
Оставшуюся часть вечера я слонялась без дела, прикидывая, заедет ли утром Алик или
надуется и решит меня проучить. На всякий случай прокрутила в голове план своего перемещения из квартиры на работу, вспомнив, что в субботу благополучно добралась до тети Вари, а это намного дальше. Эпизод в магазине я опустила.

Утром Алик все-таки заехал и всю дорогу ворчал за то, что я связалась с Андреем. Я рассказала, как было дело, и в каком состоянии застал меня звонок. Алик сокрушался, что его не было рядом, но ведь он надеялся, что я буду сидеть дома в безопасности.

- Нет, ты – не дурак, - думала я, - просто маленький мальчик, избалованный
родителями и бабушкой. Ты ни в чем не виноват, но мне не нужен мужчина-ребенок, мне нужен мужчина-отец, так, кажется, говорят психологи.

На работе я постоянно подходила к окну – то в своей комнате, то на кухне, оглядывая
соответственно улицу и двор, но никаких подозрительных субъектов не заметила. Алик продолжал дуться и за весь день подошел один раз, и то по делу. Впрочем, вечером он доставил меня до дому и даже зашел на чашечку чая.

Минут через пятнадцать раздался звонок в дверь. Мы с Аликом напряглись, и он пошел открывать, предварительно поинтересовавшись, кто там.

- Частный сыщик Андрей Васильев. Прошу любить и жаловать, - сказал Андрей,
снимая засаленную бейсболку.

На нем были потертые джинсы и старая растянутая футболка. Только фирменные
кроссовки выбивались из ансамбля. Он сказал, что эту одежду позаимствовал у своего приятеля, который, по счастью, обладал такими же габаритами.

С самого утра он разместился в моем дворе на покосившейся скамейке возле мусорных баков, для правдоподобия запасся банкой пива и сигаретами.

- Для конспирации курил какую-то дешевую дрянь, - пожаловался он. – Кстати, где тут можно покурить? Я купил нормальные сигареты.

Я сказала, что обычно у меня курят на кухне, но готова пойти на уступки. Он не захотел
нарушать правила и отправился на кухню, мы потянулись за ним, чтобы выслушать его отчет.

Андрей сидел на скамейке, делая вид, что просто убивает время, потихоньку потягивая пиво. Вскоре появился какой-то хилый субъект неопределенного возраста и наружности. Он зыркнул на Андрея и уселся на ящик возле другого подъезда, достал банку пива и стал изображать из себя опохмеляющегося бомжа. У него это получалось довольно убедительно, Андрей даже подумал, что это самый настоящий бродяга.

Вскоре появился Алик, мы сели в машину и уехали. Андрей надвинул козырек на глаза и сделал вид, что уснул. Бродяга поднялся со своего места и подошел к моим окнам, внимательно рассматривая решетки и датчики сигнализации, затем скрылся в моем подъезде. Что он там делал, Андрей не видел, так как продолжал изображать из себя спящего. Через пару минут бродяга вышел и бодрой походкой направился на улицу. Андрей последовал за ним и успел заметить, как тот сел в новенькую темно-синюю «шестерку» и укатил.

Андрей вернулся в подъезд, все там осмотрел, но ничего подозрительного не заметил – ни проводов, ни пакетов, вообще ничего. После этого он направился к месту нашей работы. Подозрительного субъекта и его «шестерки» поблизости не было, хотя Андрей обошел все окрестные улочки. После обхода он обосновался в кафе напротив нашей конторы.

За несколько минут до обеденного перерыва бродяга материализовался в непосредственной близости от входа. У него появились жидкие усики и берет, но Андрей сразу его признал. Около часа усатое чучело прохаживалось по улице, потом так же неожиданно исчезло.
Андрей решил размяться и сделал очередной обход, засунув бейсболку в карман, надеясь, что при случайной встрече «бродяга» его не опознает. По-видимому, следивший был хорошо осведомлен о моем распорядке дня, так как вновь появился у дверей нашей фирмы без пяти шесть. Увидев, что я иду рядом с Аликом, он отступил в глубину соседнего двора и вскоре вырулил оттуда на вишневой «девятке», похоже, был поклонником отечественного автомобилестроения.

Андрей случайно взглянул на эту машину и увидел в окне берет и усы, после чего быстрым шагом направился к моему дому. Он вовремя заметил отъезжающую вишневую «девятку» и спрятался в подъезде соседнего дома, после чего внимательно обследовал двор, заглянув в каждый уголок и все подъезды.

- В общем, Женя, теперь можно не сомневаться, что за тобой следят, - заключил
Андрей. – И судя по всему, люди серьезные. За день две машины сменили, да ты говоришь, что на тебя пытались наехать на черном автомобиле. Значит, у них, как минимум, три автомобиля и два человека. Кто и что у них еще есть, можно только догадываться.

Я обессиленно опустилась на табуретку.

- Где можно руки помыть? – спросил Андрей. - А то я только что по помойкам шарил.

Я кивнула ему на раковину на кухне и висящее на стене полотенце. За что на меня
свалился этот ужас? Я же никому ничего плохого не сделала. Но бесполезно взывать к небесам, нужно самой что-то предпринимать. Я решительно встала и прошла в комнату. Взяла свой мобильник и нашла номер телефона Владимира Семеновича – следователя, который вел дело о первом нападении на меня. Затем попросила Алика дать мне свой телефон, он молча протянул его мне. Оба моих поклонника выжидающе смотрели на меня, но вопросов не задавали.

Я позвонила с телефона Алика и представилась. Долго объяснять следователю, кто я такая, не пришлось. Он хорошо помнил меня и мою печальную историю. Я кратко и четко изложила все, что случилось со мной в последнее время, упомянула и о своем обращении в милицию и сегодняшних наблюдениях Андрея. Владимир Семенович недавно вернулся из отпуска, был свеж и готов к сотрудничеству. Он пообещал, что попытается узнать,  в чем дело, и перезвонит мне.

- Вы звоните со своего телефона?

- Нет.

- Это хорошо. Могу я вам по нему перезвонить?

- Да, но только в рабочие дни с девяти до девятнадцати. – На всякий случай я ему
продиктовала и свой номер.

- Надеюсь, ваш друг сможет обеспечить вам надежную охрану, - сказал следователь.

- Кого вы имеете в виду?

- Максима Оглоблина, так, кажется, его зовут.

- Мы с ним расстались, - сухо сказала я.

- Странно, мне казалось, что у вас все очень серьезно. – Я не стала комментировать это высказывание. – Во всяком случае, будьте осторожны и постарайтесь все время быть среди людей, - посоветовал он на прощание, - и найдите надежное убежище.
      
Я вернула трубку Алику и объяснила, кому звонила.

- Молодец, Женька, никогда не теряешься, - одобрил он мои действия.

Мы втроем пили чай, потом вино, впрочем, Алик обошелся чаем, так как был за рулем, и
разрабатывали план действий на завтра. Поклонники-соперники хотели защитить меня от нависшей опасности.

- Боюсь, что им скоро надоест повсюду таскаться за ней, и они прихлопнут ее на глазах у всех, - Андрей сказал это таким тоном, будто меня здесь не было.

Я была с ним не согласна, по-прежнему считая, что они попытаются инсценировать
несчастный случай. Тут позвонила Наталья Васильевна и сообщила, что сегодня общалась с коллегами из журнала «Щит и меч», и они предложили написать продолжение «Московской повести». Преступники должны быть обнаружены и наказаны. Мне, признаться, сейчас было не до того.

- Женечка, вы помните, по договору  два года все первые публикации у нас, ведь мы вас открыли.

Я уверила ее, что все помню. Просто в ближайший месяц у меня не будет времени, а
потом обязательно напишу продолжение.

- Жизнь бьет ключом, - заявил Андрей, когда я повесила трубку.

- И все по голове, – закончил фразу Алик.

- Нет, пока достается другим местам, - вставила я свое слово, и мы, вопреки
обстоятельствам, рассмеялись.

Уже перевалило за одиннадцать, но никто не хотел уходить первым. Я зевнула и выразительно посмотрела на часы, тогда оба поднялись, и Алик пообещал подбросить Андрея до метро. Я попросила добровольного сыщика прекратить свое опасное занятие, а то может схлопотать нож в спину или пулю в лоб. Он обещал на рожон не лезть и предложил охранять мою квартиру, пока я на работе, чтобы с ней ничего не сделали. Это показалось мне разумным, и я согласилась.

Утром Андрей явился раньше Алика. Я предоставила в его распоряжение телевизор, ноутбук и книги, чтобы он мог скоротать время, затем достала подшивку с номерами Криминального чтива», в которых печатались мои рассказы.

- Можешь ознакомиться с полным собранием моих сочинений, если захочешь.

- Во дворе никого подозрительного нет, - сообщил он.

Я немного рассердилась. Зачем он подставляется? Пусть думают, что я успокоилась и не
подозреваю о слежке. Потом немного смягчилась и сказала, что он может съесть все, что найдет на кухне. Вечером я куплю продукты.

- Это – самое ценное из всего, что я слышал от тебя в последнее время. – Он
улыбнулся, подошел ко мне и поцеловал в щеку. Я ответила тем же. Нас прервал звонок Алика.

Так продолжалось два дня. Ничего подозрительного не происходило. Слежки мы не
замечали, в квартиру ни днем, ни ночью никто не рвался. Мне стало казаться, что случившееся было дурным сном. Я даже стала подумывать о том, чтобы отпустить на свободу своих охранников.

На третий день Андрею пришлось уехать, так как его мать попала в больницу с подозрением на инфаркт. Я видела, что ему очень не хочется уезжать, но сыновний долг звал  в Москву. Я понимала, что он не может поступить иначе, и его отъезд никак не сказался на моем отношении к нему. К тому же, совершенно по непонятным причинам, судя по всему, мне больше ничто не угрожало.

Но так думала я недолго. На следующий вечер позвонил Владимир Семенович. Алик еще не ушел от меня и передал мне трубку.

- Буду краток, - начал он. – Женя, ваши дела очень плохи. Нити ведут на самый верх.

Имя генерала Фатьянова вам ничего не говорит?

- Нет, - пискнула я, - впервые слышу.

- Значит, он действует по чьей-то просьбе или приказу. Мне удалось установить, что вас подозревают во всех смертных грехах, в том числе, в содействии терроризму, так что надо быть готовой к самому худшему.
      
Мой мозг включился на полную мощность.

- Разве этим не ФСБ занимается?

- Обычно ФСБ, - признал Владимир Семенович. – Мне это тоже кажется странным.

- Когда завели дело? – спросила я.

- Сегодня.

- Но ведь они начали следить за мной на прошлой неделе.

- Как раз это меня и смущает. Видимо, им не удалось инсценировать несчастный
случай, и они попытаются ликвидировать вас при задержании. Где бы вы сейчас ни находились, уходите и ищите надежное убежище.

- Но в последние дни все было тихо, - с надеждой промямлила я.

- Потому что они искали к вам новый подход. Он найден, так что теперь они не
заставят себя долго ждать. Срочно ищите убежище, - напирал Владимир Семенович, а меня била нервная дрожь. – Своим телефоном не пользуйтесь, а то они быстро вас вычислят. – Он перевел дух, потом продолжил: – Я постараюсь что-нибудь для вас сделать, но мои возможности весьма ограничены. Если они узнают о нашем разговоре, то в лучшем случае уволят, в худшем…, впрочем, не будем об этом. Можете позвонить мне по номеру, с которого я сейчас звоню, только не называйте меня по имени и сами не представляйтесь. Я вас узнаю, даже если вы вдруг начнете шепелявить или картавить. Возьмите это на заметку. – Я едва успевала следить за всеми его наставлениями. – Похоже, они еще не приступили к операции. Если вы сейчас же исчезнете, то, возможно, вам удастся спастись. Желаю удачи!

Обрушившаяся информация чуть не свалила меня с ног, меня колотило, как в ознобе, когда я пересказывала все Алику. Он был заметно напуган, но держался молодцом.

- Убежище… . Есть убежище! – воскликнул он. – Бабушкин дом в Гатчине, там давно
никто не живет. Он в ужасном состоянии, но в летнее время там вполне можно жить. Только за ключами придется заехать домой, а бабуля, небось, уже спать собралась. Мать с отцом сегодня в гостях, вернутся поздно.

Алик позвонил Марии Ивановне и объяснил, что ему нужно. Она пообещала не ложиться
спать до его прихода. Я быстро сложила необходимые вещи в чемодан, захватила ноутбук. Мы присели на дорожку и двинулись в путь.

Происходящее казалось мне нереальным. Я чувствовала себя героиней детективного романа. Мой мозг, несмотря на непрекращающуюся внутреннюю дрожь, работал четко и ясно. В банкомате я сняла почти все деньги со своей карточки, часть положила в кошелек, остальные – в чемодан.

- А ты богатенькая! – присвистнул Алик.

- Гонорар за «Московскую повесть», - пояснила я.

Оторопь и слабость, навалившиеся на меня после разговора с Владимиром Семеновичем,
прошли. Я хотела выжить, и все силы моего организма были направлены на это. Я старалась все предусмотреть. Попросила Алика написать за меня заявление об отпуске за свой счет на месяц. Если Веник разозлится и захочет меня уволить, пусть увольняет. Трупу работа не нужна. Пусть всем говорит, что не знает, что со мной произошло. Якобы, я позвонила ночью, ничего не объяснила, только попросила написать заявление. То же самое можно будет сказать и тем, кто наверняка вскоре будет мной интересоваться.

Я посмотрела на сосредоточенного и молчаливого Алика, крепко вцепившегося в руль своего «Мицубиси». В полумраке автомобильного салона его лицо казалось мужественным и очень красивым.

- Алик, давай на минутку остановимся. – Он не стал ничего спрашивать и
припарковался у обочины Московского проспекта. – Я сейчас тебе позвоню и повторю все, что только что сказала. Постарайся реагировать адекватно. Выспрашивай, настаивай, возмущайся, чтобы все выглядело правдоподобно, вдруг мой телефон прослушивается.
Он все понял и включился в игру.

- Алик, привет, это Женя, - быстро начала я.

- Что случилось? Почему ты так поздно звонишь? Я уже спать ложусь.

- Понимаешь, мне срочно нужно уехать.

- Куда?

- Неважно, мне некогда, так что не цепляйся к мелочам. Лучше напиши от моего имени заявление об отпуске.

- Женька, ты с ума сошла. Веник же тебя уволит!

- И пусть увольняет.  Меня уже все достало.

- Если какой-то придурок тебя преследует, это не повод, чтобы все бросать. А как же я?

- Я вернусь, ни о чем не беспокойся.

- Женя, я буду тебе звонить.

- Не стоит, лучше я сама позвоню, когда будет возможность. Все! Пока!

Я повесила трубку. Мы переглянулись и нервно рассмеялись. Теперь к Алику ни одна
разведка не подкопается и будет, что рассказать, если спросят о нашем разговоре.

Я осталась сидеть в машине, когда Алик пошел разбираться со своей бабушкой, и попросила не упоминать обо мне. Ни к чему, чтобы еще кто-то знал, где я собираюсь жить. Вскоре он появился с ключами и бабушкиным телефоном.

- Не знаю как, но она догадалась, что дело касается тебя и просила передать привет. -  Он протянул мне стильный маленький телефончик. – Бабуля у меня продвинутая, с мобилой. – Я чуть не разрыдалась от умиления.

Все было продумано. Я вышла из машины и вытащила чемодан, тут же передав его
Алику, а сама взяла сумку с ноутбуком.

- А как же мы в Гатчину поедем?

- На общественном транспорте или ты забыл, что такой до сих пор существует?

Мы добрели до Московского проспекта, по дороге я объяснила Алику, почему решила
так сделать. Его машина должна стоять на месте, ни к чему, если она засветится по дороге в Гатчину, мало ли какая проверка. Утром он должен спокойно сесть в нее и отправиться на работу.

На троллейбусе мы доехали до метро «Московская», а там пересели в маршрутку, которая нас доставила до Варшавского вокзала в Гатчине, где пересели в местное такси. В конце концов, мы оказались на тихой улочке на окраине Гатчины.

- Этот район расположен между железной дорогой и кладбищем, - поведал Алик, - и
называется романтически: Загвоздка.

Я взглянула на дом. Казалось, он может рухнуть в любую минуту. Алик правильно
истолковал мой взгляд и заверил, что на самом деле все не так  уж плохо. Я вдруг ощутила запах сирени, осмотрелась и увидела у калитки два больших куста – белый и сиреневый. Они уже отцветали, но продолжали дарить миру свой аромат. Я вдохнула полной грудью и неожиданно произнесла: «Как хорошо!» и прислонилась к его плечу. Он осторожно поцеловал меня в волосы.

- Боже мой! Эк меня заносит! – подумала я и ступила на крыльцо. Доска под моими
ногами жалобно скрипнула.

Мы вошли в дом.  Его давно не проветривали, и нас обдало волной затхлости.

- Не вздумай сейчас окна открывать, - предупредил Алик. – За домом небольшой пруд, так что комаров видимо-невидимо. Раньше бабушка на лето окна марлей затягивала, а то они через любые сетки проползают.

Свет на веранде и в прихожей не горел, зато в комнате тускло светили две запыленные
лампочки в массивной люстре. Гостиная, как ее отрекомендовал Алик, была обставлена старинной тяжеловесной мебелью. В углу стоял огромный бархатный диван, в некоторых местах протертый до дыр. Из гостиной две двери вели в маленькие спальни. Мне приглянулась одна из них. В ней была полутороспальная тахта, письменный стол и этажерка с книгами. Алик заметил, что она мне понравилась, и улыбнулся:

- Раньше я в ней обитал.

Я посмотрела на часы. Без пятнадцати час.

- Тебе пора в обратный путь, - прервала я его  воспоминания. – До площади Победы
доедешь на одном такси, а там пересядешь на другое, - наставляла я своего спасителя.

- Женька, откуда в твоей голове всякие шпионские штучки?

- Не забывай, что я – автор детективных рассказов.

Алику явно не хотелось уезжать, и он пообещал приехать на выходные.

- Не вздумай! - испугалась я. – За тобой в первую очередь будут следить. Если не
хочешь моей погибели, забудь на время этот адрес. И вообще, на ближайшее время твоя позиция: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.

Он недовольно заметил, что я разговариваю с ним, как с ребенком, но я еще долго давала
ему различные ценные советы. В последнюю минуту выяснилось, что у него с собой только пятьсот рублей. Бедный мальчик опять ни о чем не подумал. Я дала ему три тысячи и попросила купить бабушке новый телефон. Еле уговорила его мне не звонить, а моего звонка ждать не раньше, чем через неделю. Наконец, он удалился, запечатлев на моих губах беглый поцелуй. Я облегченно перевела дух.

Как ни странно, мне было совсем не страшно одной в незнакомом доме, хотя ни сигнализации, ни решеток на окнах не было.


Продолжение следует...