Понарошку

Созерцалов Созерцалов
Ночью приходит полное спокойствие. Легко читать и писать, мысли текут мирной рекой.   

Приятней всего – стоять на кухне и курить в форточку при выключенном свете. На окне происходит действо театра теней. Тень ветки вишни отражается на стекле и хаотично раскачивается от ветра. Еле уловимо шелестит занавеска. В качестве аккомпанемента выступают отдаленный лай собак и звук удаляющего мотоцикла.    

Напротив окна, чуть правее, расположился динозавр Горгаза. Я прозвал его – ночное чудовище. Два галогенных прожектора – глаза, офисное здание – голова, ангар с крышей из алюминиевого профнастила – хребет с плавником, сторожка – хвост.    

А главное – спокойствие. Истерики, если и случаются, то крайне редко. Последний раз - пару дней назад. Мать легла на серьезную операцию. Ситуация была тяжелой, даже – критической.   

Мне стало безумно жаль ее. Я ходил по комнате от стенки к стенке, заламывал руки, из глаз текли тихие слезы и бесшумно капали на ковер.               

Потом я стал винить себя. Мне казалось, что именно я во всем виноват и если произойдет трагедия, то все будут тыкать в меня пальцем и говорить – Убийца! Я испытывал безграничное отчаяние.   

Затем, пришло отвращение и презрение ко всему и к себе. Я лег на кровать, укрылся одеялом и притворился спящим.          

И все же, сказалась многомесячная бессонница. Меня посетили галлюцинации. Вернее – элементарный бред. Я лежал и чувствовал полное бессилие. Как будто потерял много крови и не в силах, даже приподнять голову. Открылась дверь на лоджию. Дверь стала хлопать от ветра, дребезжа стеклом. В комнате появились какие-то птицы, но они вели себя тихо и не беспокоили меня.       

Я обнаружил, что сижу на кровати, прислонившись спиной к стенке. Рядом лежал я же. Мне захотелось, схватить себя за плечи и потрясти, чтобы я проснулся, встал и закрыл дверь. Неожиданно раздался тяжелый стук, и задрожала входная дверь. Я испугался. Но стук прекратился, я успокоился и с первыми рассветными лучами солнца, заснул крепким сном.   

Проснувшись, я заварил кофе и принял душ. Слабость осталась, но я чувствовал внутреннюю гармонию. Я оделся, повесил на плечо сумку с ноутбуком и отправился на работу.    

Дорога неизменна. Разрушенный либеральными реформами хлебозавод. Заброшенное поле, на другой стороне которого раскинулось кладбище. Зеленая церквушка с никелированными куполами, которая вызывает ассоциации с Изумрудным городом. Цыганский район со злыми и опасными собаками. Плотина, справа от которой находится высохшее озеро. На месте, где должны плескаться волны, выросли трехлетние осины. Обшарпанная больница, где разворовали все, кроме анализов. Школьный двор с кричащим в исступлении физруком. Остановка с голосующими пассажирами. Автомастерская с неизменным древним золотистым Мерседесом. Дачи дворцового типа, выстроенные нефтяниками. Крыльцо магазина с непереводимыми алкашами.    

Зашедши на работу, я узнал, что сегодня 1 мая и выходной. Оказывается, на работу надо было приходить вчера, а не сегодня. Я повернул оглобли, и все началось заново, только в обратном порядке…   

А главное, есть стойкое внутреннее убеждение, что все происходит понарошку.