Рисунки и ангелы

Красилова Галина
- Нарисуй мои крылья! - однажды попросил Он. Она рассмеялась.
- Зачем тебе это?
- Просто нарисуй. Пожалуйста.
Она на мгновение задумалась. Закрыв глаза, представила Его... а потом тихо сказала:
- А ты знаешь, они сломанные. Твои крылья.
С чего Она это взяла, Он в тот день так и не узнал.

В тот же вечер Она взялась за акварель, второй год пылившуюся в ящике. Достала блокнот из шершавых листков, купленный настолько давно, что, казалось, он всегда лежал в серванте. Выдрала из него листок, положила рядом кисточку. Самую тонкую.
Капля воды на сепию, капля на краплак. Она никогда не видела сломанных крыльев - и все же рисовала их, по наитию, и Ей казалось, будто Она рисует на ощупь, касаясь уже готового рисунка, словно аккуратно обводя его.
Когда кисточка легла на стол, а бумага перестала манить к себе краску, Она устало откинулась на спинку стула и отодвинула листок на расстояние вытянутой руки.
Светло-коричневый силуэт, словно на старых, но уже не черно-белых фотографиях. Большие, белые, чуть тронутые тенями крылья - опущенные вниз, неестественно вывернутые, со множеством выпавших окровавленных перьев, лежащих у ног крылатого.
И едва заметная радуга наверху.

- Ты нарисовала?
Она улыбнулась, покосившись на лежащий рядом рисунок. И напечатала, по привычке проговаривая появлявшиеся на экране слова вслух:
- Нет. Знаешь... я не смогу.
Она знала, что никогда не покажет Ему этот рисунок.

Два ангела появились в комнате ближе к полуночи. Она сидела за столом, с кисточкой в руках. Не рисуя - откинувшись на стул и закрыв глаза.
Один из ангелов ласково взглянул на Нее, протянул руку и взял со стола два маленьких листка. Первый - тот самый силуэт со сломанными крыльями. Второй - новый эскиз, так и не законченный уставшей Ею.
- Взгляни-ка...
Второй ангел принял рисунки из рук товарища. Посмотрел на свежий внимательным взглядом, оглядел спящую, сравнивая. Изучил второй набросок.
- Действительно... Она видит суть?
- Не совсем. Угадывает, но верно, - тихо промолвил ангел, с грустью смотря на нее. - И это ее уже тяготит.

От ангелов не осталось и следа, когда Она, вздохнув во сне, выпустила кисточку из ладони и прикусила губу.
Рядом лежали два рисунка.
На одном - ангел со сломанными крыльями. В нелепом человеческом обличье.
На втором - силуэт девушки. С палитрой в руке, небольшими серыми крыльями и грустью в каждой линии ее фигуры.

12.10.10