Народный деликатес

Владимир Бахмутов
  Морозная в этом, 2003 году, зима. С утра больше тридцати, ближе к обеду теплое январское солнышко, оно действительно теплое, если на небе нет облаков, сбило температуру до пятнадцати. Но холодно. Даже в автомобиле снимать дубленку не хочется. Миновав благополучно пост ГИБДД на границе республики, я немного придавил педаль акселератора, не до конца, конечно, потому что трасса была подо льдом.

  Через пару минут езды заметил впереди две фигурки, а подъехав ближе, увидел, что два мальчишки просят остановиться.
  - Дяденька, до Быстрянки довезете? – спросил тот, который постарше.
  Теперь, остановившись, я смог разглядеть мальчишек. Одному лет пятнадцать, второму года на два меньше. Меня поразила их одежда. Какие-то заношенные и драные кроссовки, синтетическое трико с давно затершимися этикетками adidas, и курточки. На том, который помладше, легкая курточка на синтепоне, а на старшем вообще джинсовая, без всякой подстежки. Мальчишки стояли, упрятав руки в рукава своих далеко не зимних курток, тряслись, но в машину просились с достоинством.

  - Откуда вы такие? – спросил я, когда впустил мальчишек и добавил тепла.
  - Из Горно-Алтайска идем, - ответил старший, и чтобы у меня не возникало лишних вопросов, добавил: - На автобус денег нет.
  - В Быстрянку-то вам зачем?
  - Живем там.
  - А в город зачем приезжали? – задал я еще вопрос, когда мальчишки немного отогрелись и на щеках их появился здоровый румянец.
  - Да вот, - кивнул старший на младшего, - удрал вчера из дома, пришлось ехать искать. Мамка отправила.

  Младший сидел, понурив голову. Из-под вязаной шапчонки выглядывали луковатые, но совсем не веселые глаза. Вообще оба мальчишки были как-то не по годам серьезные.
  - Родители-то где работают? – спросил я, заинтересовавшись их судьбой.
  - Папка сильно пил, мамка его выгнала. Сама дома сидит с сестренкой нашей.
  - А сестренке сколько лет? - удивился я, тому удивился, что у мальчишек есть еще и сестренка.
 - Десять месяцев.
 - Сколько же вас всего?

  - Шестеро. Я старший, вот и приходится смотреть за всеми, а еще учиться надо,  в этом году курсы трактористов заканчиваю, - похвастался мальчишка.
  - Да на что же вы живете? – изумился я.
  - На детские пособия, а потом в деревню часто комбикорм привозят, мамка покупает, вкусная каша получается…

  А недавно по телевизору передали, что Хабаровский край заготовил много красной икры -  самого любимого в народе деликатеса.