Ёлка

Лауреаты Фонда Всм
ГЕНРИХ ПОЛ - http://proza.ru/avtor/genrihpol - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВЕРНИСАЖ 20» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Настроение совсем не предновогоднее. Размолвка с семьёй тяжёлым грузом легла на сердце. Пришлось собрать вещички и отправиться к отцу в деревню. Природа и старый дом хорошо действуют на нервы. А нервы последнее время никуда не годятся. Натянуты как струны, а звучать не хотят.

Этой зимой выпало много снега, и дом просто тонет в нём. Каждый вечер включаю наружное освещение, беру лопату и иду прокладывать тропинки к баньке, к дороге и колодцу. Знаю, за ночь зима сведёт все мои труды на нет, но мне нравится убирать снег.

Ясная ночь высветила звёзды. Лёгкий светлый столбик пара срывается с моих губ и спешит за исчезающей ладьёй хрустального месяца по млечному пути. Смотрю на звёзды и загадываю желание. Напрасно, ночные фонарики Вселенной лишь мигают мне, откровенно смеясь над моими детскими мечтами. Хрустит под ногами снег, растут сугробы.

Вдоволь поработав лопатой, иду в дом. Чай, книга лист бумаги, перо, что мне ещё надо. Ухожу к себе на второй этаж. Отец внизу смотрит биатлон. Работаю до тех пор, пока глаза не начинают слипаться.

Светлая зорька заглянула в окно, робко пробежала по моим ресницам и растеклась по комнате. В голове созрело решение пойти в лес за ёлкой. Завтра Новый Год. Закатаю рукава, наготовлю всего и отлично встречу свой любимый праздник с отцом, а без ёлки какой праздник.

Щурясь от яркого света, посмотрел в окно на искрящийся снег. Чистый и хрустящий, словно накрахмаленная простыня он манил на улицу. Бросил взгляд на небо, голубое, почти как летом, Размытое в утренней дымке солнце висело на верхушках сосен притязивая взгляд.

Лесную красавицу выбираю не просто так. Ещё летом присматриваю стайку молодых ёлочек, а потом зимой вырубаю одну из них ту, что зажата своими сестричками.

Морозный день приглашает на лыжную прогулку. Сопротивляться не достойно, только лишить себя удовольствия. Сколько помню, лес всегда помогал мне прийти к правильному решению. Мысли и помыслы становились чище.

Найда раскусила мои намерения. Ещё бы, я достал отцовские охотничьи лыжи. Она смотрит на меня карими умными глазами. Молодой хозяин ружьё с собой не берёт, только топор. Куда ему, разве он охотник, читаю я в её глазах.

- Найда, я за ёлкой, охота отменяется. Не хочешь не ходи.
Лайка виляет хвостом. Кто тебе сказал, что я отказываюсь от прогулки в лес, говорит весь её вид, и хвост, и глаза. Всё лучше, чем сидеть во дворе. Скучно. Одни сороки да мелкие пернатые у кормушки. Что я кот Степан, всё время за птицами наблюдать? Кто бы сомневался, что Найда останется дома.

Высыпаю в кормушку крупу и семечки, примораживаю кусочек сала и отхожу. На бесплатное угощение слетелись воробьи, синички, клесты и снегири. Может быть, только ради этих птичек, так похожих на яркие японские фонарики я всегда привожу из города угощение моим пернатым друзьям.

Широкими охотничьими лыжами прокладываю лыжню к лесу. Туманное солнце нехотя поднимается над гладью замёрзшей реки. Такая дымка предвестник снегопада. Стройные заснеженные ели, словно рыцари, торжественно впускают нас в своё царство. Кругом покой и тишина, только слышно, как поскрипывает под лыжами снег. Скрип…скрип…

Найда весело бежит впереди, иногда оглядывается на меня. Я палкой показываю, куда направлю свой путь, и она прекрасно меня понимает.

О нашем приходе в лесное зимнее царство растрезвонили сороки. Лайка бежит, уткнув нос в снег. Вот она остановилась возле пушистой ели и подняла голову вверх. Умная собака даже не лает. Ружья-то у меня нет. Я останавливаюсь и смотрю на дерево. Совсем скоро вижу пушистый хвост и не один. Довольная собака подаёт голос. И две белки беспардонно ругаясь, скрываются на верхушке ели, оставив под ней следы своей трапезы и обсыпав нас снегом.

Высокие ели в соседстве с берёзами величественно уснули под снежными шапками. Мохнатые еловые ветви то и дело обсыпают меня снегом, Разлитая повсюду тишина усиливает ощущение покоя.
На cнегу удивительный узор из лапок. Мышка пробежала, птицы лакомились шишками, заяц петлял. Точно с нашего огорода убегал. Отец как всегда оставил длинноухим немного капусты.
Легко кружа, пошел снег. Невесомо садятся на лицо снежинки, тают и холодят кожу. Утренняя дымка превратилась в снегопад. Убаюкивает он уснувшую землю.

Лесной петух давно покинул свою постель, чем несказанно опечалил лайку. В снегу остались лишь глубокие ямки. Мы выходим на поляну. Кругом следы лисицы. Она мышковала. Капельками крови алеют на снегу ягоды рябины. Ими полакомились дрозды, и как всегда добрая половина ягод осыпалась.

Я подхожу к стайке прижавшихся друг другу маленьких ёлочек. Какие дивные узоры плетёт матушка-Зима. Каждая иголочка сверкает серебром. Прошу у ёлочек прощение и срубаю одну.
- Не печальтесь сестрички, вам будет свободней, а ваша подружка станет королевой праздника, - обещаю я маленькой ёлочке. – Потом иголки запарю в баньке, из верхушки сделаю барометр, ствол и ветки сгорят в камине, наполнив комнаты лесным ароматом.

Лес и ели соглашаются со мной. Я пристраиваю ёлочку за спину и поворачиваю домой. Бежать по лыжне быстрее и приятнее. Найда несется впереди и даже не оглядывается. Ей хочется быстрее вернуться к дому, там её поджидает такой же пушистый кавалер.
Задумавшись, как стану наряжать ёлку, я не замечаю пенька. Секундное дело и я, споткнувшись, лечу в сугроб. Лайка тут же возвращается, тычется в меня носом, и лает, припадая на передние лапы. Я смеюсь и пытаюсь подняться. Но не тут-то было. собака снова валит меня в снег.

Я лежу в сугробе и смотрю на падающие снежинки, на это снежное кружево. Мысли приходят в относительное равновесие. Пустыми кажутся обиды, и я решаю по возвращении позвонить жене. Они ещё успеют приехать, и мы все вместе встретим Новый Год.
Собаке становится не интересно.

- Иди, иди домой. Тебя там Буран заждался.
Найда недоверчиво делает несколько шагов. Я сажусь и машу ей рукой, показывая на дом. Она, вильнув хвостом в последний раз, срывается с места и пушистым шаром катится с горы в село.
От лыжной прогулки поднимается настроение. Я вновь становлюсь на лыжи и скатываюсь с горы. У ворот меня встречает сын.

- Какая елка! – кричит он. – Просто лесная красавица! Папа, я с мамой приехал. Они там пельмени лепят, а меня отправили тебя встречать.

Я подхватываю сынишку на руки. Найда и Буран пользуются моментом и толкают нас в снег. На крылечке появляется Марина.
- Два снеговика, хватит мять снег пора за стол.
Теперь я понимаю, у нас будет отличный праздник.