На прОводах

Константин Десятов
               
                (Юмористический рассказ).
 
               

      

      Моя годовалая дочь в последнее время что-то крепко расшалилась и решили мы с женой приобрести для нашей наследницы манеж, дабы периодически ограничивать свободу ребячьих перемещений.

 На мою печаль, местная торговая сеть манежами не располагала - в этом я убедился, потратив полдня на поиски. С последней надеждой исследую заборы с наклеенными на них объявлениями.

 К великой радости, на одном из воззваний сообщалось следующее: - « срочно, в связи с отъездом, продам недорого… » И далее следовал перечень вещей, предлагаемых к распродаже, в том числе и манеж. Ещё ниже - адрес, который я спешно заношу в записную книжку, на радостях и на свою беду перепутав в названии улицы всего одну букву, в результате чего направился по совсем другому адресу и угодил на поминки директора местной филармонии, которого вынесли из апартаментов вперёд ноженьками пять часов назад. Но об этой своей оплошности я узнал несколько позже…

      Иду, значит, за манежем, довольно споро отыскиваю элитный дом, нужную квартиру на втором этаже. Входные врата распахнуты, в жилище полно люду, многие в основательном подпитии. Скорбные лица, временами слышен умеренный, до сильного, плач. Оно и понятно - отмечается отбытие хозяев. Беспорядок, суматоха. Женщины снуют со снедью и горячительным из  кухни в зал и обратно.
 В зале за богато уставленными яствами столами плотно усажено до полусотни интеллигентного вида душ. Все при делах. И никто не заинтересуется мной. Осторожно останавливаю несущуюся с закусоном  особу:

     - Я по объявлению... По поводу манежа.

     - Какой ещё манеж?
 
     - Ну, это такая оградка для…

     - Ах, оградка… Знаете что? А садитесь-ка за стол рядом вон с тем мужчиной. Это - Василий, сын Алексея Романовича. С ним и потолкуете. Кстати, как раз рядом с ним и местечко опустело, видите? - это обмякший от чрезмерных причащений наш батюшка, отец Евлампий, под стол сбрякал. Да вы не чурайтесь - люди здесь собрались знатные - сплошь музыкальная богема - коллеги Алексея Романовича, много лет творившие под его началом.

     Женщина подвела меня к застолью, усадила рядом с Василием, что-то щебетнув тому на ухо.

    - Значит, вы относительно оградки? - обратился ко мне хмельной Вася.

    - Да, по поводу манежа. Или оградки - как угодно.

    - Знаете, давайте сегодня не будем о делах. После установите… А вы, вероятно, из бюро ритуальных услуг?

    - Верно, из бюро. Но только конструкторского.

    - Давайте, выпьем с нами - сегодня в нашем роду печаль - отец, понимаете ли… - и он не смог досказать, затрясся в рыданиях.

    - Я вообще-то не страстный поклонник Бахуса, но раз такое дело - давайте хряпнем за отъезд вашего папани,- я вздохнул, поднимая бокал.- За то, что бы на новом месте ему было комфортно!.. И давайте все же поговорим о манеже - меня интересуют его размеры, расцветка, цена, наконец.

    - Опять вы о нём! - хозяин высушил полотенцем влажные щёки.- Да бог с ним, с манежем! Завтра подскочите, сторгуемся. Сегодня же мне не до загородок… Между прочим, оригинально же вы нарекли ограду - «манежем».

    - Это не я так назвал. Французы.
 
Кто-то под столом больно оцарапал мою голень, из-под кромки скатерти  показалась рука, а затем и борода попа:

    - А подайте, отроки, священнослужителю ышо чарочку…

Я подал батюшке Евлампию его заказ и он, стремглав переместив водку в чрево, притянул меня к себе за галстук и молвил по секрету:

    - Я ведь, сын мой, не потому скатился на пол, что стал от обильного излияния немощен. Я, бывало, и от штофа не косел. Просто я, когда в подпитии, под юбками у баб исподнее люблю разглядывать.

    И святой отец нырнул под полог.

    После того, как меня принудили выкушать вторую стопку, я, знаете ли, вполне освоился и уговаривать меня повторить уже не надо было. А вскоре я запамятовал - с какой целью я шел в этот дом. Выхлебав четвёртый или пятый стакашик, принялся я разглядывать мутные лица по периметру столов, желая определить - кто же из присутствующих есть покидающий нас Алексей Романович? Но что-то не определил.

    Я по натуре - весельчак, а тут еще, подогреваемый парами алкоголя, вздумал устыдить провожающих, дескать, чего пригорюнились, домочадцы? Встретитесь еще со своим  Алексеем Романычем - в гости он вас всех пригласит! Это, говорю, даже здорово, когда человек адрес меняет, стало быть, ему на новое место хочется. А вы тут нюни исторгаете…

     Чёт не хорошо это так на меня воззрели очень много пар глаз, а старушенция напротив костлявым перстом у виска своего повращала. Не поняли, видать, добрых слов, исходящих от сердца.
 
 Саданув для пущего куража еще единова, подмигнул я сидящей наискосок крале, подошёл, галантно пригласил деваху на тур вальса, а, получив оплеуху, силком выдернул её из-за стола и закружил, закружил молодуху в вихре танца, насвистывая что-то из Штрауса. А она: - Что вы? Что вы? Да как можно?!

    - А, понимаю ,- говорю. - Допотопный вальс сейчас не популярен. А как тогда насчёт финно-угорских телодвижений - «летки - енки», к примеру? Схватил я её сзади за талию, принудил к танцу. Но едва мы сделали с пяток скачков - вырвалась дева, зарыдала, заперлась в ванной. И этот танец пришёлся ей не по вкусу, ну а «кан-кан» или «ламбаду» я не умею. В хате - зловещая тишина. Ступор. Только слышно как шалунишко-владыка юбками шелестит. Но тут привстаёт худосочный очкарик типично ботанического облика с немыслимыми диоптриями:

    - Молодой человек, а как вы расцениваете предложение прокатиться до Кащенко? Думается, ваш визит в это заведение не будет для медперсонала большой неожиданностью,- и достаёт мобилу.

Послышались гневные шепотки:

    - Да вынести его на лестницу!

    - Да это, видимо, из братков, вот и вольничает. Тронь такого - через неделю с небольшим и по тебе девятины справят. Чует за собой силу - вот и изгаляется.

    - А не прокурора ли это нашего, Пахом Потапыча, сын? Тот тоже до танцев больно охоч...

    - Ну, ежли прокурора - пускай маленько попляшет.

  Ничего не понимая, я вернулся за стол. Василий там уже мирно спал, используя вместо подушки услужливо выложенный на стол бюст соседской дамы. Из-под стола опять простёрлась евлампиевская длань с порожней стопкой - снова надо налить. Говорю ему:

    - Слыш-ко, православный, ты бы тормознул. Тебе, поди, вечёр в храме службу править?..

    Когда буза поулеглась, обратил я внимание на гитару на стене. На этом инструменте я недурно поигрывал. Сейчас-то, мыслю, унылые вы мои, я вас подразвлеку! А то сидите, как на похоронах, ей богу! А русскому застолью, между тем, издревле было присуще безудержное, разгульное веселье с плясками, шутками и лёгким мордобоем в конце. Народец вы филармонический, а посему музыкальный номер должны принять «на ура». Брамса, либо Сен-Санса я вам, конечно, не предложу, а вот нечто лёгкое, задорное вы, думаю, прослушаете с удовольствием.
 Снял я с гвоздя гитару, встряхнул параллели струн и, мягко пританцовывая, запел, стараясь спародировать Апину:

    - Ох, Лёха-Лёха! Без тебя так плохо…

Попеть мне не дали. Чего-то повскакивали с мест злобные мужики, бучу подняли. А я опять озадачился: в каком это месте исполняемого мною шлягера я сфальшивил, что вызвало столь бурное возмущение истинных ценителей музыки?

Поволокли меня к выходу. Пытаюсь протестовать, но силы явно неравны.

    - Ну хорошо-хорошо, - говорю. - уж если я пришёлся не ко двору в силу своего низкого социального статуса, я уйду. Но сначала - выслушайте свежий анекдот про тёщу…

    Послышались слова негатива:

    - Неслыханное кощунство!

    - Так надругаться над светлой памятью Алексея Романовича! Так осквернить древний ритуал поминовения!

    - Да кто он все-таки есть таков?

    - Он из похоронного бюро, вроде, - пояснил  разбуженный побоищем Василий. - Ограду на могилу отца поставить вызвался.

    - Да какую на хрен ограду, Вася? Её установили уже!

    - Жулик это! Бомж! Плут и шаровик!..


   Был поколочен я в тот день на славу.
 
 Лежал я, униженный, помятый и не понятый и сразу протрезвевший в газоне у негостеприимного дома и думу думал: чем же всё-таки я не угодил землякам? Ситуацию прояснил вывалившийся из подъезда хорошо знакомый мне теперь человек в чёрной рясе:

    - Во всём меру надобно знать, человече. Ну, выпил литру-две и будя. А то до того наклюкался, что страшную околесицу понёс, поминки Ляксея Романыча в балаган обратил!.. Знавал я покойника-то, золотой был человек - завсегда на опохмелку полсотни выделит… А тебе, уж коли пофартило на дармовщинку оттрапезничать, то следовало вести себя по-божески. Я эть и сам обманным путём здесь пировал. Никакой я не священник, прикидывался токо. Я дворником в ЖЭКе состою. И, как видишь, целёхонький, потому как не богохульствовал чрезмерно. Поел, попил вдоволь, да ещё и под столом покуролесил. Послезавтрева бабку Сидориху хоронить - туда пойду. Могу и тебя с собой взять…


    И только тут я уразумел, что попал на проводы несколько иного рода! И, вообще, никакого манежа тут не продают.
 
    Охая и кряхтя, поплёлся  я к злосчастному забору, отыскал знакомое объявление и… рассмеялся! В объявлении была указана улица СОдовая, я же, по-невнимательности, отсканировал в блокнот - Садовая…

   
    А манежик, отлежавшись и оправившись от побоев, я дочуре все же купил!
 На улице СОдовой.