***

Галина Симонова 2
                ВЕСЁЛЫЙ  РЕЙС

                Почти реальная история.

О Боже ж ты мой, кто бы рассказал не поверила бы, а тут сама увидела и не только увидела, но и на себе ощутила, и до сих пор не пойму толи на самом деле было, толи увиделось в кошмарном сне.

Это случилось лет десять назад. Поехала я из своей деревни к родственникам в посёлок городского типа. Ехать пришлось через город, потому что автобусы ходят с городского автовокзала. Приехала, купила билет и жду. Объявили посадку. Смотрю людей видимо-невидимо. Неужели, думаю, все на наш автобус, так и вышло. Да в основном одна молодёжь. А я с сумками, везу гостинцы родственникам: варенье малиновое, молочко парное, гуся живого, пирожков настряпала с ливером. Как без гостинцев, давно не видались, угостить хочется, у них этого нет, хоть и в посёлке живут, а квартира благоустроенная, не держать же скотину на балконе пятого этажа.
  Ну вот, подхожу ближе к автобусу, к двери-то видать не подойти. Пристроилась за молодёжью и жду. Думаю сейчас зайду спокойно в автобус, а там мне место уступят, всё таки на пенсию пошла, возраст уже приличный. Слышу с зади ещё люди подошли, ждём. Чувствую движение какое-то, а это оказывается пришли водитель и кондуктор. Открывают дверь, заходят и, о ужас! Началось столпотворение. Сзади на меня как даванули, с боков как даванули, спереди люди, зажали меня со всех сторон. Пошевелиться не могу, руки зажаты по швам, а в руках сумки. Гусь загоготал, его видно тоже, родимого, прижали, кого-то ущипнул, тот заорал благим матом. А меня сдавили, я и дыхнуть не могу.  Со всех сторон толкают, локтями упёрлись в меня, лезут чуть не через голову. Гусь гогочет на последнем издыхании.
Наконец дотащили меня до двери, но в неё тоже надо ухитриться попасть. Надавят слева – утащат меня вправо, надавят справа – утащат влево. Наконец ступеньки, но как поднять сумки и ногу? Руки-то по швам у меня прижаты, ростиком я маленькая, а ступеньки высоко. Пока примерялась меня свалили и по мне шагают, я ору истошно «ПОМОГИТЕ». Кондукторша закричала: «Стойте остолопы, женщину задавили». Оттолкнула их, затащили с водителем меня в автобус. Я света белого не вижу, всё темно в глазах, задыхаюсь, тыкаюсь как слепой котёнок, а меня всё толкают, дальше тащат. Наконец задышала, посветлело в глазах, это оказывается платок сбился на лицо, а потом на место оделся пока меня тащили по автобусу. Господи! Все молитвы вспомнила, пока залезла, лишь бы живой остаться. Думаю «сейчас сяду» - не тут-то было. Все места заняты, сидят студенты, в основном парни. Все остальные стоят плотно так, ёлочкой. Руки у меня заняты, держаться не надо и так держат, чуть не на весу. Гусь молчит. Поехали. Едем. Я стою где-то посредине автобуса. Руки по швам, отдышалась. Чувствую что-то щекочет по ноге и всё ниже спускается. Раз, другой, третий, вроде что-то бежит, может кажется уже. Долго едем. Жарко стало, а руки по швам, головой только могу крутить. Куда автобус наклоняется туда и мы. Устала, а упасть не куда.
Наконец приехали. Меня людской волной выносит на улицу, по пути стянув платок на затылок. Выхожу, а меня встречают. Я обрадовалась, кинулась к ним. Они от меня. Я зову их по именам, кричу отчаянно. Они остановились, пригляделись, узнали. На мне лица нет. Вся в чём-то вымазана. Седина моя дыбом стоит. Все пуговицы оторваны, подол у платья разорван. Ноги красно-белые в перьях, варенье и молоке. В автобусе и уже на улице пирожки мои с ливером валяются. Гусь со свёрнутой головой по земле тащится. «Здравствуйте мои дорогие, я вам гостинцы привезла».