Возвращение в Аллару часть первая

Лора Винтер
Этот город меня уже ждал
 В электрических весь огнях.
 "Станцуй для меня", - он сказал,
 "Румбу на горячих углях!"

Ну, что тут скажешь? Я опять возвращаюсь в этот город. Город больших возможностей и большого облома. Один раз я уже обломалась, так зачем же я пытаюсь вернуться снова? Первый раз я приехала, и, не смотря ни на что, смогла прожить здесь 4 года. А потом я устала. Устала от тоски по счастью и несбывшихся желаний. По крайней мере, мне так казалось тогда, что несбывшихся. На самом деле, многие мои мечты осуществились. Я побывала за границей, встречалась с уймой интересных людей, ходила на танцы, и у меня даже что-то получалось, сама о себе заботилась и как-то прожила ведь. Я доказала всем сомневающимся и себе в первую очередь, что я могу прожить и одна, что могу зарабатывать на жизнь. Моя специальность – мастер гуманитарных наук, а это означает широкий спектр деятельности от работы с переводами (а я знаю три языка) и преподавания до психологической помощи нуждающимся, потому что я эмпат и у меня в генах заложено улаживать конфликты и манипулировать людьми. Да, к слову, у меня есть небольшой дар предвидения, что бывает очень кстати. Ни на одном из рабочих мест (а их было всего три) не хотели меня отпускать. Соглашались на повышение зарплаты и улучшение условий, только бы я не уходила. Но, как правило, если я решала уйти, остановить меня уже ничто не могло. Потому-то кстати мне и предлагали всяческие привилегии, чувствовали, что я не шутила. А я и не шутила. Не люблю шутить такими вещами. Ухожу я только хорошо все обдумав, зная, что по-другому не смогу. А еще у меня есть небольшой секрет, об этом знаю пока только я. Иначе грош цена мне была бы, как эмпату и талисману компании. Дело в том, что каждые 4 года у меня в жизни наступает такой период, когда я не могу больше оставаться на старом месте, и я кардинально все меняю: страну, город, компанию, условия жизни. Я просто не могу ничего с собой поделать. Хорошо, что пока этого не заметили по моей рабочей карте – там все так запутано, что сам черт ногу сломит. И вот сейчас наступил как раз такой период, и я возвращаюсь туда, где мне уже однажды не повезло, и тоска прочно запустила в меня свои когти. Но не будем о грустном. Этот город не прощает черной меланхолии, возвращая её бумерангом во сто крат увеличенной. Аллара живет своей жизнью, у неё есть душа и даже сознание, сотканное из мыслей и чувств миллионов людей. Я ощущаю настроение этого города, и город платит мне взаимностью, но только когда я позитивно настроена и люблю всех и её, ибо у города женская душа. Душа кокетки и монахини, душа танцовщицы и исследовательницы, шумной тусовщицы, любящей мишуру и блеск, и мягкой ласковой подруги, помогающей понять себя. Никогда этот город не оставит меня равнодушной. И Аллара об этом знает. Но предательства не любит. Как она встретит меня в этот раз?
- Эй, как тебя зовут? Какая куколка! Давай знакомиться! – обращается ко мне какой-то подвыпивший субъект, опасно размахивая почти полной бутылкой пива. И его тут же выворачивает на пол и на мое свеженькое постельное белье. Джайтен, ала! Как мне не повезло! Этот урод со мной в одном купе. Решительно направляюсь к проводникам:
- Послушайте, у меня в купе совершенно неадекватный дядька, и его только что вырвало, между прочим, на мое постельное белье.
- Ну. И что мы должны сделать? – отвечает мне парень, недалеко ушедший по кондиции от мужика из моего купе.
- Ну, как минимум сменить мне белье.
- Белье тебе сменить? Да без проблем! Пошли. – Я иду, на ходу понимая, как двусмысленно прозвучала его фраза.
- Айя, друг. – Обращается проводник к мужику. Точно «друг», судя по выпитому, и по разуму тоже. – Ты чего тут буянишь? Хватит тебе уже. Я сказал, хватит. Нельзя же было столько пить и не закусывать. Я ведь тебя предупреждал! – Ну, точно, вместе пили. Мне отдают новое постельное белье и забирают старое. Сажусь на край постели, горестно раздумывая над своей судьбой. Будет ли у меня когда-нибудь столько денег, чтобы спокойно тратить на самолеты, или я так и буду всю жизнь ездить в эконом-классе поезда?  Ну, по крайней мере, я трачу свои деньги, а не сижу у какого-нибудь папика на шее. Слабое утешение, конечно, но уж какое есть. Дядька, привалившись к стене, уже вовсю дрыхнет, а я все никак не могу расслабиться и почувствовать себя завтрашнюю, просчитать ходы и продумать стратегию моего устройства на работу и поиск жилья.

Меня зовут Стэйси Валевски. Мне 36 лет. Сейчас я возвращаюсь из Ситаны в большой мир. Зачем, спросите вы. Я отвечу. Мне просто стало смертельно скучно. Никогда не любила Ситану, но город тут не виноват. Просто я так чувствую. Ситана – красиво раскинулась на берегу Игристого моря. Окна родительского дома выходят прямо на изумительной прелести бухту. Она неглубокая и цвет воды постоянно меняется в зависимости от погоды и освещения солнцем. Когда заходит солнце, а я вижу только закат, потому что никогда не просыпаюсь с рассветом, краски вечернего моря и неба никого не оставляют равнодушным. Хочется писать стихи, рисовать или петь. Я пишу стихи и пою. Рисование мне не дано. Я сама научилась петь. Голос у меня не оперный, но вполне себе сносный. Замечательную картину я нарисовала, да? И все-таки я уезжаю. У меня такое ощущение, что, когда я в Ситане, время консервируется, а события проходят мимо, не задевая меня. Мне не получить здесь сложных сильных чувств. Я это знаю. Здесь нет сейчас тех людей, что смогут увлечь меня и затянуть в омут с головой, и, наверное, никогда не было. 
И вот я еду в холодный перенаселенный мегаполис, снова бросаясь во все тяжкие, очертя голову. Да, и работа мне нужна поденежней и поинтересней той, что у меня была. Снова хочу путешествовать, «и объехав весь мир, устало постучаться в знакомую дверь. Одной жизни мне, все-таки мало. Жить ведь так интересно, поверь!»
Моя сестра говорит, что я непредсказуема и стихийна, что моя жизнь - это хаос, которым я не могу управлять. Хаосом В ПРИНЦИПЕ невозможно управлять. Да, и смысла нет. Гораздо интереснее в драку ввязаться и посмотреть, что получится, как говорил мой дед. Хотя подозреваю, что это не он придумал. Все-таки я тоже сильно устаю от всего этого беспорядка в своей жизни. Вот в один из таких периодов я и вернулась в Ситану. Кленовое Сердце. Спокойной жизни захотелось. Но надолго меня, конечно, не хватило.
Если я и встречу когда-нибудь того самого мужчину или женщину, то это будет кто-то стабилизирующий мой внутренний раздрай и хаос, кто-то, ради которого я смогу остановиться и прекратить свое бесцельное хаотичное кружение.
В конце концов, эти философские вечные мысли о смысле жизни усыпили меня. Проснулась я уже в Алларе. Поезда-пули не тратят столько энергии, как самолеты, но и комфорт оставляет желать лучшего. Душа и вирта в эконом-классе нет, не говоря уже о праймлинке. А вот и вокзал. Помню, как я боялась потеряться тут в первый раз. Все казалось мне страшным и волнующим одновременно, как в саге о приключениях. И как же я рада была видеть лицо своей лучшей подруги с невозмутимым видом встречающей меня. Она получила мою бесконечную признательность до конца моих дней. Насколько у такого ветреного существа, как я, может быть развита эта самая признательность. В этот раз Китара тоже меня встречает. Наверняка с работы пораньше ушла. Какое облегчение! Мне не надо будет самой добираться к ней домой загород.
- Айя! Рада видеть тебя.
- Айя, Тара. А я-то как рада!
- Я купила тебе проездной. Давай сумки и пошли уже. Чего ты стоишь?
- Даттэ. Может, все-таки поедем на аэромобе?
- Ну, да! Ты еще предложи взять музыкальное такси!
Ничего не изменилось, Тара все такая же экономная и практичная. Меня это мигом успокаивает и настраивает на нужный лад. Вот интересно, почему у мужиков я это качество не люблю, считаю его скупостью и презираю, а Тарой наоборот восхищаюсь? Все дело, наверное, в том, что она всегда готова мне помочь и поддержать, дать денег в долг, когда мне это действительно нужно, а в обычной жизни она бережет каждый грош. Вот и апартаменты себе уже приобрела, в пригороде Аллары, правда, но это неважно. Мы с ней совершенно разные. Иногда я думаю, что же делает нас подругами? Дружба детства? Так я уже давно потеряла связь с остальными подругами. В нашем тандеме я всегда была тем человеком, который добивался дружбы, а Китара её доброжелательно принимала. И выручали мы друг друга не раз. Я точно знаю, чего от неё можно ждать, что ей нравится и как с ней жить. Меня восхищает её ум и умение окружить себя комфортом. С годами понимаешь, что это и есть дружба. У меня так мало надежных преданных друзей. Если хорошенько подумать, то только одна Тара может так называться, хотя я очень общительна и легко завожу связи.
- Слушай, а ты хоть раз на музыкальном такси летала вообще-то? – интересуюсь я.
- Да, парень один заплатил за нас.
- И что, правда, одна поездка длится столько же, сколько одна песня?
- Ну, в принципе, да. Только песни разной длины, в зависимости от расстояния. – Улыбается Тара.
- У, и здесь надули.
- Ну, учитывая наши проблемы с транспортом, не так уж и надули. Это и правда намного быстрее, чем аэромоб даже. Только стоит моего жалованья за 2 недели.
- Ни фига себе! – восхищаюсь я, зная, сколько зарабатывает Китара.
- Отвыкла уже, небось, от нашего транспорта в своей провинциальной Ситане? – Подкалывает меня подруга.
- Есть немножко.
- Держись рядом, не высовывайся, смотри под ноги, а я буду смотреть по сторонам, ладно? И не вздыхай так тяжко, знала куда ехала. Добро пожаловать во взрослый мир!

Это были наши последние реплики, прежде, чем спуститься в Подземку. Я действительно отвыкла от местного колорита – этих мерзких мутантных крыс размером с кошку, которые иногда появляются в Подземке, несмотря на все меры, принимаемые санитарной службой. Эти крысюки очень быстро приспосабливаются к очередному яду, размножаются и прорываются в места нахождения людей. В 80 процентах случаев они являются переносчиками жутких заболеваний, да и просто укус крысы не очень здорово получить -  они страшно ядовитые твари. В Подземке выдают шокеры и рекомендуют не сходить с эскалаторной ленты. На ней крысы не такие активные почему-то. А ведь есть еще виртунарики и террористы. Ну, что ж, кому суждено быть повешенным, тот не утонет, как говорится. «Улыбнись и песню пой и смелей гляди вперед», настраиваю себя я. Ведь не так уж все и страшно. На самом деле, Подземку регулярно чистят огнеметами и кислотой, разрабатывают новые яды и держат сэнсобионтов для защиты против террористов и виртунариков. Так что прорвемся, подумала я, и решительно стала спускаться за Китарой в этот подземный мир.

Глава 2 http://www.proza.ru/2012/05/03/648