Blueberry 2

Плюшевое Сердце
И куда же она подевалась? Внутренний двор Университета был полон должников. Все лихорадочно листали конспекты, не свои, одолженные, кто-то в первый раз в жизни открывал учебник, в бесплодных попытках узнать что-то новое в последний момент, лучше поздно чем никогда, вдруг повезет? Нервы, визги, истории за сигаретой - как все ничего не делали накануне и сейчас провалятся обязательно, хотя ведь известно, что в 80 процентах случаев именно эти ленивцы неведомым образом сдают. Суета
Она сидела на ступеньках, вся такая яркая, как осень - желтая-желтая кофточка, с рукавами-фонариками и капюшоном и карманах на животе, белые джинсы, по фигуре, кристально-чистые - и не понятно, она ведь неряха жуткая, и пыль, лето, еще и на ступеньках сидит; и кеды - красные, с желтыми шнурками. Ее длинные, нереальные волосы развевались на сильном ветру, и у меня просто что-то внутри сжималось, когда порывы стихали и эта черная волна опускалась на пыльные ступеньки.
Она не читала и не листала. Она слушала музыку, притопывая ногой в такт и подпевала беззвучно, едва шевеля губами, не смотря на сигарету в зубах. Она всегда странно курила, кусая и чуть ли не жуя фильтр; и вязала. Вязала шарф, цвета крови. И где она только такие оттенки находит?
Она любила шарфы, просто до фанатизма. У нее их была целая куча, она их собирала, как кто-то марки и монеты, и сама часто вязала. Вот и сейчас.
Я приблизился, она не слышала и не видела, конечно, но почувствовала как-то, может внутри где-то йокнуло, или ей именно в этот момент захотелось оглядеться, узнать не ушла ли ее группа еще сдавать. Она меня увидела, подняла голову, посмотрела своими глазами, зелено-золотыми, положила спицы и недовязанную кровавую волну на колени, опустила наушники быстро, и вынула сигарету; затушила ее, выкинула в урну, не глядя, но попала.
- Привет, - негромко поздоровался я. Из наушников шла музыка, тяжелая, жестокая, резкая, и как она, тоненькая и милая, могла такую слушать?
- Привет-привет, - ответила она совершенно спокойно, так что у меня от сердца отлегло. - ты чего здесь? Ты же отличник, гений, у тебя каникулы давно.
- Кое-какие проблемы с документами, - отмахнулся я. Их не было конечно, я пришел узнать, сдала ли она, но не признаюсь, ни за что.
- Ааа, а я вот сдаю минут через десять. Или уже пять?
- Готова? Выучила?
- Ни черта, - так же флегматично констатировала она, - вообще по нулям. Не сдам - выгонят из Университета. Но смысла листать что-то сейчас, не вижу. Перед смертью не надышишься.
Некоторое время мы оба молчали.
- Волнуюсь жутко. Так страшно. Вот и вяжу. Я всегда так делаю чтобы успокоиться, - добавила она и вновь взялась за спицы.