Код бесконечности жизни

Наталья Степаненко
Мы все очень разные. Как разноцветные камешки. Как мозаика. Мы разнимся не только цветом кожи, формой носа, губ, цветом глаз. Мы разнимся так же характером, обстоятельствами. Разномастны желания и чувства, раздирающие нас на куски. Заставляющие ворочаться ночами и катить слезой по нахлынувшему. Каждый из нас – как планета. И вращаясь друг вокруг друга, мы представляем собой тонкую материю, прекрасную и эфемерную. Цены ей нет. Как нет цены людям, что составляют личную Галактику каждого из нас.
Притяжение, что непосредственно способствует этому – я причисляю к чудесам света.

Толик. Нам было по семнадцать, когда я увидела его. Ладно скроенный с карим взглядом каких то необыкновенно притягательных глаз – он выделялся из всех ребят интеллигентностью, неким киношным образом, походкой, жестами. Говорил вкрадчиво и умно, имея привычку катать в руках ручку – казалось он начал раскатывать не разговор, а собеседника.

За ним всегда чувствовалась его семья. В поведении, в поступках, в выстроенном диалоге.
Это как у офицера чувствуется выучка. Хорошая, крепкая выучка. Подобного человека можно вырастить только при наличии вдумчивой родительской любви полной семьи.
Чистота и тепло всегда притягательны. Ум – втройне.

В нем было все. Он был и прост и сложен одновременно. Для меня он был самым трудным уравнением из высшей математики. Никогда нельзя было понять, чем закончится самая безобидная поболтушка с ним. То ли ссорой, то ли приятным – пока-пока с «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я…».

Любого человека воспринимаешь образами. Иной раз я видела Толика в черной мантии с квадратным колпаком на голове – в лаборатории под звездным небом, рядом старинный фолиант и непременно котел с зельем, собственноручно им сваренным. Порой он представлялся мне романтиком, легким с искрометным юмором, абсолютно современным и шикарно стильным. А иногда он был железным Феликсом. Любил психологические заморочки и пытался воспитать, вернее, заточить под свою какую-то одному ему известную аксиому. Одно можно сказать решительно и бесповоротно скучно с ним не бывало никогда. Он был очень красивым мальчиком с красивой фамилией.

Никогда не забуду лекций по ГО в холодном втором корпусе, в огромной гулкой аудитории. Я росла закаленной и одевалась легко. Какие-то синтетические так модные тогда блузки. Короткие юбочки и прозрачные колготки в -40. Мне не было холодно. Но всегда неизменно пиджак кочевал с плеч романтика на мои. Конечно, девочки завидовали – вздыхательниц у Толика было не мало. В коридоре спрашивали – «что у тебя с ним?!»
Да ничего.

Ничего не было. При всем пристальном интересе друг к другу.
Тунгусский метеорит и Планета Галлея. Что может быть общего и разного?
Жизнь пролегла морщинками между юностью и зрелостью. Обставила обстоятельствами и припорошила быльем. Расставила точки над и и над е.
Благо интерент. Люди находят друг друга. Нашлись и мы.
Подполковник в отставке стал маститым, оброс детьми и внуками. Свил гнездо. Работает.
Судьба помытарила и прибила к берегу. Казалось, что вот она спокойная обетованная пенсионная жизнь.

Но, чу!!!!! Разве даст наше государство стать старым? Сытым и ненужным? Нет.
Бьется отцовское сердце заботой и болью о своих уже взрослых детях. Он твердо знает, что не поможешь им – они не дойдут до вершины, которую видит он своим зорким родительским глазом.
Прошла целая жизнь, чтобы надо было мне утвердиться во мнении  и выбрать между черной мантией вкупе с квадратным колпаком и благородным романтиком. Только теперь я точно знаю, что мушкетеры и рыцари живы еще и продолжают творить свои добрые дела.

Не спокойно их большое сердце и белый флаг с черным черепом и костями мчит на всех свои алых парусах в бесконечно неизведанные дали. Иначе и нельзя. Я не случайно здесь про флаг и паруса. Именно так - противоречив он и вся наша жизнь в общем.
И жизнь она начинается только в 50.
 Всё, что было до – считается учебной тренировкой

Я желаю всем уравновешенных Галактик, укомплектованных планетами с постоянной гравитационной. В этом смысл и цель. В этом же и наше счастье. Потому что мы живем в людях и людьми, потому что мы все завязаны одной пуповиной. И еще, потому что не может быть кому то очень хорошо, а кому то плохо. Мы все как какое-то огромное ДНК.
Разорви цепь – и тебя нет.

PS: очень трудно написать на обозрение всех. Боишься статься слоном в посудной лавке и чем-то ранить. Ранить и порвать это тонкое и эфемерное, что является чудом света. Большое уважение живо в сердцах однокурсников, благодарность за реальную помощь пересказывается из уста в уста. Дай Бог тебе здоровья и счастья, Толик ….